правильно. дрессура - наше фсё. с линией передачи от собаки павлова
|

Школа айкидо М.Г. Механькина "Борей". Начало
#461
Отправлено 10 Июнь 2025 - 16:50
survivors will be shot again
#462
Отправлено 11 Июнь 2025 - 09:16
правильно. дрессура - наше фсё. с линией передачи от собаки павлова
Ни дрессура, ни собачки Павлова тут совсем ни причём.
#463
Отправлено 11 Июнь 2025 - 09:23
Ни дрессура, ни собачки Павлова тут совсем ни причём.
обучение движется по другому треку - "знание - умение - навык".проскакивая мимо стадии "знание" то бишь не объясняя доступно что и как делается - получаем дрессуру. медведя можно научить ездить на велосипеде. без знаний что и зачем он делает. не объясняя ему ничего
survivors will be shot again
#464
Отправлено 11 Июнь 2025 - 10:50
обучение движется по другому треку - "знание - умение - навык".проскакивая мимо стадии "знание" то бишь не объясняя доступно что и как делается - получаем дрессуру. медведя можно научить ездить на велосипеде. без знаний что и зачем он делает. не объясняя ему ничего
Есть нюансы.
Если про подготовку в секциях и клубах.
Приходя в секцию, ученик очень часто работает по принципу "делай как показали/сказали" по меньшей мере до определённого уровня развития, когда он начинает дозревать до возможности брать не только физическую и техническую (от "техника") подготовку, но и способен воспринимать и "знания", т.е. теоретическую подготовку. Очень часто ученики "копают" самостоятельно теоретическую часть.
Очень сложно чему то обучать "практическому" человека, который плохо развит физически. Хотя, можно и "загрузить" сначала теорией, а потом "выживших" уже готовить физически и технически.
Если про академическую подготовку студентов в ВУЗах и техникумах.
Тут Вы абсолютно правы. Дается сначала теория. Потом практика. Или, параллельно (где как в зависимости от специфики).
Если про видо, с которого начался текущий диспут.
Данная площадка не является учебным порталом с целью привития участникам теоретических и практических навыков. Я выкладываю видео чисто с ознакомительной целью что "есть ещё и такое" и для тех кто заинтересован - для возможности найти и просмотреть. Тот, кого "зацепило" чем то в выкладываемых мною видео, или спрашивает (как правило или в Вацапе, или в ВК), или приезжает на тренировку "посмотреть". Поэтому я не особо заморачиваюсь с порядком выкладывания видео, хотя порой, если мне требуется, видео выкладываю блоками из ранее отснятого.
Как-то так.
"Дрессировать", и вырабатывать требуемые условные рефлексы, я тоже умею.
Но, это чуть другая тема и к обсуждаемому видео отношения не имеет.
#465
Отправлено 11 Июнь 2025 - 12:07
для понимания
я не видео обсуждаю. а тезис "то что нельзя внятно объяснить нельзя использовать". и подтащенные за яйца объяснения про умный дом как ответ. плевать на причины - смотрим на суть. как только из процесса обучения по любой причине исчезло понимание что ученик и зачем делает - получаем дрессуру. как только учитель перестал внятно объяснять почему на ноль делить нельзя - получаем дрессуру с линией передачи и элементами давления авторитетом учителя. натаскивание на егэ. с проблемами при объяснении теории бесконечно малых в дальнейшем.. или - традиционные школы с выверенными поколениями антропометрически отличных от обучаемых участников линии передачи углами и движениями. нахрена создавать проблемы ученикам если можно объяснять словами? сюрприз - мозг человека после примерно трех лет переключается с реактивного реагирования на речевой мыслительный процесс. эволюция позаботилась за кпрощение обучения, не надо процесс вспять поворачивать
Сообщение отредактировал afa: 11 Июнь 2025 - 12:08
survivors will be shot again
#466
Отправлено 11 Июнь 2025 - 15:04
Работает - и хорошо.
Как Вы узнаёте что это работает? Какие критерии контроля данного состояния?
- Tong Po это нравится
#467
Отправлено 11 Июнь 2025 - 16:00
для понимания
я не видео обсуждаю. а тезис "то что нельзя внятно объяснить нельзя использовать". и подтащенные за яйца объяснения про умный дом как ответ. плевать на причины - смотрим на суть. как только из процесса обучения по любой причине исчезло понимание что ученик и зачем делает - получаем дрессуру. как только учитель перестал внятно объяснять почему на ноль делить нельзя - получаем дрессуру с линией передачи и элементами давления авторитетом учителя. натаскивание на егэ. с проблемами при объяснении теории бесконечно малых в дальнейшем.. или - традиционные школы с выверенными поколениями антропометрически отличных от обучаемых участников линии передачи углами и движениями. нахрена создавать проблемы ученикам если можно объяснять словами? сюрприз - мозг человека после примерно трех лет переключается с реактивного реагирования на речевой мыслительный процесс. эволюция позаботилась за кпрощение обучения, не надо процесс вспять поворачивать
Афа, пусть Вы будете правы.
Очень надеюсь, что Вы способны внятно объяснить всё, что используете как по жизни, так и по тренировкам. С нюансами, схемами, взаимосвязями с другими процессами и "диафильмами"
Я - далеко не всё. Очень много вещей я пользую, не особо понимая как это работает. От нюансов физиологии человека до электроники и програмного обеспечения. Многие вещи для меня вообще "чёрный ящик" - я знаю что будет если произвести определённые манипуляции, но не знаю почему и что внутри этого "ящика" моих академических знаний (школьных и ВУЗовских - не хватает). Это не значит, что я их не "копаю".
---
Как Вы узнаёте что это работает? Какие критерии контроля данного состояния?
Очень хороший ответ чуть выше дал Хиппи:
В традике - субъективно наверно только возможно... это обычно отражается на плавности действий. Если в процессе неспешного (это важно, ибо скорость прячет ошибки) выполнения возникает что-то типа разрыва небольшого, остановки или какой-то дёрганности, то это обычно показатель...
В спорте с контролем внимания проще: если ученик упускает явную возможность для атаки, которая длилась аж целых пол секунды - значит его внимание было где-то не там где надо
Работа с "внутренним светом" отображается в том числе на моторике человека и его взаимодействии с окружающим. Субъективно - это "считывается".
Повторюсь - но это не "работа с вниманием" - это параллельная ветка. Как аутотренинг и психотренинг - очень похожи, но ветки чуть разные и принципы работы немного отличаются.
Кроме того.
99,9% то что было на видео - не требуется вообще. Банально лишнее и "забивающее эфир".
Остальным 0,1 % существенно помогает в работе.
#468
Отправлено 11 Июнь 2025 - 16:17
Очень хороший ответ чуть выше дал Хиппи:
Это работа с вниманием описана.
Работа с "внутренним светом" отображается в том числе на моторике человека и его взаимодействии с окружающим.
Каким образом?
Повторюсь - но это не "работа с вниманием" - это параллельная ветка. Как аутотренинг и психотренинг - очень похожи, но ветки чуть разные и принципы работы немного отличаются.
Аутотренинг это психотренинг осуществляемый самостоятельно. Разного там только модуль контроля, если работаешь сам - нужно описание как понять что работаешь а не фантазируешь; если с тобой работает оператор - то контролирует работу он.
- Tong Po это нравится
#469
Отправлено 11 Июнь 2025 - 16:44
Афа, пусть Вы будете правы.
Очень надеюсь, что Вы способны внятно объяснить всё, что используете как по жизни, так и по тренировкам. С нюансами, схемами, взаимосвязями с другими процессами и "диафильмами"
Я - далеко не всё. Очень много вещей я пользую, не особо понимая как это работает. От нюансов физиологии человека до электроники и програмного обеспечения. Многие вещи для меня вообще "чёрный ящик" - я знаю что будет если произвести определённые манипуляции, но не знаю почему и что внутри этого "ящика" моих академических знаний (школьных и ВУЗовских - не хватает). Это не значит, что я их не "копаю".
не, я не смогу объяснить необходимость объяснения происходящего/вытворяемого. отправлю к традикам, пусть они трахаются, пусть набиваются шишки. вместо тысячи слов.
и - я не умею делать то что не понимаю. хотя б на бытовом уровне. не магическом - тыкнул кнопу зажегся свет- а бытовом. замкнул выключатель - по замкнутому контуру потек ток - счетчик зафиксировал увеличение потребления - квартира отобрала на потребление чуть большую мощность - на входах чуть просело напряжение - пришла чуть большая платежка с учётного центра. умные люди называют эту хню причнно-следственными связями.
survivors will be shot again
#470
Отправлено 11 Июнь 2025 - 17:13
не, я не смогу объяснить необходимость объяснения происходящего/вытворяемого. отправлю к традикам, пусть они трахаются, пусть набиваются шишки. вместо тысячи слов.
и - я не умею делать то что не понимаю. хотя б на бытовом уровне. не магическом - тыкнул кнопу зажегся свет- а бытовом. замкнул выключатель - по замкнутому контуру потек ток - счетчик зафиксировал увеличение потребления - квартира отобрала на потребление чуть большую мощность - на входах чуть просело напряжение - пришла чуть большая платежка с учётного центра. умные люди называют эту хню причнно-следственными связями.
Ну и хорошо
Это работа с вниманием описана.
Каким образом?
Аутотренинг это психотренинг осуществляемый самостоятельно. Разного там только модуль контроля, если работаешь сам - нужно описание как понять что работаешь а не фантазируешь; если с тобой работает оператор - то контролирует работу он.
Я в курсе на какой вопрос отвечал Хиппи. При этом, лично я считаю что его ответ подходит и для Вашего вопроса, заданного мне.
Субъективно.
Нас обучали в своё время немного не так, как Вы описали. Но, это не суть. В любом случае, каждый останется "при своём".
ВиШень, я очень ограничен в последнее время в возможности писать часто и длинные посты . Я выкладываю то, что было подготовлено заранее, в свободное время.
Поэтому, приношу извинение но Ваши вопросы я к сожалению оставлю без внятного ответа со своей стороны - ни сил, ни желания. Спорить я что-то в последнее время не люблю и доказывать кому то что-то тоже.
На видео, которое мы обсуждали, представлен один из принципов работы, очень важных лично для меня в моей работе. Без него, моя работа по меньшей мере была бы существенно "другой".
А как этот принцип будет воспринят "на стороне" - по факту здесь - не важно.
#471
Отправлено 20 Июнь 2025 - 12:55
Кмк описанное в ролике о-сознание может базироваться только на о-щущении, которое, в свою очередь, либо целенаправленно в теле формируется, либо относительно случайно схватывается (правда если есть что схватывать). Говорить просто о концентрации внимания без всего остального - бесполезное занятие, разве что как тренировка этой концентрации и воображения, иногда дающая аутогенный эффект.ОСОЗНАННОСТЬ И ВНУТРЕННИЙ СВЕТ. Работа с сознанием. Айкидо "Борей"
ВК-Видео:
https://vk.com/wall488496317_723
Рутуб:
https://rutube.ru/vi...3YzLxSWGFMDk8Mg
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных