Перейти к содержимому


Фотография

Бой с тенью в Тайцзи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 00:13

На самом деле по моему личному мнению это жутчайший бред написанный человеком который мало того что не понимает для чего существует бой с тенью, так еще и ни разу в жизни не дрался. НО может я ошибаюсь... Поэтому знакомьтесь: 


Часть 1 - «Всё наоборот»

Термин «Бой с тенью» более распространён в среде бокса, системы, которая, наверное, одна из первых завоевала популярность на территории России уже почти пару веков тому назад.

Знакомство с восточными единоборствами в подобном масштабе произошло не так уж и давно - в конце прошлого столетия, хотя японское джиу-джитсу было довольно таки популярным на рубеже 19-20 в. Сегодня, когда уже позади препоны и советского и китайского «железных занавесов», наверное, большинство людей так, или иначе представляют, что за комплексами движений определённой последовательности в каратэ и в ушу стоит тот же смысл - бой с воображаемым противником.

Тайцзицюань, также являясь разновидностью огромной и многообразной семьи ушу, не является исключением. Так называемые Тао это череда позиций, за каждой из которых стоит какой-то прием, а чаще даже несколько. Правда, стоит отметить особо, что в отличие от «внешних» школ, во всех «внутренних» непосредственно отработке приемам придаётся значительно меньшее значение. Позиции скорее призваны настроить тело и сознание на соответствие более общим, системным Принципам, следование которым создаст возможность правильно реагировать на несоизмеримо большее количество ситуаций. К тому же особым образом тренирует ум, развивает само Сознание.

И здесь мы подходим к очень важной теме, правильное понимание которой создаст основание для продвижения именно тех, кто хочет развиваться именно в направлении «внутренних» школ ушу, а неправильное скорее всего оставит человека в иллюзии причастности.

Итак, смысловой перевод термина Ушу это «Остановить оружие», то есть «прекратить войну», или, выражаясь современным языком, «принудить к миру». Вроде бы всё понятно, но ушу как термин вошёл в наш менталитет уже после каратэ и «кунфу», популяризация которых в огромной степени произошла благодаря Гонконгским боевикам, фабула которых формально строилась как правило на «вынужденной самозащите», но по факту возбуждала дух соперничества и даже агрессии.

К сожалению, это наследие до сих пор не изжито. Скорее всего оно опирается на почву определённой ментальности, врожденных черт характера, присущих русским как исторически прекрасным воинам, что само по себе не плохо, но в случае с тайцзицюань, по праву претендующей на высокодуховную систему, это очевидно является препятствием.

Сам термин «Противник» хоть и рассматривается в боевом аспекте тайцзицюань, но лишь как повод к максимально полному Сосредоточению, что является прекрасной методикой закалки ума и более того - трансформации Сознания. И здесь, когда планка поднимается, адепт тайцзи уже никак не может рассматривать никого как Противника. Ни партнёра, ни даже настоящего противника! Да, да! В этом вся штука!

Именно здесь находится точка расхождения, в перспективе приводящая к столь различным результатам. Философским основанием тайцзи является даосизм и буддизм. Обе системы во главу угла ставят учение о Пустоте*, о котором мы уже писали на страницах этого канала. Тайцзицюань определенно должен, обязан являться практическим воплощением Принципов Недеяния и Недвойственности восприятия. Парадигмы «Я-он», «моё- чужое», «друг-враг» относятся как раз к миру Дуальности, воплощая категории Двойственности Инь и Ян, а никак не Тайцзи.

Наличие в уме установки «Противник» также обязательно оставит практикующего в этой плоскости, заставит включиться и без того прочно прописанные паттерны. Итогом будет или страх, или агрессия, со всеми вытекающими последствиями. Даже простой соревновательный аспект уже выводит ум из состояния Покоя, а вернее оставляет его в привычном, вечно скачущем, сомневающемся, трепещущем, «залипающем» мире (ряд можно легко продолжить).

Тайцзи это Неразделенное состояние ума, восприятие и себя и партнера как Единое энергетическое пространство. Только на таком основании Ци становится действенным. В противном случае энергия автоматически находит протоптанную дорожку к грубому уму, эмоциям и телесным структурам, мышцам. Итог - скованное, или наоборот, перевозбужденное, «скачущее» сознание и мышечное напряжение.

Соответственно, все формы парной работы автоматически становятся борьбой ущемлённого Эго за Результат - или «победить», или «не проиграть». О соответствии и следовании Дао не остаётся ни следа. Истинный результат любого адепта даосской, или буддистской школы это как раз Процесс нахождения в Моменте, соединение с Дао. Путь и является целью. А Путь это следование Принципам, главные из которых Недеяние, Недвойственность восприятия, присутствие на Едином, которое обозначается иероглифом Цзы. Тем самым Цзы, которое ставится к имени достигшего Единого - Лао-Цзы, Кун-цзы, Чжуан-цзы.

Наш коренной учитель Цянь Юйцай, профессор Пекинского Университета, русист, равного которому не было в Китае, скрупулезнейший учёный, взявший себе псевдоним «Искатель», большое значение придавал правильному пониманию значений. Это практически конфуцианское «Исправление имён», порой, меняло всю привычную картину мира. Так, он авторитетно утверждал, что к слову «туйшоу» ( парная работа в тайцзицюань) не применимы глаголы типа «толкать», «бороться», «соревноваться». Туйшоу нельзя «делать», его нельзя «крутить» и тому подобное.

А что же тогда можно? Туйшоу по мнению Цянь Юйцая можно исключительно ИГРАТЬ. Причём оба смысла здесь походят - «игра как дружеская забава» и «игра на инструменте». Однозначным результатом «игры туйшоу» должна быть ДРУЖБА. Если её не было, а было недоверие, недопонимание, желание выяснить «кто сильнее», то туйшоу самое верное и надёжное средство рассеять эти невежественные состояния ума.

Тайцзи по меткому выражению Цянь Юйцая, это «Всё наоборот!». Проходя как-то раз с учениками мимо стадиона в Алуште, он обратил их внимание на известный лозунг над воротами: «Выше, быстрее, сильнее!». Обратившись к нам, он сказал: «Ведь вам хорошо знаком это лозунг, а хотите знать, какой лозунг тайцзи? Его очень просто запомнить, просто все слова надо поменять на противоположные - получится «Ниже, медленнее, слабее (тише)!».

Именно так, ведь если ты противопоставил определённой силе столько же своей, то это не искусство, тем более, если противопоставил больше. Искусством тайцзи можно назвать лишь ситуацию, где мы уравновесили силу противника ВТРОЕ меньшей своей, «Одним ляном* сдвинуть тысячу цзиней*».

Если партнёр будет ощущать, «слышать» нас как плотность, то и он будет наращивать свою. Сила, как известно, это масса, помноженная на ускорение. Поэтому, вспоминая «перевёрнутый лозунг» мы должны воздействовать на партнёра как можно тише и слабее, представляя его воздушным, как можно менее материальным, одновременно скрываясь от него за той же самой «подушкой» из Пустоты.


 



#2 Адепт

Адепт

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 30 Cообщений
  • Санкт-Петербург

Отправлено 04 Август 2022 - 06:30

Хм... Как бы это помягче сказать? Крайне НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ОПУС...


  • ura это нравится

#3 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 04 Август 2022 - 09:14

Текст примечателен тем, что приведена, как вижу, только часть 1, а что в остальных, и к каким выводам придет автор - не понятно.


Стихия Огня: Дробление черепов!

#4 ura

ura

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 568 Cообщений
  • Россия

Отправлено 04 Август 2022 - 09:58

 

 


А что же тогда можно? Туйшоу по мнению Цянь Юйцая можно исключительно ИГРАТЬ. Причём оба смысла здесь походят - «игра как дружеская забава» и «игра на инструменте». 

 


 

Я тут мало чего понял но вот эта фраза привлекла внимание.Тут интересный момент. Тип бойца "Игровик" еще существовала в Советской школе бокса как ответвление боксера-техника в противоположность типам боксеров силовиков , панчеров , накаутёров.и даже темповиков.Вот примерное описание Советской квалификации боксера- игровика : "Игровик – тип боксёров, выстраивающих бой за счет комбинационной и серийной работы. Это высокотехничный, осторожный стиль боксирования, ориентирующийся на выявление способом разведывательных атакующих действий слабых мест противника, работа по которым является у игровиков основой добычи победы по очкам. Своими действиями игровик просчитывает манеру и дистанцию боя соперника, преимущественно применяемые приёмы и комбинации. Игровики также не отличаются нокаутирующей мощью в ударах, являясь стилевым ответвлением техника. Соответствующая категория отсутствует в Западной классификации. Можно сказать, что игровик как тип боксёров занимает нишу технарей между аутфайтерами и контрпанчерами." В общем примерная типология применима и остальным видам.ИМХО  Поэтому в этом смысле можно сказать что тайцзицюань относится к типу бойцов игровиков но и тут в зависимости от стиля и мастеров есть различия.


Сообщение отредактировал ura: 04 Август 2022 - 10:00


#5 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 04 Август 2022 - 10:03

Ну и опять же, сопоставление некорректное тогда уж .Тогда надо сравнивать формы либо парной работы в обоих стилях, либо одиночной.


 Поэтому в этом смысле можно сказать что тайцзицюань относится к типу бойцов игровиков но и тут в зависимости от стиля и мастеров есть различия.

 

Похоже, что скорее тогда подойдет боец-спойлер.

 

"Спойлерами в боксе называют бойцов, которые и сами не показывают зрелищного бокса, и сопернику не дают этого делать. Арсенал спойлеров богат – множественные клинчи, захваты рук и шеи, толчки, вязкая борьба на ближней дистанции, а то и просто избегания боя. В широком понимании, то есть для рядового зрителя, спойлером является боксёр, по его мнению, не дающий раскрыться своему оппоненту. Высшая похвала из уст тренера, но для публики такие персонажи – предмет раздражения."


Стихия Огня: Дробление черепов!

#6 kingvlad

kingvlad

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 910 Cообщений
  • Самара

Отправлено 04 Август 2022 - 10:09

 

 

К сожалению, это наследие до сих пор не изжито. Скорее всего оно опирается на почву определённой ментальности, врожденных черт характера, присущих русским как исторически прекрасным воинам, что само по себе не плохо, но в случае с тайцзицюань, по праву претендующей на высокодуховную систему, это очевидно является препятствием.

 

О как :)  Перед сексом Василий выпил для храбрости, поэтому периодически отвлекался на пение (с) 



#7 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 12:29

Текст примечателен тем, что приведена, как вижу, только часть 1, а что в остальных, и к каким выводам придет автор - не понятно.

Если пошло, то вечером выставлю вторую часть . Как по мне , никаких выводов там нет... Такой же набор псевдо-тактических клише



#8 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 04 Август 2022 - 12:32

Если пошло, то вечером выставлю вторую часть . Как по мне , никаких выводов там нет... Такой же набор псевдо-тактических клише

 

Да не особо пошло, он сравнивает порося и карася - парную работу тайцзи и одиночную в боксе. Хз зачем. Причем, делает это довольно наивно. Лет 20-25 назад наверное бы зашло. Сейчас - как-то несерьезно. В 21 веке это как-то более глубоко и предметно можно делать.


Сообщение отредактировал DENYA: 04 Август 2022 - 12:33

Стихия Огня: Дробление черепов!

#9 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 12:47

Да не особо пошло, он сравнивает порося и карася - парную работу тайцзи и одиночную в боксе. Хз зачем. Причем, делает это довольно наивно. Лет 20-25 назад наверное бы зашло. Сейчас - как-то несерьезно. В 21 веке это как-то более глубоко и предметно можно делать.

Он скорей приравняет исполнение формы к бою с тенью. Что тоже еще та шняга. Потому что бой с тенью- это фристайл. И в любом нормальном стиле этап фристайла существует для того чтобы не задумываясь переходить от технике к технике. Хотя на видео чаще всего это демонстрируют представители ицуань.

Форма- это набор програмных связок . Я когда в Таиланде тайке тренировался, у нас были 9 атак которые делаются на воздух. Тренер просто называл цифру а народ дружно делал. Формы конечно позамороченней и малость поглубже , но суть таже . С помощью бесчисленных повторений ты загоняешь на подкорку навык... И все. К фристайлу это отношение не имеет



#10 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 04 Август 2022 - 12:54

Он скорей приравняет исполнение формы к бою с тенью. Что тоже еще та шняга. Потому что бой с тенью- это фристайл. И в любом нормальном стиле этап фристайла существует для того чтобы не задумываясь переходить от технике к технике. Хотя на видео чаще всего это демонстрируют представители ицуань.

 

Да? Значит, я чет невнимательно прочел. Мне чет показалось, что он туйшоу в тайцзи описывает. Вот что значит с телефона( Хотя он сам же зачем-то написал: "Соответственно, все формы парной работы автоматически становятся борьбой ущемлённого Эго за Результат - или «победить», или «не проиграть»."

 

Вообще в тайцзи встречал, что высшая форма - это как раз импровизационная работа. Другое дело, что ее практически никто и не демонстрирует.


Стихия Огня: Дробление черепов!

#11 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 14:40

Да? Значит, я чет невнимательно прочел. Мне чет показалось, что он туйшоу в тайцзи описывает. Вот что значит с телефона( Хотя он сам же зачем-то написал: "Соответственно, все формы парной работы автоматически становятся борьбой ущемлённого Эго за Результат - или «победить», или «не проиграть»."
 
Вообще в тайцзи встречал, что высшая форма - это как раз импровизационная работа. Другое дело, что ее практически никто и не демонстрирует.

Это скорее к психологии. Что ты типа такой на вершине Дао, а противники - это пыль под ногами. Человек видимо не в курсе, что не что так быстро не сбрасывает с вершины, как тычок по кумполу. А чтобы чувствовать себя спокойно в стрессовой ситуации, нужно регулярно тренироваться хотя бы искусственно такую ситуацию создавая
  • foad это нравится

#12 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 942 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 04 Август 2022 - 14:54

А кто автор опуса?

Перевод ушу как "остановить оружие" навеял воспоминания 90-х. что-то такое кто-то писал или говорил...


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#13 kingvlad

kingvlad

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 910 Cообщений
  • Самара

Отправлено 04 Август 2022 - 15:41

А кто автор опуса?

Перевод ушу как "остановить оружие" навеял воспоминания 90-х. что-то такое кто-то писал или говорил...

 

Этот кто-то был Линдер :) 


  • Lestar это нравится

#14 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 04 Август 2022 - 16:15

А чтобы чувствовать себя спокойно в стрессовой ситуации, нужно регулярно тренироваться хотя бы искусственно такую ситуацию создавая

 

Или иметь перестроенную психику так, чтоб стресс был пофигу. Что, разумеется, практику не отменяет.


Стихия Огня: Дробление черепов!

#15 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 17:31

Я знаю откуда берет направление вся эта лабуда. Есть у нас такой автор Малявин. Когда я ездил в Иркутск к родственникам жены, по приглашению поехал в Китай, к брату своего учителя, там он меня познакомил с дедком тайцзищником, который чуть ли не У Тунаня знал лично. Разговорились по поводу Малявинских опусов, он говорит :чтобы покой в схватке обрести надо сильно много горького хлебушка Угуна съесть... А потом я наблюдал как у него ученик летал в разные стороны, да и сам попробовал... Жаль таких людей в Китае очень мало. В основном процветает другое. Как в Таиланде есть фаранг-боксинг, так в Китае есть лаовай-ушу

#16 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 04 Август 2022 - 22:15

Выставляю вторую часть. НЕ, по моему автор явно что то курил 

Часть 2 - «Создал Мандалу - на забудь разрушить!»

Теперь о технической стороне вопроса «Боя с тенью».

Буквальное понимание этого выражения как правило заключается в том, что боец представляет противника, парируя его воображаемые удары и нанося свои. Соответственно, это воображение должно включить максимально приближенные к реалии импульсы мозга и реакции тела. Вот здесь и находится точка расхождения с принципами Тайцзи, ведь мы знаем о том, что эти «естественные», Посленебесные реакции оставляют нас в плоскости Двойственности, а путь тайцзицюань это «Против (позднего) Неба», дорога «Вспять», к Изначальному (как тут не вспомнить «Шаги к молодости»).

Выполняя Тао, многие стараются именно включить различные мышцы, в первую очередь поясницу, именно для того, чтобы, по их мнению, готовить себя к реалии. Эта ошибка очень распространена среди неофитов.

Давайте подумаем, какое же качество мы приобретём по итогам такой тренировки, что мы «пропишем» в уме? Итак, мы породим ощущение (вернее устойчивое представление) представление о материальности, весомости противника. Так? Вот здесь и кроется подвох. Ведь реальный партнёр и так всегда весОм и материален. Мало того, наши страхи и опасения делают его, как правило, ещё более основательным в нашем представлении. Тренировки лишь по «материализации тени» усугубят это ощущение. Более плотному, тяжелому противнику мы инстинктивно будем противопоставлять бОльшие усилия, укрепляя его таким образом, провоцируя его на ответную реакцию.

И вот мы снова в мире Двойственности, где козырем становятся грубая физическая сила, скорость и неожиданность, а ни как не искусность, гунфу.

Выйти из парадигмы Двойственности можно лишь уравновесив каждый из элементов её противоположным. То есть к Инь добавив Ян, а Ян дополнив тем же количеством Инь. Но тут не так всё просто. В нашем случае воображаемый противник, в отличие от нас, не обладает Телесностью. Стало быть, дополняющим, уравновешивающим действием в отношении «тени» будет увеличение её материальности, «телесности». А к собственному телу наоборот - её уменьшение, или добавление «прозрачности», «невесомости». Именно поэтому предлагается использовать параллельно две как бы противоположные методики: выполняя Тао, или «бой с тенью», мы «материализуем» воображаемого партнёра, а в контакте с реальным партнёром наоборот, «дематериализуем», рассеиваем его.

Только представление о Пустотности нас самих и окружающей нас материи, и противника в частности, позволит проявиться силе мысли, подкрепленной Ци.

И теперь мы подходим к секрету подзаголовка - «Создал мандалу - не забудь разрушить!». На самом деле, если у вас достаточно развито сознание, можно эти две истории слить в одну. Выполняя Тао, мы должны сначала «материализовать» противника, а затем сразу же "рассеять" при воображаемом воздействии на него. То есть, искомое Рассеивание, Пустотность будет всегда итогом, но для того, чтобы было что рассеивать, мы сначала должны создать это.

Или, другими словами, выполняя Тао нужно вспомнить и тренировать то, качество, которое мы будем применять в реальном контакте - то есть, опять-таки рассеивание, дематериализацию противника. Поэтому, в нашей памяти должно возникнуть чёткое представление о его существенности и весомости, которое мы преодолеваем, не наращивая своей материальности. И наша собственная масса и вес противника должны исчезнуть.

Вот вам и любимая техника тибетских монахов - тщательно создать мандалу, а затем разрушить её, или в деталях создать Образ Идама***, а затем полностью стереть его в своём уме. Вот такая "Алиса в Зазеркалье", или «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я!».



#17 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 217 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 05 Август 2022 - 05:09

Да уж. Трава у него хорошая…
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#18 kingvlad

kingvlad

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 910 Cообщений
  • Самара

Отправлено 05 Август 2022 - 09:05

Краткое содержание второй части опуса:
- Напиши письмо человеку, который тебя раздражает, и сожги его!
- Понятно. А с письмом что делать?


Сообщение отредактировал kingvlad: 05 Август 2022 - 09:05

  • джерри и басяня это нравится

#19 grimuar

grimuar

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 311 Cообщений
  • Москва

  • MMA

Отправлено 05 Август 2022 - 13:09

Почему-то вспомнилось творчество ДДТ: "От заграничной заразы он очистит Москву
Он отделает любого теоретика кунфу"

#20 foad

foad

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Москва

Отправлено 05 Август 2022 - 13:28

к первой части статьи:
возможно автор небрежно сделал перевод чьего-то текста
тцц порой называют «бокс тени», например из словаря:

«tài jí quán — shadowboxing or Taiji, T’aichi or T’aichichuan, traditional form of physical exercise or relaxation

a martial art»
или тут например

https://youtu.be/xyxqOqbc5eo?t=17

.... поэтому такой ход в начале статьи, с упоминанием боксерского «боя с тенью»


Сообщение отредактировал foad: 05 Август 2022 - 13:36

  • shock это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных