Перейти к содержимому


Фотография

Нунчаку-до Сергея Шугаева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Damnpier

Damnpier

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 245 Cообщений
  • Таллин

Отправлено 10 Июнь 2024 - 02:48

Хотелось бы обсудить отечественную авторскую школу нунчаку-до Сергея Шугаева, информации по которой до обидного мало. Есть даже такие домыслы, что школа ныне исчезающая (хотелось бы убедиться в обратном).

 

Для знакомства с темой, стоит посмотреть видео из передачи "Путь дракона"

https://ok.ru/video/1372059994655

 

Из передачи известно, что школа возникла ещё в СССР

и имеет в основе скорее японские и малазийские корни.

 

Обращает внимание богатство траекторий и лёгкость удержания рукояток, напр., при подмышечном захвате- визуально будто парой пальцев держит.

В окинавском кобудо несколько по-другому, вроде.

 

дополнительно можно глянуть выступление школы Ш. на фестивале В.Майстрового

https://vk.com/video...09381_167372831

 

Вот ещё показуха вроде бы от ученика школы Ш.:

 

 

В своё время была тема на почившем форуме Контэн, где некий Владимир П. , учившийся, по его словам у Сергея Шугаева, писал любопытные комментарии:

 

 

 

"Когда вращаем быстро одной кистью без люфта влево-вправо снизу-вверх,
то веревка как бы проскальзывает по торцу палки, которую мы держим.
"Вот оно самое то самое, Володя" - глаголил Сергей."

 

 

"Нунчаку. Она. Правда при шугаевском исполнении звук такой ФРРР
(именно то, что нельзя делать белым клинковым оружием) и сегмент летучий вспарывает воздух вибрируя, слегка по неправильной траектории - с опытом можно придать траекторию повторяющую контур холма, или летит чуть не зигзагообразно (но, если приловчиться, то будем попадать по прежнему точно."

 

То есть, "ничего не понятно, но очень интересно".

 

Если бы кто-нибудь из учеников стиля,  выложил поясняющие видео стало бы яснее.

Интересует вообще всё, что связано со школой, а именно:

 

  • Стилевые особенности;
  • Необычные удары с изменением траекторий;
  • Связки ударов и перехватов
  • Ката
  • Упражнения отработки
  • Приёмы, адаптированные для разных типов нунчак - с длинной цепью, тройные...
  • Наконец, вообще история развития школы и информация по практикующим ученикам или даже группам нунчаку-до Сергея Шугаева. Видеохроника приветствуется.

 



#2 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 24 266 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 10 Июнь 2024 - 02:54

 

 

 

Обращает внимание богатство траекторий и лёгкость удержания рукояток, напр., при подмышечном захвате- визуально будто парой пальцев держит.

В окинавском кобудо несколько по-другому, вроде.

 

 

Зайдите в любую секцию поинга, и там будет всё это богатство и лёгкость представлены в полном объёме. 


  • андрей огнев и джерри это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#3 Damnpier

Damnpier

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 245 Cообщений
  • Таллин

Отправлено 11 Июнь 2024 - 01:04

Зайдите в любую секцию поинга, и там будет всё это богатство и лёгкость представлены в полном объёме. 

Если бы у бабушки были яй Я не спрашивал про альтернативные пути достижения ().

Меня интересовала конкретная школа.



#4 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 24 266 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 11 Июнь 2024 - 01:08

 Я не спрашивал про альтернативные пути достижения ().

 

Я вам указала на корни данной школы, а не на альтернативные пути. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#5 Damnpier

Damnpier

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 245 Cообщений
  • Таллин

Отправлено 11 Июнь 2024 - 01:39

Я вам указала на корни данной школы, а не на альтернативные пути. 

 

Ещё раз пересмотрел видеосюжет из передачи "Путь дракона" ( https://ok.ru/video/1372059994655 ) . Шугаев там вроде бы ничего не говорил о поинге. И даже те движения, которые он демонстрировал в видео не напомнили мне поинг: по моим впечатлениям как зрителя, у Шугаева движения менее амплитудные и более ломанные, что ли, с резкой сменой траекторий.



#6 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 150 Cообщений
  • Мск

Отправлено 11 Июнь 2024 - 10:54

В своё время была тема на почившем форуме Контэн, где некий Владимир П. , учившийся, по его словам у Сергея Шугаева, писал любопытные комментарии:




То есть, "ничего не понятно, но очень интересно".

А зачем вообще размазывать траектории ударного сегмента, снижая мощь воздействия, даже если конструкция устройства и позволяет? Опять же вопрос надежности удержания при хвате "двумя пальцами" - было бы у новичка, было бы понятно, что это стопроцентно следствие непроработанной кисти и запястья

Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Июнь 2024 - 10:54


#7 Damnpier

Damnpier

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 245 Cообщений
  • Таллин

Отправлено Сегодня, 03:03

А зачем вообще размазывать траектории ударного сегмента, снижая мощь воздействия, даже если конструкция устройства и позволяет? 

Чтобы сделать траекторию удара менее читаемой и более неожиданной для противника. В Зареченской школе фехтования Вадима Кондратьева (она же - АБФ, Бойфехт) есть такой раздел, как ломаные удары - визитная карточка школы. Рука там движется в одной плоскости, а ударный конец оружия - в другом. Видимо, у Шугаева что-то аналогичное.

 

 

 

Опять же вопрос надежности удержания при хвате "двумя пальцами" - было бы у новичка, было бы понятно, что это стопроцентно следствие непроработанной кисти и запястья

Возможно, такой хват для большей мобильности. У А.Н.Кочергина в разделе дубинки при ударах буквально двумя пальцами - большим и указательным удерживая оружие  рука метает в физиономию противнику НИЖНИЙ торец палки и лишь в самом конце траектории выстреливает дожатие кисти  в финале удара, что создаёт подхлёст = резкое ускорение дубинки. Удар в таком случае хуже считывается противником.

Вот видеопример подобного, смотреть с 15:40.

 

Кстати, по теме нунчаку в тусовке АНК тоже рассматривались интересные удары:

https://vk.com/video...09381_171159441

 

А вообще, не факт, что Шугаев держит только двумя пальцами именно во время удара. Это могло быть не сковывающее движений удержание в позиции перед атакой. Было бы здорово, если кто-нибудь из представителей школы заглянул в беседу и расставил точки над i.



#8 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 150 Cообщений
  • Мск

Отправлено Сегодня, 13:01

1. А вы присмотритесь внимательнее - в ломанных ударах АБФ не соблюдается привычная плоскость предплечье-клинок, идет вращение вокруг запястья, а плоскость клинка при нанесении еще как соблюдается - иначе эффективный рубящий удар лезвием становится невозможным - происходит завал клинка при попадании - он так ничего не разрубит.
2. При удержании рукояти двумя пальцами (да и вообще незамкнутым хватом кисти) вероятность потерять оружие не компенсируется никакой мобильностью - вылетает из руки при отдаче от удара, на махе с потной влажной ладонью, просто уставшими подсевшими мышцами... Да просто запястье надо одновременно укреплять и разрабатывать, увеличивая диапазон движения кисти при крепком хвате.
В принципе это достаточно общая проблема современных последователей традиционных и новодельных видов - они каждый раз, попытавшись в оружейном плане воспроизвести что-то на практике, начинают придумывать каждый свое фехтование, то есть изобретать давно изобретенные велосипеды. Например касательно нечитаемости ударов - да нет таких в фехте, все читается при некотором опыте, ибо при защите не ловят сам удар, а перекрывают возможные сектора нанесения, коих всего 4, а анатомические возможности человека ограничены. Все эти хитрые секретные удары - неотразимы для новичков, ну или нежданчики в лучшем случае. А в нормальной системе навыков рулит надежность в первую очередь
  • ВиШень это нравится

#9 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 24 266 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено Сегодня, 13:08

А вообще, не факт, что Шугаев держит только двумя пальцами именно во время удара. Это могло быть не сковывающее движений удержание в позиции перед атакой.


Для того что бы менять хват в процессе бурной деятельности (ты стучишь по башке, тебе стучат по башке) , как допустим рапиристы, надо много лет. Много-много-много-много....и не у всех получится. Потому что нужны либо способности, либо доп упражнения. Много-много-много упражнений.
Это контрпродуктивно.
 

Было бы здорово, если кто-нибудь из представителей школы заглянул в беседу и расставил точки над i.


Ждём.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных