Перейти к содержимому


Фотография

Фейки в Бансэнсюкай


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 18:34

СТОИТ ЛИ ДОВЕРЯТЬ СТАРИННЫМ ЗАПИСЯМ ОБ ИСКУССТВЕ НИНДЗЮЦУ?
 
https://vk.com/@-989...usstve-nindzucu

Стоит ли вообще Бансэнсюкай той бумаги, на которой он написан??? Конечно, я шучу, но только частично…

Надёжность определяется как качество, которому доверяют. В литературе наличие достоверного текста означает, что содержащаяся в нём информация является авторитетным источником для тех, кто ищет информацию по данному вопросу. В этом посте я расскажу о том, почему Бансэнсюкай и, возможно, другие известные тексты по ниндзюцу не заслуживают доверия или, по крайней мере, не совсем надежны.

Когда говорят, что документ является секретным, передававшимся только внутри кланов синоби (ниндзя), вы ожидаете, что он будет достоверным. Вы ожидаете, что это вызовет доверие, верно?! В конце концов, с начала 1600-х до конца 1860-х годов семьи синоби, служившие сёгунам Токугава, обеспечивали по всей стране сеть шпионов, убийц, метких стрелков и т.д.

Взято из Википедии:

Бансэнсюкай было составлено Фудзибаяси Ясутакэ в 1676 году, в первые годы сёгуната Токугава, чтобы сохранить знания, накопленные во времена почти постоянного военного конфликта, начиная с войны Онин и, заканчивая осадой замка Осака, почти 150 лет спустя. Помимо информации о военной стратегии и оружии, в нем есть разделы об астрологических и философских убеждениях того времени, и наряду с трактатами «Сёнинки» (1681 г.) и «Нинпидэн» (1560 г.) они составляют три основных источника прямой информации об этой тёмной профессии.

Итак, если этот документ предназначался для сохранения секретных знаний для определенной группы людей, достоверность текста должна рассматриваться как крайне важная. Разве это не так?

Но в Бансэнсюкай, как и в других упомянутых документах, рассматривается несколько вопросов, в отношении которых я очень скептически отношусь к их достоверности или точности. Конечно, большая часть документа заполнена логическими вещами, которые имеют смысл, но иногда есть вещи, которые просто неверны.

Например, в 21–ом свитке, в разделе под заголовком «Часть 4. Инструменты синоби. Огневые устройства» есть запись, которая переводится как «Снадобье, [делающее человека] идиотом». Этот отрывок гласит следующее:

Возьмите сухие листья конопли, перетрите их в порошок и используйте. [Эффективно использовать] в количестве, [необходимом для заваривания] трёх чашек чая. Это [снадобье] действует так, что человек становиться не в своём уме. Собирать листья лучше в седьмой лунный месяц.

Есть несколько серьезных проблем с этим отрывком, касающихся его точности.

Во-первых, листья растения обладают гораздо меньшей силой, чем цветок, что делает необходимым использование большего количества растения для получения необходимого эффекта. Чтобы сделать его безвкусным или, по крайней мере, менее очевидным на вкус, вы должны использовать меньше листьев и использовать цветок. Это связано с тем, что именно здесь психоактивное соединение в марихуане (каннабисе), известное как ТГК (тетрагидроканнабинол, активное вещество марихуаны), содержится в наибольшем количестве.

Вторая проблема заключается в том, что ТГК не распадается в воде или даже кипятке. Простое питье кипяченой воды с замоченной в ней конопли не даст никакого эффекта, так как оно не будет всасываться в организм. Для извлечения ТГК из растительного сырья потребуется масло или спирт, а затем этот экстракт нужно будет добавить в чай. Я не думаю, что чай со спиртом был бы легко принят и выпит, поэтому было бы практичнее приготовить чай с маслом. Но опять же, масло не было частью японской диеты в период Эдо.

В-третьих, в июле в конопле не обнаруживается никаких психоактивных соединений. По крайней мере, не настолько, чтобы иметь вообще какую-либо эффективность. Марихуану в японском климате собирают в сентябре или октябре, когда содержание ТГК достигает самого высокого уровня.

Все три пункта, которые я указал, можно легко подтвердить с помощью простого поиска в Google.

Приведенный выше отрывок, если следовать ему в соответствии с указаниями, не даст вам ничего, кроме чая со вкусом клоповника посевного (Lepidium sativum). Человек, получивший этот чай, не станет глупее, чем он был до того, как выпил его. Просто более увлажненный.

Итак, мой вопрос ко всем: стоит ли изучать тексты по ниндзюцу?

Я даже просмотрел разные копии Бансэнсюкай, чтобы посмотреть, не опечатка ли это или какая-то ошибка. Но так было во всех копиях разных периодов времени.

Если что-то подобное не соответствует действительности… что уж говорить о том, что всё остальное, что написано в тексте, достоверно.

Я не эксперт в «Великой тройке тайных наставлений по искусству ниндзя» (сандай ниндзюцу хидэнсё), но из моего опыта изучения их я нашел несколько различных примеров, подобных тому, который я привел.

Это может быть веской причиной, по которой истинное учение ниндзюцу было спрятано внутри искусства нинпо тайдзюцу. Это средство, с помощью которого ученики Будзинкан додзё осваивают ниндзюцу не с помощью изучения текстов.

Нинпо Итидзоку!

Шон Аскью, сихан Будзинкан

Источник: Is the Bansenshukai even worth the paper it is written on???


  • ВиШень и yamidako это нравится
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#2 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 487 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 20:32

В любом историческом документе всевозможные неточности неизбежны, в том числе и как ошибка самого автора. Разбирая данный отрывок - я крайне сомневаюсь, что писавший текст вообще когда-либо пользовался этим рецептом, а не записал его со слов "заслуживающих доверия старших". Ибо - а зачем это может понадобиться? Да и ненадёжно. Даже современная марихуана не даёт на выходе выраженно неадекватного поведения - то бишь либо в рецепте опущено что-то ещё (а конопля там для красоты), либо это вообще не про коноплю, либо рецепт высосан из пальца и потом исправно передавался без особой проверки.
  • ВиШень, Aндрей и Dmitrij это нравится

#3 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 20:59

При изменении рецептуры более чем надёжно, как минимум одно из изменений в возражениях  Но опять же насколько реально оно в тот период.

PS Крайне "щекотливая" тема для обсуждения.



#4 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 22:14

 

В конце концов, с начала 1600-х до конца 1860-х годов семьи синоби, служившие сёгунам Токугава, обеспечивали по всей стране сеть шпионов, убийц, метких стрелков и т.д.

 

Кстати да. А есть какие-нибудь специфические школы кюдзюцу, ассоциированные именно с кланами ниндзя? В стрельбе то всё гораздо проще - что в мишени, то твоё. Абсолютно верифицируемая вещь.

 

 

В-третьих, в июле в конопле не обнаруживается никаких психоактивных соединений. По крайней мере, не настолько, чтобы иметь вообще какую-либо эффективность. Марихуану в японском климате собирают в сентябре или октябре, когда содержание ТГК достигает самого высокого уровня.

Все три пункта, которые я указал, можно легко подтвердить с помощью простого поиска в Google.

 

Да ладно, нам то про Гугл не говори...



#5 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 23:16

Кстати да. А есть какие-нибудь специфические школы кюдзюцу, ассоциированные именно с кланами ниндзя? В стрельбе то всё гораздо проще - что в мишени, то твоё. Абсолютно верифицируемая вещь.

А. Горбылев, Когти невидимок.
 

Метательное оружие
ЛУК И СТРЕЛЫ (ЮМИЯ)
Ниндзя, в отличие от обычных солдат, использовали не стандартный большой японский лук (ооюми; дайкю), а удобный в переноске маленький лук (коюми; сёкю) типа «ханкю» — «половинный лук», или «риман-кю» — «маньчжурский лук».
Такие разновидности лука были распространены в Китае и Корее. Обеспечивая стреле очень высокую начальную скорость, они были особенно эффективны на небольшом расстоянии. Японские «невидимки» прекрасно знали эти качества ханкю и стали изготавливать свои луки по корейским образцам. Корейский лук представляет собой разновидность так называемого монгольского лука. Это сложносоставной композитный рефлексирующий лук, изготавливаемый из дерева, сухожилий, китового уса и ряда других материалов. Со снятой тетивой лук выгибается в сторону спинки, образуя почти овал.
Поэтому при надевании тетивы стрелок фактически выгибает его в обратную сторону. Это обеспечивает огромную мощь корейского лука. Исследователи отмечают, что лучшие образцы корейских луков мощнее, чем превосходящие их по размерам большие луки ооюми (рис. 75).

Стрелы для корейского лука изготавливали из бамбука или металла. По длине они были равны длине лука и достигали 90 см.
Для защиты от влаги лук ханкю со снятой тетивой (от постоянного натяжения тетива растягивается, из-за чего снижается сила лука) обычно помещали в бамбуковую трубку (рис. 76).

Японские луки ханкю несколько хуже по качеству, чем корейские, но и они были отнюдь не игрушками. В «Цутикэ-дзё сохай ки» («Сказания об обоих разрушениях замка Цутикэ-дзё») рассказывается: «В 8-й год Эйроку (1565 г.) войска провинции Ава численностью в 600–700 всадников примчались со стороны деревни Идо Кусакари… Хотя они подобрались близко, были верхом и стреляли из луков, победил все же воин по имени Такэноути Таюдзаэ-мон. Он был прекрасным стрелком из лука ханкю и, спрятавшись на равнине, сразил 4 или 5 человек пеших и конных воинов врага и тем самым совершил несравненный подвиг».
Помимо своего основного назначения как оружия убийства, луки ханкю широко использовались для сигнализации, устройства поджогов, освещения ночью. Поэтому ниндзя применяли стрелы с самыми различными наконечниками в виде свистулек, бомбочек, зажигательных снарядов (хия), капсул для помещения внутрь донесений и т. д.
Энциклопедический словарь «Бугэй рюха дайдзитэн» называет около десятка школ, кодифицировавших технику стрельбы из «половинного» лука. Судя по его данным, наибольшее распространение луки ханкю получили в княжестве Сэндай на севере острова Хонсю, где возникли такие рю как Такэбаяси-рю (основана Такэбаяси Хаято), Торю (основана Ёсимори Масааки, который назвал свое искусство «ханкю каюо сяхо-но дэн» — «способ стрельбы из половинного и огненного луков»), Хатиман Хикимэ-рю (Хатиман-рю, Явата Хикимэ-рю; основана Нагасаки Янагия). Однако, скорее всего популярность ханкю в районе Сэндай была связана не столько с какой-то особой активностью тамошних ниндзя, сколько с влиянием военного искусства айнов, использовавших небольшие, отличные от японских луки.
Влиятельная школа стрельбы из ханкю возникла и на противоположном конце Хонсю, в княжествах Такамацу и Окаяма. Эта школа называлась Асакура-рю (Асакура ити-рю). В ней использовались «малый воробьиный лук» (судзумэ коюми) и «ивовый лук» (янаги-юми). Помимо названных «Бугэй рюха дайдзитэн» упоминает также Сайдзё-рю, Сидо-рю и Хандэн-рю, но не сообщает о них никаких фактов.
Чтобы еще больше облегчить переноску малого лука, «ночные демоны» изобрели походный складной лук-таби-юми, который с помощью шарнирного соединения складывался пополам. Поскольку табиюми складывался во внешнюю сторону, такая конструкция никак не сказывалась на его убойной силе. Этот лук можно было легко спрятать под одеждой, а его небольшие стрелки скрыть с внутренней стороны большой соломенной шляпы.
Говоря о стрельбе из лука, невозможно пройти мимо того факта, что провинция Ига подарила Японии одну из важнейших школ кю-дзюцу, оказавших определяющее влияние на всю японскую традицию стрельбы из лука. Речь идет о школе Хэки-рю.
Школа Хэки-рю была основана Хэки Дандзё Масацугу (рис. 77), которого называют «отцом кю-дзюцу нового времени». Единой версии биографии Хэки Дандзё не существует.

Одни источники называют его жителем провинции Ямато, другие — провинции Оми, но, согласно самой убедительной и поддерживаемой большинством текстов версии, он был уроженцем провинции Ига. По данным «Санкоку дзиси» («Географическое описание трех провинций»), род Хэки был ветвью знаменитого клана ниндзя Цугэ. Хэки-рю оказала огромное влияние на всю традицию японского искусства стрельбы из лука кю-дзюцу (рис. 78).

Ее ответвления можно найти во многих провинциях страны Восходящего солнца, от самого севера Хонсю (Хэки Ёсида-рю княжества Айдзу) до Кюсю, но наибольшее распространение она получила в центральных провинциях Хонсю: Ямато, Ига, Оми и других.
Среди ответвлений Хэки-рю следует отметить, прежде всего, такие школы как Ига Хэки-рю (Ямато Хэки-рю; основана Хэки Ядзаэмоном Норицугу (Норимоти), младшим братом Хэки Дандзё Масацугу), Ясумацу-рю (создана Ясумацу Саконом Ёсицугу, уроженцем провинции Ига и учеником Хэки Дандзё Норимоти), а также Ёсида-рю (основана Ёсидой Сукэдзаэмоном Тоёцуной). Искусство последней носит название «синобия-дзюцу» — «искусство шпионской стрельбы из лука» (рис. 79).

Это можно считать однозначным подтверждением того факта, что достижения Хэки-рю не прошли мимо «невидимок» из Ига.
В заключение разговора о стрельбе из лука хотелось бы отметить еще школу Исибаси-рю, основанную Исибаси Тадахиро из княжества Айдзу, в которой преподавались методы использования отравленных и зажигательных стрел (докухия) и стрельбы из ружей стрелами (ятэппо).



#6 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 16 Сентябрь 2022 - 23:49

Ух ты, хэки рю оказывается тоже ниндзюцу, а основатель из Ига. Совсем как Миямото Мусаши, который в любой уважающей себя школе кендзюцу или учился, или преподавал, или на крайняк заходил телефон зарядить. B)


  • ВиШень, yamidako, nok и 4 другим это нравится

#7 nok

nok

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 586 Cообщений
  • Валуйки

  • система нока )))

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 06:09

Совсем как Миямото Мусаши, который в любой уважающей себя школе кендзюцу или учился, или преподавал, или на крайняк заходил телефон зарядить. B)

зачёт! )))
  • yamidako это нравится

Система Нока здесь: https://www.youtube.com/user/nokk9 и https://t.me/UchebkaSpN


#8 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 11:48

Ух ты, хэки рю оказывается тоже ниндзюцу, а основатель из Ига. Совсем как Миямото Мусаши, который в любой уважающей себя школе кендзюцу или учился, или преподавал, или на крайняк заходил телефон зарядить. B)

Вы читать умеете? Там в тексте сказано: "Одни источники называют его жителем провинции Ямато, другие — провинции Оми, но, согласно самой убедительной и поддерживаемой большинством текстов версии, он был уроженцем провинции Ига. По данным «Санкоку дзиси» («Географическое описание трех провинций»), род Хэки был ветвью знаменитого клана ниндзя Цугэ."

Если считаете, что там что то не так изложено, то можете обратиться к Алексею Горбылёву лично, он на форуме бывает и, думаю, вам ответит.

Если знаете по теме больше, то расскажите, жду.



#9 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 13:02

 

"Одни источники называют его жителем провинции Ямато, другие — провинции Оми, но, согласно самой убедительной и поддерживаемой большинством текстов версии, он был уроженцем провинции Ига. По данным «Санкоку дзиси» («Географическое описание трех провинций»), род Хэки был ветвью знаменитого клана ниндзя Цугэ."

 

Есть ещё одна версия. К сожалению, я не могу подкрепить её источниками, так как знаю из устной передачи.

 

Тут распространённая источниковедческая проблема в изучении закрытых сообществ. Однозначно аутентичные по происхождению тексты могут противоречить друг другу. Потому как подаваемая информация будет отличаться в зависимости от того, предназначена она для внешнего адресата или для внутреннего пользования. (Внутренние версии тоже могут отличаться между собой в зависимости от места адресата в иерархии, кстати.) На этом спотыкались многие исследователи. Есть подозрение, что например и с некоторыми средиземноморскими, так сказать, субкультурами.

 

Так вот, есть версия, что Хэки Данжо Масатсугу персонаж вымышленный, в действительности никогда не существовал и является псевдонимом Йошиды Шигекаты, якобы его ученика и реального основателя. Отдельной личностью легендарный персонаж выступает в версии для внешнего мира, так как в традиционном японском обществе нельзя просто придти и сказать: «Парни, я тут придумал новую классную технику!» Нужен ками, у которого вы этому научились. (Минамото Мусаши поступил против правил, но ему просто никто не решился об этом сказать.) Получается, что эту наживку авторы текста и заглотили, как щука блесну.


Сообщение отредактировал Dmitrij: 17 Сентябрь 2022 - 13:15

  • ВиШень, yamidako, zsv25 и еще 1 это нравится

#10 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 18:04

Есть ещё одна версия. К сожалению, я не могу подкрепить её источниками, так как знаю из устной передачи.

 

Так вот, есть версия, что Хэки Данжо Масатсугу персонаж вымышленный, в действительности никогда не существовал и является псевдонимом Йошиды Шигекаты, якобы его ученика и реального основателя. 

Это он вам лично рассказал? Уважуха. Сколько ж вам лет?



#11 nok

nok

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 586 Cообщений
  • Валуйки

  • система нока )))

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 18:38

Это он вам лично рассказал? Уважуха. Сколько ж вам лет?

ну вы ведь не высмеяли своего японца, который вам про тэнгу задвигал... вы ведь не верите в тэнгу? по крайней мере я на это надеюсь...


  • yamidako и Daishin это нравится

Система Нока здесь: https://www.youtube.com/user/nokk9 и https://t.me/UchebkaSpN


#12 ilho

ilho

    я помню тебя, Учитель Сяодзин!

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 3 225 Cообщений
  • Traubenfeld

  • VIII Dan Окинава-Рэнджю; Сяодзин-терапия;ХапКиДо;Монастырский Кёоксюнкай

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 19:55

Есть ещё одна версия. друг другу. Есть подозрение, что например и с некоторыми средиземноморскими, так сказать, субкультурами.
 

а о каких субкультурах речь, скажите пожалуйста.
Ци взращивают не спеша. (Конфуций на съезде Аграрной партии Сяодзистана)

#13 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 21:39

Есть ещё одна версия. К сожалению, я не могу подкрепить её источниками, так как знаю из устной передачи.

Тут распространённая источниковедческая проблема в изучении закрытых сообществ. Однозначно аутентичные по происхождению тексты могут противоречить друг другу. Потому как подаваемая информация будет отличаться в зависимости от того, предназначена она для внешнего адресата или для внутреннего пользования. (Внутренние версии тоже могут отличаться между собой в зависимости от места адресата в иерархии, кстати.) На этом спотыкались многие исследователи. Есть подозрение, что например и с некоторыми средиземноморскими, так сказать, субкультурами.

Так вот, есть версия, что Хэки Данжо Масатсугу персонаж вымышленный, в действительности никогда не существовал и является псевдонимом Йошиды Шигекаты, якобы его ученика и реального основателя. Отдельной личностью легендарный персонаж выступает в версии для внешнего мира, так как в традиционном японском обществе нельзя просто придти и сказать: «Парни, я тут придумал новую классную технику!» Нужен ками, у которого вы этому научились. (Минамото Мусаши поступил против правил, но ему просто никто не решился об этом сказать.) Получается, что эту наживку авторы текста и заглотили, как щука блесну.

Почему нельзя? Основатель Синкагэ рю озарения от ками не получал. Учился у имеющихся в доступе представителей более старых школ, воевал, создал компиляцию и успешно ее продавал в итоге.

#14 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 21:43

ну вы ведь не высмеяли своего японца, который вам про тэнгу задвигал... вы ведь не верите в тэнгу? по крайней мере я на это надеюсь...

Верю или нет мое личное дело. Кроме того тэнгу является покровителем, а не передачей знаний к первоучителю. Или вы собираетесь ржать над теми у кого являются покровителями наши святые?

Но человек четко написал, что узнал устно, при этом он высмеял версию письменную...


Сообщение отредактировал asata: 17 Сентябрь 2022 - 21:46


#15 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 22:22

Почему нельзя? Основатель Синкагэ рю озарения от ками не получал. Учился у имеющихся в доступе представителей более старых школ, воевал, создал компиляцию и успешно ее продавал в итоге.

Ну, а это как же?
 
"Столь тесные связи этой традиции воинского искусства с синтоистскими храмами предопределили многие особенности Катори Синто-рю, которая содержит в себе 2 пласта: пласт реального боевого применения и пласт эзотерических ритуалов синтоизма. Так, практически во всех ката Катори Синто-рю зашифрованы определенные ритуальные действия, направленные на установление связи с божеством-основателем Фуцунуси-но микото. Например, в разделе кэн-дзюцу Гогё-но тати присутствует ката под название «Хоцу-но тати», что можно перевести как «Изначальный меч». В начале этого ката оба партнера стоят в естественных стойках, ноги на ширине плеч, руки при это сжимают рукоять меча на уровне глаз, клинок поднят над головой. Подобное действие, которое в ката названо «Тэнти-но камаэ» — «Позиция неба и земли» — весьма символично для синтоизма. Такое положение исполнителя символизирует священный столб, на который нисходят с небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими священниками в храме и таким образом являющийся «телом бога», призывает бога-покровителя Фуцунуси-но микото снизойти на него и даровать ему победу."

 

https://sport.wikireading.ru/8687



#16 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 22:24

 

а о каких субкультурах речь, скажите пожалуйста.

 

Тут я пользуюсь данными радио ОБС. Слышал критику в адрес Черевичника, автора "Истории поножовщины", от практикующих итальянский нож.


  • ВиШень и ilho это нравится

#17 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 17 Сентябрь 2022 - 23:11

Ну, а это как же?

"Столь тесные связи этой традиции воинского искусства с синтоистскими храмами предопределили многие особенности Катори Синто-рю, которая содержит в себе 2 пласта: пласт реального боевого применения и пласт эзотерических ритуалов синтоизма. Так, практически во всех ката Катори Синто-рю зашифрованы определенные ритуальные действия, направленные на установление связи с божеством-основателем Фуцунуси-но микото. Например, в разделе кэн-дзюцу Гогё-но тати присутствует ката под название «Хоцу-но тати», что можно перевести как «Изначальный меч». В начале этого ката оба партнера стоят в естественных стойках, ноги на ширине плеч, руки при это сжимают рукоять меча на уровне глаз, клинок поднят над головой. Подобное действие, которое в ката названо «Тэнти-но камаэ» — «Позиция неба и земли» — весьма символично для синтоизма. Такое положение исполнителя символизирует священный столб, на который нисходят с небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими священниками в храме и таким образом являющийся «телом бога», призывает бога-покровителя Фуцунуси-но микото снизойти на него и даровать ему победу."

https://sport.wikireading.ru/8687

Катори синто рю какое имеет к моей фразе отношение?

#18 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 18 Сентябрь 2022 - 00:44

Мимоходом.

 

http://mix-japanese-...u-insai-ha.html

 

 

The origins of the Heki Ryu are shrouded in myth and it is said that it began with HEKI DANJO MASATSUGU, a legendary hero whose existence even today has not been confirmed.

 

https://www.jstage.j.../27_17/_article

 

 

Heki-ryu is one of the Japanese archery (Kyujutsu) schools. Heki-ryu was founded in the Muromachi Period and its leaders were as follows, the founder, Shigekata Yoshida, Shigemasa Yoshida, Yoshikata Sasaki, Shigetaka Yoshida, Shigetsuna Yoshida, Shigeuji Yoshida, Toyotaka Yoshida and the following persons with Toyotaka.

 

https://www.japanese...eki School.html

 

 

Heki school was established by Masatsugu Danjo HEKI, who learned in the ancient Henmi school. Masatsugu Danjo HEKI is said to be a person of the Muromachi period (latter half of the 15th century), however, there are various opinions: some say he was god or Buddha' incarnated; some say he was the same person as the first representative of Heki-Yoshida school Shigetaka Kozukenosuke YOSHIDA. Finally, the theory that he was a fictitious character is persuasive.


Сообщение отредактировал Dmitrij: 18 Сентябрь 2022 - 00:45

  • yamidako это нравится

#19 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 18 Сентябрь 2022 - 01:10

Катори синто рю какое имеет к моей фразе отношение?

Ну по крайней мере у одной из школ ками как раз очень при чем, значицца корни Синкагэ рю оттуда родом... Подозреваю, что и у других были свои ками или тэнгу... Хотя может я и неправ.


Мимоходом перевел. Так читать будет удобнее...

 

Происхождение Хеки Рю окутано мифами, и говорят, что оно началось с ХЕКИ ДАНДЗЕ МАСАЦУГУ, легендарного героя, существование которого даже сегодня не подтверждено.
 
Хеки-рю - одна из японских школ стрельбы из лука (кюдзюцу). Хеки-рю было основано в период Муромати, и его лидерами были следующие: основатель Сигеката Есида, Сигемаса Есида, Есиката Сасаки, Сигетака Есида, Сигецуна Есида, Сигэдзи Есида, Тоетака Есида и следующие лица с Тоетакой.
 
Школа Хеки была основана Масацугу Дандзе ХЕКИ, который учился в древней школе Хенми. Масацугу Дандзе ХЕКИ считается человеком периода Муромати (вторая половина 15 века), однако существуют различные мнения: некоторые говорят, что он был воплощением бога или Будды; некоторые говорят, что он был тем же человеком, что и первый представитель школы Хеки-Есида Сигэтака Кодзукеносукэ ЕСИДА. Наконец, теория о том, что он был вымышленным персонажем, убедительна.
_________

 

Но странность вот в чём. Дело в том, что школы в Японии называли по имени или фамилии основателя, по местности или по основному принципу использующемуся в школе. Тут же явно фамилия Хеки. Но почему тогда не Есида рю?



#20 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 18 Сентябрь 2022 - 13:04

Ну по крайней мере у одной из школ ками как раз очень при чем, значицца корни Синкагэ рю оттуда родом... Подозреваю, что и у других были свои ками или тэнгу...

Это просто смешно.
Просто для примера - ката Сангакуэн но тачи носят названия из коанов Хэкиганроку. Можете погуглить что это и имеет ли это отношение к культам Синто.
  • yamidako это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных