Здесь буду выкладывать свои размышлизмы о 24ке ... Так как строго говоря не являюсь практикующим тайцзицюань ... То это скорее упражнения для мозга
https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
|
Отправлено 24 Сентябрь 2024 - 13:37
Здесь буду выкладывать свои размышлизмы о 24ке ... Так как строго говоря не являюсь практикующим тайцзицюань ... То это скорее упражнения для мозга
https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
Отправлено 25 Сентябрь 2024 - 09:26
Очень большой недостаток ролика - при разговоре про шаги оператор снимает область груди и потолок, а стопы вообще не видно. Кмк лучше бы переснять.Здесь буду выкладывать свои размышлизмы о 24ке ... Так как строго говоря не являюсь практикующим тайцзицюань ... То это скорее упражнения для мозга
https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
Сообщение отредактировал Владимир_К: 25 Сентябрь 2024 - 09:29
Отправлено 25 Сентябрь 2024 - 12:19
1)Очень большой недостаток ролика - при разговоре про шаги оператор снимает область груди и потолок, а стопы вообще не видно. Кмк лучше бы переснять.
2)Чисто личное мнение, без привязки к стилям - при выдельной наработке шагов нет там никакой увязки с конкретными ударами, разве что в виде примера частного случая, есть координация переносов веса тела и его разворотов с оптимальными положениями стоп при этом, естно шаги должны уже накладываться на базовые стилевые движения корпуса, иначе при противоположном порядке освоения шаги придется потом так или иначе перекоординировать, то есть переучиваться. В итоге шаг, по идее, не может идти перым номером в изучении, чтобы новички не транслировали на него свой предыдущий двигательный опыт.
1) Снимают ученики , те кто в этот момент находится на тренировке... Другой возможности сейчас увы нет
2) Мнение неверное ... То есть если мы говорим о боксе или тайке то вы вполне правы... Если мы говорим о тайцзи-синъи-багуа где все завязано на структуру ноги-жопа-спина... То вы в корне не правы... Впрочем надеюсь из следующих видео будет понятно
https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
Отправлено 26 Сентябрь 2024 - 07:23
Расшифровка 1 части формы https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
Отправлено 26 Сентябрь 2024 - 17:23
честно говоря, я 20 + лет назад года полтора ходил туда где ходят эту форму, в поисках восточной мудрости. Мне нравилось.
что помудрел? таки нет. что еще должно было от этого произойти я не знаю, поэтому не могу сказать произошло ли.
какие еще нужны были условия чтобы произошло? непонятно (мне) но возможно, что в условиях где Вы Shock сейчас это работаете оно работает.... вот я посмотрел первый видосик по первому движению с отшагами. Я понимаю, что, его делает грамотный исполнитель который может в этот отшаг вложить с плечом. но. сама эта способность вложить просто отшагами - не сформируется (КМК). Если у исполнителя нечего проявлять в этой форме, то там ничего и не будет. у нас, где я был кроме формы было сколько то крутили круг туйшоу, и сколько то пытались стоять. ну в целом так. Кроме дохлого меня занимался куда как более крепкий гражданин у которого на прошлом было карате. Постиг ли он через это что то нужное я не знаю .....
Спасибо, что делаете работу, поясняете и показываете.
Отправлено 26 Сентябрь 2024 - 21:05
Спасибо за отзыв...Может мое видение не будет совпадать с "официальной точкой зрения" но в отличие от оной не будет никакой мистики и простые и на мой взгляд вполне рабочие схемы... Причем в отличие от точки зрения Командора это не будет одно риотэ дори, и повторить при желании сможет любой
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 10:45
Не похоже в данном случае, имхо. У вас в форме без партнера разворот бедер идет строго после постановки стопы, а с партнером вы пытаетесь этим разворотом его вывести из равновесия, а потом перешагом подбить опору, то есть применить обратную от формы последовательность действий. Ибо без предварительной его постановки на пятку при задней подножке он вас на вашем зашагивании сам опрокинет встречным движением, причем выполняемым рефлекторно навстречу давлению - выполнит простейшую контру от задней.
Сообщение отредактировал Владимир_К: 27 Сентябрь 2024 - 10:49
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 11:19
Не похоже в данном случае, имхо. У вас в форме без партнера разворот бедер идет строго после постановки стопы, а с партнером вы пытаетесь этим разворотом его вывести из равновесия, а потом перешагом подбить опору, то есть применить обратную от формы последовательность действий. Ибо без предварительной его постановки на пятку при задней подножке он вас на вашем зашагивании сам опрокинет встречным движением, причем выполняемым рефлекторно навстречу давлению - выполнит простейшую контру от задней.
Кмк вы пошли по пути ЮЮ, беспощадно критикуемом тут большинством участников, конкретно - ища совпадения во фрагментах движения формы со знакомой техникой.
Проблема Ю.Ю. (как впрочем и ваша) что вы идете от внешней идентичности ... А иду по другому пути, который предполагает многофункциональную раскладку... Есть шаг, есть удар плечом есть раздергивание... Если мы используем все моменты в зависимости от ситуации - у нас складывается все гармонично... Не получилось в заднюю ... Скручивай в переднюю... Это уже вопрос не приема , а тонкостей парной работы, кто лучше прочувствовал противника и поймал его слабину... При качественном ударе плечом , подсекать ногу и опрокидывать дело техники... Если ты где то провалился и не поймал ... Инициатива будет уже у противника, и здесь уже не прием или форма виноваты, а твои личные недоработки в паре
P.S. Это как с шагом ИМХО , вы не понимаете его роль в данной раскладке , поэтому и не можете двигаться дальше... А ведь именно шаг определяет геометрию движений и точки равновесия
Сообщение отредактировал shock: 27 Сентябрь 2024 - 11:25
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 11:39
Сообщение отредактировал Владимир_К: 27 Сентябрь 2024 - 11:46
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 11:49
Нет, это вопрос именно соответствия заявленной техники четко указанным формам движения. Ибо имхо специально акцентированно демонстрируемый в данной форме перенос веса с разворотами корпуса на заранее плотно поставленных стопах без их отрыва используется в совершенно конкретных борцовских ситуациях, там где на шагах не полетаешь - моментально продавят и уронят, остаться там на одной опоре - сразу досвидания. Посмотрите хотя бы ролики СанСаныча, где дается пояснение необходимости всех этих распоров-противоходов, упоров на пятку и тд. У Нока, кстати, то же самое, хотя и в несколько ином виде подается.
Во первых... Данное движение , я пробовал со своим другом МС по самбо дзюдо ( без учета его опытности в данном деле) он срабатывало и на нем и на его учениках... Во вторых : Знаете как поступал я в дискуссиях с теми же видео Ю.Ю. ? Я снимал альтернативную точку зрения и предоставлял ее на взгляд почтенной публики... А ваше "полетит-не полетит" в данном случае контрпродуктивно...Снимите свое видео , как вы видите расшифровку данного действия... ТОгда будет интересно... Впрочем можете дождиться следующего видео ...Там будет про опоры и распоры
Сообщение отредактировал shock: 27 Сентябрь 2024 - 11:51
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 12:04
дело в том, что вы показываете в одном ролике ДВА разных движения, в зависимости от условий исполнения, и я тут со своим мнением совершенно ни при чем) Ну работает так работает, значит не сталкивались с проблемой исполнения задней подножки в схватке, а не на показе, бывает, потому и изложенные нюансы ускользают от внимания. Забейте.
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 12:13
дело в том, что вы показываете в одном ролике ДВА разных движения, в зависимости от условий исполнения, и я тут со своим мнением совершенно ни при чем) Ну работает так работает, значит не сталкивались с проблемой исполнения задней подножки в схватке, а не на показе, бывает, потому и изложенные нюансы ускользают от внимания. Забейте.
Владимир ...Еще раз , у меня есть пусть и небольшой опыт этого движения в ходе борцовских схваток с учениками моего друга это раз... Второе я специально раскладываю действие на несколько составляющих с учетом того что ситуация может меняться оппоненты бывают разные и что работает с одним, не работает с другим ... И третье : вы всегда можете снять свое видение данного процесса... С удовольствием обсудим
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 12:20
а я тут причем вообще - эта тема про Ваше видение 24 формы, в котором вы в одном из роликов показываете разные по последовательности движения под видом одного, я просто отметил этот момент. У меня же нет никакого своего видения применяшек 24 формы, я ее не практикую
Сообщение отредактировал Владимир_К: 27 Сентябрь 2024 - 12:20
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 12:20
Шок, он имеет в виду то, что в таолу последовательность движений одна, а в Вашей расшифровке - другая. Вот и всё.Владимир ...Еще раз , у меня есть пусть и небольшой опыт этого движения в ходе борцовских схваток с учениками моего друга это раз... Второе я специально раскладываю действие на несколько составляющих с учетом того что ситуация может меняться оппоненты бывают разные и что работает с одним, не работает с другим ... И третье : вы всегда можете снять свое видение данного процесса... С удовольствием обсудим
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 12:26
Шок, он имеет в виду то, что в таолу последовательность движений одна, а в Вашей расшифровке - другая. Вот и всё.
Ну так я и объяснил: что воспринимаю форму не как последовательность движений, а как набор принципов применяемых в зависимости от конкретной ситуации...Я снял одно конкретное техническое действие для визуализации данного действия, мог бы снять 5 ...Смысл был бы тем же самым.От перемены мест слагаемых сумма не меняется(ц)
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 14:01
Владимир (да и я тоже) имеем в виду, что, если кто-то будет годами работать таолу, где, допустим делается шаг вперед и взмах руками влево, то у него никак не выйдет в итоге приём, где надо делать шаг назад и мах руками вправо. Никак и никогда. Вы же заранее знали и умели делать этот или подобный приём и увидели в таолу просто набор движений, которые, в том числе, присутствуют в каком-то виде и последовательности (в другой) в приёме и «расшифровали». То есть не сначала таолу, а сначала - приём.Ну так я и объяснил: что воспринимаю форму не как последовательность движений, а как набор принципов применяемых в зависимости от конкретной ситуации...Я снял одно конкретное техническое действие для визуализации данного действия, мог бы снять 5 ...Смысл был бы тем же самым.От перемены мест слагаемых сумма не меняется(ц)
Сообщение отредактировал Tong Po: 27 Сентябрь 2024 - 14:06
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 14:29
Расшифровка 1 части формы https://vk.com/taisi..._wall_-16408405
простите, начал смотреть, у вас при показе закручивания таза и первого шага голова все время смотрит вниз, макушка - вперед. Из-за этого искривляется спина, и соотв. происходит разрыв спины и таза в технических действиях.
Мне казалось, могу ошибаться конечно, что форма делается с прямой спиной, макушка смотрит вверх, плечи опущены. Вот тут (первое попавшееся видео на ютубе) делает Ши Янбин, у него все о чем я говорю присутствует.
по опыту, вот этот взгляд в пол связан обычно с тем, что форма только в процессе изучения, для самокотроля ученик ошибочно смотрит вниз на ноги, потому что это обычно самый простой способ контролировать постановку стоп и шагистику. Простите если ошибаюсь. В любом случае рекомендую даже при объяснении на видео смотреть прямо.
К слову, сейчас занимаюсь с учеником, у которого как раз бекграунд китайские мягкие стили, в тч Тайчи. Есть большие плюсы в подготовке, особенно физо и некоторые рефлексы, когда я делаю ему захват (сразу понижает центр тяжести), но в целом видно очень хорошо одно - чтобы тайчи работало как борьба, надо много бороться. Мы в формах находим аналоги технических действий, и что-то используем, чтобы ему было проще, у ученика отличная моторика и хорошая координация, но пока видно, что много делать таолу без хотя бы туйшоу (а лучше саньшоу) скорее вредно для единоборств, чем полезно.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 14:34
Владимир (да и я тоже) имеем в виду, что, если кто-то будет годами работать таолу, где, допустим делается шаг вперед и взмах руками влево, то у него никак не выйдет в итоге приём, где надо делать шаг назад и мах руками вправо. Никак и никогда. Вы же заранее знали и умели делать этот или подобный приём и увидели в таолу просто набор движений, которые, в том числе, присутствуют в приёме и «расшифровали». То есть не сначала таолу, а сначала - приём.
Это примерно, как тот же ЮЮ в гяку-цуки видит (или видел) заднюю подножку, но в гяку-цуки (так как его выполняет тот же Канадзава) никакой задней подножки нет. Совсем.
Фишка в том что таолу вообще драться не учит...Это шпаргалка, набор принципов ...И да.. даже если вы на воздух будете делать точно тоже что в приеме... реальность внесет свои коррективы, один толще, другой тоньше, один резкий, другой тягучий поэтому в паре прием будет выглядеть всегда немного по иному..Поэтому в ушу существуют син-формы, ши -позы , таолу -дорожки ...Есть юн фа применение , есть чжао который прием способ исполнения..
Вообще это весьма трудно объяснить человеку который находится не внутри процесса ...Это как таблица умножения, в которой оперируют числами, а не конкретными предметами. Когда очень абстрактная работа над телом и усилием реализуется в конкретных технических действиях Чжао...Поэтому и разговоры со спортиками всегда натыкаются на одни и теже грабли .На тренировке я показывая конкретное действие корпуса в форме показываю несколько примеров приемов где присутствует данное действие делая его основным ...Соответственно из одного конкретного базисного действия растет куст различных приемов и ты выбираешь ту манеру которая ближе конкретно тебе ...Реализуя впоследствии ее при работе в паре в обусловленном и свободном поединке ...Объективно с точки зрения спорта это не самый быстрый способ, за то активно учит включать голову и вырабатывать свой индивидуальный комплекс самозащиты ...
простите, начал смотреть, у вас при показе закручивания таза и первого шага голова все время смотрит вниз, макушка - вперед. Из-за этого искривляется спина, и соотв. происходит разрыв спины и таза в технических действиях.
Мне казалось, могу ошибаться конечно, что форма делается с прямой спиной, макушка смотрит вверх, плечи опущены. Вот тут (первое попавшееся видео на ютубе) делает Ши Янбин, у него все о чем я говорю присутствует.
по опыту, вот этот взгляд в пол связан обычно с тем, что форма только в процессе изучения, для самокотроля ученик ошибочно смотрит вниз на ноги, потому что это обычно самый простой способ контролировать постановку стоп и шагистику. Простите если ошибаюсь. В любом случае рекомендую даже при объяснении на видео смотреть прямо.
К слову, сейчас занимаюсь с учеником, у которого как раз бекграунд китайские мягкие стили, в тч Тайчи. Есть большие плюсы в подготовке, особенно физо и некоторые рефлексы, когда я делаю ему захват (сразу понижает центр тяжести), но в целом видно очень хорошо одно - чтобы тайчи работало как борьба, надо много бороться. Мы в формах находим аналоги технических действий, и что-то используем, чтобы ему было проще, у ученика отличная моторика и хорошая координация, но пока видно, что много делать таолу без хотя бы туйшоу (а лучше саньшоу) скорее вредно для единоборств, чем полезно.
Ши Ян Бин шаолинец...Не очень грамотно его рефлексы переносить на тайцзишные стили...Впрочем я не идеален в данной сфере , еще раз повторюсь данное направление для меня скорее факультатив ...Так что спасибо за замечание
Отправлено 27 Сентябрь 2024 - 14:42
Вы, видимо, немного подзабыли, что я-таки занимался каратэ-до сётокан (коричневый пояс), где есть ката, хапкидо юсуль (черный пояс, третий дан), где, как ни странно, тоже появились пхумсэ (хрен, правда понимаю, зачем), так что не то чтобы совсем в внутри процесса не был. Был маленько. А ещё довелось заниматься (правда не очень долго) вин чунь (первая форма сиу лим тао), тибетским тала тьен (там, правда, ката как такового нет, зато есть «внутренняя» работа). Так что не такой я уж и «спортик». И с ТБИ малость знаком.
Вообще это весьма трудно объяснить человеку который находится не внутри процесса ...Поэтому и разговоры со спортиками всегда натыкаются на одни и теже грабли .
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных