Насколько я знаю, в южных школах же все вот эти санчинообразные таолу (сиу лим тао, санжан и т.п.) служат для выстраивания тела бойца и обучения передаче усилий особым образом. Если их из стиля убрать, какие то стилевые штуки вообще перестанут получаться, какие то будут получаться по другому, т.е. рисунок стиля изменится. Поэтому формулировка "южные стили без санчинов" меня немного вводит в тупик. С моей точки зрения эта фраза эквивалентна фразе "рисунок без наполнения".
Попробую пояснить. Вот есть стили фуцзяни - перейдя на Окинаву они изменились , смешались с местными формами боя, и стали отдельным направлением . Затем каратэ мигрировало в Японию изменения произошли еще раз , сместились акценты причем если например в кекусин санчин остался (хотя весьма сильно изменился) , то например в Ашихара его нет , там свои ката. Стала ли Ашихара от этого менее наполненым? Мне думается нет, а главное рисунок боя (я про соревнования) от кекусина , в котором есть санчин , ну ничем не отличается.
В Таиланде мигрировавшие китайцы с их формами боя , встретились с иной трактовкой и иным подходом. В результате естественно системы смешивались, что то уходило, что то оставалось. Но есть стили Боран в которых просматривается китайское влияние , а есть в которых нет...
Что же касается санчинообразной спины , сим лум тао и т.д. То гмм , за это конечно меня весьма сильно попинают традики от каратэ. НО чем больше в стиле спаринговой работы, чем больше опасность выхватить в голову , тем меньше санчинообразных форм. Поднимаются плечи чтобы защитить подбородок , опускается сам подбородок защищая горло , округляется спина и т.д.