Перейти к содержимому


Фотография

БИ и COVID. Отдалённые последствия?


Сообщений в теме: 37

#1 DmitryiS

DmitryiS

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2022 - 14:30

Добрый день, уважаемые мастера боевых искусств. Я — врач анестезиолог-реаниматолог. У меня возник ряд вопросов относительно занятий боевыми искусствами и последствий перенесённого COVID. Ответьте пожалуйста, если у вас будет возможность.

С чем связан интерес? Во время эпидемии COVID-19 мне приходилось транспортировать (автомобиль, санавиация) пациентов с тяжелым течением инфекции, на ИВЛ. У пациентов развивается фиброзное поражение легких (замещение альвеол соединительной тканью), рестриктивная дыхательная недостаточность. Приходится поднимать фракцию кислорода, частоту вентиляции, изменять соотношение длительности вдоха и выдоха I;E и т. п. У меня были молодые пациенты, младше 30 лет. Спортивные, уровня МС/КМС (игровые виды спорта). У них фиброзный процесс протекал менее выраженно, параметры ИВЛ были мягче. Недавно я сам проходил медкомиссию и обнаружены постковидные изменения в легких, несмотря на отличное субъективное самочувствие.

У меня возник вопрос: могут ли интенсивные дыхательные практики из области БИ влиять на фиброзные процессы в легких? Их развитие или реабилитацию пациентов. Особенно интересна информация о выдающихся мастерах БИ, переболевших ковидом, длительно практикующих дыхательные практики наподобие ката Санчин и т. п.

В юности я был немного знаком с РБ на основе каратэ, на таком начальном уровне, что нет смысла это даже упоминать. Но специальную терминологию из области БИ пойму.

Вопросы:

1. Болели ли Вы сами ковидом? Возможно болел кто-то из Ваших учеников? Или вы слышали о известном мастере БИ (уровня шихана, например уровня Хигаонны и т. п.) переболевшем COVID?
2. Продолжали ли Вы ежедневно практиковать БИ во время болезни? При легком или среднетяжёлом течении?