Хотелось бы обсудить отечественную авторскую школу нунчаку-до Сергея Шугаева, информации по которой до обидного мало. Есть даже такие домыслы, что школа ныне исчезающая (хотелось бы убедиться в обратном).
Для знакомства с темой, стоит посмотреть видео из передачи "Путь дракона"
https://ok.ru/video/1372059994655
Из передачи известно, что школа возникла ещё в СССР
и имеет в основе скорее японские и малазийские корни.
Обращает внимание богатство траекторий и лёгкость удержания рукояток, напр., при подмышечном захвате- визуально будто парой пальцев держит.
В окинавском кобудо несколько по-другому, вроде.
дополнительно можно глянуть выступление школы Ш. на фестивале В.Майстрового
https://vk.com/video...09381_167372831
Вот ещё показуха вроде бы от ученика школы Ш.:
В своё время была тема на почившем форуме Контэн, где некий Владимир П. , учившийся, по его словам у Сергея Шугаева, писал любопытные комментарии:
"Когда вращаем быстро одной кистью без люфта влево-вправо снизу-вверх,
то веревка как бы проскальзывает по торцу палки, которую мы держим.
"Вот оно самое то самое, Володя" - глаголил Сергей."
"Нунчаку. Она. Правда при шугаевском исполнении звук такой ФРРР
(именно то, что нельзя делать белым клинковым оружием) и сегмент летучий вспарывает воздух вибрируя, слегка по неправильной траектории - с опытом можно придать траекторию повторяющую контур холма, или летит чуть не зигзагообразно (но, если приловчиться, то будем попадать по прежнему точно."
То есть, "ничего не понятно, но очень интересно".
Если бы кто-нибудь из учеников стиля, выложил поясняющие видео стало бы яснее.
Интересует вообще всё, что связано со школой, а именно:
- Стилевые особенности;
- Необычные удары с изменением траекторий;
- Связки ударов и перехватов
- Ката
- Упражнения отработки
- Приёмы, адаптированные для разных типов нунчак - с длинной цепью, тройные...
- Наконец, вообще история развития школы и информация по практикующим ученикам или даже группам нунчаку-до Сергея Шугаева. Видеохроника приветствуется.