- шобля?
- не шобля а сабля
Спибля
|
Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 18:07
- шобля?
- не шобля а сабля
Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 22:25
Потом это когда? Противник на том же темпе или на следующем без затей сам воткнёт вам железяку в пузо.
Нитен ичи рю.
1. С разрезанным лицом сложно махать железяками
2. А да вспомнил - там что-то сложности с сенсеем были.
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 16:16
Сейчас, разумеется, ни кто уже о прикладном бое всерьёз не думает.
Вот тут похоже собачка и зарылась.
Не хотел отвечать впопыхах, поэтому созрел только сейчас.
В моём личном представлении фехтование как БИ это именно подготовка к реальному бою, и слово «традиционный» означает лишь то, что этот бой скорее всего никогда не случится в реальности. Зачем это надо, «нафига нам это всё здесь, в Гамбурге» (С) анекдот — это отдельный вопрос, который мы в данном случае оставим за скобками.
Отсюда и следует главная для традиции сложность: никто из ныне практикующих не имеет практического опыта боя на реальном длинноклинковом оружии, мы можем опираться лишь на те или иные исторические источники.
Именно так я отношусь к традиционным школам — как к специфическому историческому источнику, к которому можно и нужно применять имеющиеся в источниковедении методы критики исторических источников.
Свободный поединок в этом случае — часть тренировочного процесса, метод контроля результатов и, наконец, эксперимент.
А вот эксперимент в исторической реконструкции — вещь неоднозначная. Источник как отпечаток ушедшей объективной реальности всегда будет в приоритете. Если вы построили реконструкцию драккара, и она у вас утонула прямо у причала, это не значит, что исторические технологии не работают и нужно клеить из пластика. Это вы что-то не так поняли или не так сделали.
На эту тему очень хорошо было сказано в одном интервью про ХЕМА: https://www.youtube....h?v=vcCsQv6MeFk
«Вопрос, что важнее в ХЕМА, историческое исследование или практика - это как спросить у ребёнка, кого он больше любит, папу или маму. Нельзя детям задавать такие вопросы.»
Как говорил товарищ Сталин про правый и левый уклон - «оба хуже», отказавшись от одного, мы теряем «историческое», от другого - «боевое». Нужен баланс.
И лично для меня это большая проблема, так как у меня сейчас существуют в голове две техники, та, которая «правильная», и та, которая позволяет набирать очки. И огни почти не пересекаются.
Причём именно для меча. В спортивной рапире то же самое, но там я понимаю причины и могу различить техники исторические и техники чисто спортивные, невыполнимые с боевым клинком.
В случае с мечом, с одной стороны, ката предполагают как раз амплитудные движения. Но. Ката это упражнения. Вы подняли интересный аспект: это действительно, с точки зрения создателей ката, надо выполнять именно так, или это методические рекомендации для отработки, и на этапе «спортивного мастерства» амплитуды сожмутся? Нельзя исключать и третьего варианта — техника продолжает развиваться, и какие-то элементы в современном спорте могут быть реально отработаны лучше, чем в те седые времена. Например в рапире некоторые защиты, даже против совершенно «честных», «боевых» атак, я делаю иначе, чем в учебниках XVIII-XIX веков, потому как получается лучше. Для примера можно сравнить бокс тридцатых годов прошлого века и современный.
То, что на вашем видео, конечно красиво. Формально это вариант того же самого элемента, что в нашей, нитеновской терминологии обозначен как уке нагаши. Вот каноническое исполнение:
Но выполнен он совершенно по другому. Во первых, в канонической версии это уступающая защита, где оружие противника скользит по вашему клинку. В вашем видео присутствует силовое противодействие, где оружие противника продавливается вверх. Кроме этого, на каноническом видео шитачи уходит с линии атаки и защищает себя вывешенным клинком целиком. В кендо достаточно защитить зачётную зону, чтобы атака не была засчитана, а на вашем видео защищающийся ещё и принимает лезвие противника на предплечья.
Так что с одной стороны ваше видео меня очень обрадовало, но с другой... В общем, я сейчас в некотором тупике и не понимаю что происходит — я что-то неправильно делаю или это условия нашего эксперимента некорректные?
З.Ы. Говоря о прямолинейном движении левого кулака, вы имели в виду спортивный кендошный удар?
Сообщение отредактировал Dmitrij: 19 Сентябрь 2022 - 16:18
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 18:31
Но выполнен он совершенно по другому.
Мне думается, что если мы рассматриваем свободный бой, то нет какого-то единственно правильно выполнения. Если бы вы спросили меня как я выполняю это элемент в бою, то я ответил бы честно: как получится. Потому как двух одинаковых ситуаций не бывает. Важны принципы, а их форма зависит от обстоятельств и может отличаться значительно. Наверное переход практикующего БИ от парадигмы "приёмов" к парадигме "принципов" в практике боя и означает тот самый "отход от формы" который считается признаком того что школа "изучена". Я ещё не вышел на этот уровень ни в кендо ни в Дайто-рю и часто ловлю себя на мысли что "думаю приёмами"... так что наверно это будет мой следующий челендж :о) Да, ключевой момент тут "в практике боя", в теории-то сколько угодно могу про это трындеть...
В общем я бы сильно не переживал если в бою что-то по форме отличается от канона, по-моему это совершенно нормально и не должно быть проблемой
З.Ы. Говоря о прямолинейном движении левого кулака, вы имели в виду спортивный кендошный удар?
Ну в целом да, там на самом деле тонкая и сложная фигня... при самом скоростном прямом спортивном ударе это легко понять, но на самом деле это же движение линейное движение левой руки можно сохранить и при большом замахе, просто это "маскируется" движением остального тела и не видно со стороны... в результате "классический" кендзюшный рез катаной можно сильно ускорить... но сложно объяснить, не готов пока...
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 22:26
В общем я бы сильно не переживал если в бою что-то по форме отличается от канона, по-моему это совершенно нормально и не должно быть проблемой
Само собой. Но уж больно сильно оно отличается. Хочется понимания, что да почему, чтобы техника школы стала живой и естественной. Например, большая часть ката с большим местом у нас начинается в позиции гедан, когда киссаки смотрит примерно в колено противника. Ну ведь хрен успеешь в свободном спарринге его оттуда вытащить. Что это - мне тупо не хватает скорости, я поздно реагирую, я начинаю на неправильной дистанции, или действительно атака должна быть другой? Или это методический приём, начинать разучивать атаки именно из гедан? Нипанятна.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 19 Сентябрь 2022 - 22:37
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 23:08
Само собой. Но уж больно сильно оно отличается. Хочется понимания, что да почему, чтобы техника школы стала живой и естественной. Например, большая часть ката с большим местом у нас начинается в позиции гедан, когда киссаки смотрит примерно в колено противника. Ну ведь хрен успеешь в свободном спарринге его оттуда вытащить. Что это - мне тупо не хватает скорости, я поздно реагирую, я начинаю на неправильной дистанции, или действительно атака должна быть другой? Или это методический приём, начинать разучивать атаки именно из гедан? Нипанятна.
А почему хрен успеешь вытащить? Я конечно кэндо не занимался, могу не понимать каких то нюансов. Но в ролевых спаррингах суриаге-вадза из гедан у меня неплохо срабатывала.
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 23:11
Ну не зна. Может, это я тормоз. Но получается нечасто.
Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 23:45
Например, большая часть ката с большим местом у нас начинается в позиции гедан, когда киссаки смотрит примерно в колено противника. Ну ведь хрен успеешь в свободном спарринге его оттуда вытащить. Что это - мне тупо не хватает скорости, я поздно реагирую, я начинаю на неправильной дистанции, или действительно атака должна быть другой? Или это методический приём, начинать разучивать атаки именно из гедан? Нипанятна.
Я чот думал, что Нитен ичи рю - это что-то сродни иайдо, но теперь вижу это нечто иное.
Видимо так и есть стиль катаны.
Отправлено 20 Сентябрь 2022 - 00:03
Само собой. Но уж больно сильно оно отличается. Хочется понимания, что да почему, чтобы техника школы стала живой и естественной. Например, большая часть ката с большим местом у нас начинается в позиции гедан, когда киссаки смотрит примерно в колено противника. Ну ведь хрен успеешь в свободном спарринге его оттуда вытащить. Что это - мне тупо не хватает скорости, я поздно реагирую, я начинаю на неправильной дистанции, или действительно атака должна быть другой? Или это методический приём, начинать разучивать атаки именно из гедан? Нипанятна.
Ну тут надо конечно анализировать, расшифровка ката не всегда с первого раза получается легко... гедан в бою ещё хорошо помогает скрыть начало атаки, если дистанция достаточно близкая, но нет контакта клинков, т.к. кенсен уже выпадает из поля зрения и начало его движения не сразу считывается. Даже в спорте часто бывает что такие удары пропускают: да, траектория длиннее, но это компенсируется незаметностью первой фазы разгона (разумеется если не выдать себя напряжением плечей или ещё чем-то таким)...
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных