Увы, сказать можно весьма приблизительно. Минимальная "универсальная" - года три, но многие учились и совершенствовались до смерти... А вот если учили не всему, то может и меньше.А сколько лет занимала такая подготовка?
|
Ниндзя в других странах в сопоставимое время
#361
Отправлено 11 Май 2018 - 16:09
- kek это нравится
#362
Отправлено 11 Май 2018 - 16:19
получается уровень солдата срочника, даже хуже выходит. Срочника как правило по одной специальности готовят... А если надо освоить ещё и основы агентурной работы и т.д. то как то маловато учебных часов на каждую дисциплину выйдет. Вместо специалиста на выходе дилетант во всем...Увы, сказать можно весьма приблизительно. Минимальная "универсальная" - .
А если ещё и эзотерику добавить чтобы в зелёнке засады вскрывать то вообще х.з. сколько времени надо...
Система Нока здесь: https://www.youtube.com/user/nokk9 и https://t.me/UchebkaSpN
#363
Отправлено 11 Май 2018 - 17:14
мало того она ещё не эффективна. Представьте что подготовлен великолепный агентурист, на подготовку куча времени вброшено и потом его ещё надо как диверсанта готовить чтобы потом НЕ ПРИВЛЕКАТЬ для выполнения диверсий. Ибо великолепный агентурист может погибнуть на менее значительной операции где достаточно простого боевика.
ну
(ремарка) я в этом не разбираюсь, но мнение имею (конец ремарки)
на местах носителем целостного знания может быть не отдельно-взятый человек, а соц - структура . Ну, на грубом примере - сейчас - никто не знает всего - министр здравоохранения не может сделать все операции, срастить все переломы и вылечить все формы кариеса. Каждый медик в отдельности может только кусок, каждый препод в отдельности может преподавать только кусок, но в целом знаниевая система воспроизводится. так и у ниндзя - (возможно) в целом воспроизводилось, хотя одной конкретной головы, где бы лежало все, наверное не было..... не было самой главной книги, в которой все. Ну, так как тогда аналитическую философию еще недопридумали, педогогические технологии не отточили - соответственно говорили мистично, там про Путь и все такое.
Возможно - там у ниндзь была уникальная среда, особо-эффективной передачи и накопления шпионских знаний между поколениями?
а может и не было - естественный отбор быстро вышибал тех, кто применял неудачные технологии, и поэтому до внесения в аналлы истории доходили только умело - матерые.
Сообщение отредактировал trilobit: 11 Май 2018 - 17:20
#364
Отправлено 12 Май 2018 - 17:25
По этому поводу как-то хорошо сказал камрад Yawara:"Ниндзя это военно-учётная специальность самурая". Всё. Иногда не самурая, но это реже.
Какие тут ещё вопросы могут возникать -я вообще не понимаю.
А если задаться вопросом мог ли стать обычный "пассажир" самураем. Либо так мон бы стать обычный крестьянин самураем, то возмржно ли тогда, что ниндзя это ВУС крестьянина?
мало того она ещё не эффективна. Представьте что подготовлен великолепный агентурист, на подготовку куча времени вброшено и потом его ещё надо как диверсанта готовить чтобы потом НЕ ПРИВЛЕКАТЬ для выполнения диверсий. Ибо великолепный агентурист может погибнуть на менее значительной операции где достаточно простого боевика.
разработка кандидата на вербовку или подкуп требует времени и не даёт гарантии на то, что согласие на выполнение этой одноразовой операции со стороны вербуемого, особенно из охраны не будет уловкой. Такие вербовки конечно бывают, но причины их как правило в невозможности внедрить своего человека или проникнуть на объект самостоятельно в ситуации цейтнота. Ну и для подставы конечно.
Создание и поддержание агентурной сети требует энное количество денег, не считая времени и средств на подготоаку агентов.
Добавим к этому отбор и чтобы поиметь аналог нынешних ЦРУ, ГРУ ФСБ (цернтры подготовки - агентурная разведка, силовая работа, преподавательский состав,, люди занимающиеся легендированием, прикрытием...) дюже денежков и исходного материала.
Про ассасинов -есть попытки исследовать данный материал, но на этреом пути есть ряд проблем в том числе религиозно-политические, в частности - течение ислама исповедуемое ассасинами и один из аспектов их деятельности, а именно борьба с "крестоносцами", что ныне идёт как часть учений организаций признанных террористическими и(или) запрещёнными на территории ряда стран. Вышеназванное не даст в обозримом будущем назвать ассасинов куоьтурным наследием и изучать его в надлежащем виде(теория)
Вдобавок можно вспомнить дату когда пришёл "конец" братству ассасинов. И следовательно крайне мало будет документов, в основном легенды, одна из модных ныне гуляющих в массовых литературе и научно-популярном кино - это то что во время столкновения интересов между Старцем с горы и Салахаддином в шатре последнего нашёлся кинжал ассасина, после чего конфликт был исчерпан без смертоубийства.
То бишь, исходя из данной легенды, агентурные разработки и работа на долгую карьеру была частью деятельности ассасинов.
Ну и есть ещё туги, тхуги - тоже достаточно интересное явление. Правда, ныне уже считается, что это байки запущенные проклятыми империалистами.
- nok это нравится
#365
Отправлено 12 Май 2018 - 23:53
Спасибо за ответ, а если вас не затруднит, то можете вспомнить эту летопись и конкретные гравюры?
Летопись с ходу не нашел, но вот что сходу нашел по рукопашке...
Тут в основном указаны школы именно ниндзюцу, но у некоторых перечисляются и другие дисциплины...
Не включил сюда еще несколько школ, поскольку там было указано Ходзёдзюцу, хотя оно обычно и сопровождалось навыками дзюдзюцу, но напрямую об этом не сказано...
ШКОЛЫ НИН-ДЗЮЦУ
Приложение к книге «Путь невидимых»
Москва, 1999 г.
ИТИДЗЭН-РЮ
«Полная школа»
[кэн-дзюцу, со-дзюцу / искусство боя копьём /, рэмпэйхо / "учение о воинской подготовке" /, каттю-дэн / "традиция доспехов" /, хаянори / "скоростная верховая езда" /, суйэй-дзюцу / плавание в доспехах /, кися / стрельба из лука с коня /, нин-дзюцу]
В обучение Итидзэн-рю входили:
1) хико каттю тякуё – «способ ношения доспеха и шлема»;
2) ёрои-гати - букв. «искусство победы над доспехом»;
3) каттюдзё-но дзюцу – «техника боя в доспехах» с использованием приемов фехтования мечом (тати-ути), копьём (со-дзюцу), алебардой (нагината), коротким копьем (тэхоко), борьбы в доспехах (кумиути) и т.д.;
4) кико каттю бугу-багу сэйсаку - букв. «искусство изготовления доспехов, шлемов и конского снаряжения»;
5) традиционные способы использования вооружения.
КУРАМА ЁСИН-РЮ
«Школа Ёсин горы Курама»
[кэн-дзюцу, иай-дзюцу, дзю-дзюцу, ходзё-дзюцу /искусство связывания/, бо-дзюцу /искусство боя шестом/, нин-дзюцу]
Первоначально называлась Сиода Ёсин-рю – «Школа Ёсин мастера Сиода».
Основана Сиода Дзиндаю. В 1780 г. он получил мастерскую лицензию по школе Ёсин-рю у Накада Мотоюки из провинции Хидзэн (Сага и Нагасаки). Соединив свои знания с учением школы Судзуки-рю, в том же году основал Сиода Ёсин-рю. Впоследствии название этой школы было изменено на Курама Ёсин-рю. Передавалась в районе Кагосима Косикидзима.
Акияма Сиробэй-но дзё Ёсимаса - Иванага Тибэй - Накада Хикоэмон - Накада Мотоюки - Сиода Дзиндаю - Сиода Ибэй - Сиода Дзиннодзё - Сиода Дзиндаю - Сиода Дзинсити - Сиода Дзинъитиро - Сиода Дзинтю - Сиода Кунидзура.
САЙХО-ИН БУАН-РЮ
«Школа воинского покоя Западного храма Дхармы»
[дзю-дзюцу; нин-дзюцу]
Основана Мурата Тароэмон Сигэиэ в период Кэйтё (1596.10-1615.7). Передавалась в доме Датэ из княжества Сэндай. Дзю-дзюцу в этой школе называется «муся-дори дзю-дзюцу» - «воинские приемы дзю-дзюцу».
Мурата Тароэмон Сигэиэ - … - Мацуура Бухэй – Мацуура Буэмон – Судзуки Гэндзаэмон.
СИНТО-РЮ
«Школа божественного пути»
[кэн-дзюцу, со-дзюцу /техника боя копьем/, нагината-дзюцу /искусство боя алебардой/, бо-дзюцу /техника боя шестом/, дзё-дзюцу /фехтование короткой палкой дзё/, сюрикэн-дзюцу, нин-дзюцу]
Полное название – ТЭНСИН СЁДЭН КАТОРИ СИНТО-РЮ – Школа божественного пути храма Катори, переданная богом Тэнсинсё, сокращенно - КАТОРИ СИНТО-РЮ.
Основана Иидзаса (первоначально Такадзаса) Иэнао. Иидзаса был известен также под прозвищем Ямасиро-но Ками, которое позже изменил на Ига-но Ками. В источниках основатель Синто-рю часто фигурирует под псевдонимами - Тёисай или Тёи нюдо.
Школа Синто-рю, основанная Иидзаса Тёисай, представляла собой комплексное боевое искусство, включавшее гунпо, кэн-дзюцу, нагината-дзюцу, со-дзюцу, сюрикэн-дзюцу, бо-дзюцу, иай-дзюцу, нагамаки-дзюцу и нин-дзюцу. Иэнао также изучил технику «явара» (разновидность дзю-дзюцу) школы Мусо дзикидэн-рю у наставника Кусуми Укёдаю.
Как появилось нин-дзюцу в школе Синто-рю и что оно собой представляет источники не сообщают.
По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикен-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:
- Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
- Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
- Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определенные ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
- Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
- Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.
Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.
При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.
По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.
А гравюра Хокусая довольна известна...
Итак, пока на этих материалах можно сделать выводы, что техники рукопашного боя ниндзя имели. Основа их была Джиуджицу (Дзюдзюцу), которая была чуть отличной от Джиуджицу, которое изучали самураи. Рукопашный бой ниндзя использовали при большой необходимости, предпочитая действовать скрытно или использовать оружие.
#366
Отправлено 13 Май 2018 - 00:07
))) угу... Можно сделать вывод что ниндзи изучали дзюдзюцу.
Итак, пока на этих материалах можно сделать выводы, что техники рукопашного боя ниндзя имели. Основа их была Джиуджицу (Дзюдзюцу), которая была чуть отличной от Джиуджицу, которое изучали самураи. Рукопашный бой ниндзя использовали при большой необходимости, предпочитая действовать скрытно или использовать оружие.
Система Нока здесь: https://www.youtube.com/user/nokk9 и https://t.me/UchebkaSpN
#367
Отправлено 13 Май 2018 - 08:11
))) угу... Можно сделать вывод что ниндзи изучали дзюдзюцу.
Скорее всего нет, по-моему это слово получило повсеместное распространение позже. Тайдзюцу они изучали, в которое в качестве подмножества входило то, что сейчас можно охарактеризовать как дзюдзюцу. Японы -они предметы в категории объединяют не так как мы, а по каким-то своим япно-принципам.
#368
Отправлено 13 Май 2018 - 12:57
Да нет. Они изучали Дзюдзюцу, просто так стали называть рукопашный бой как единое название позже. А в древности Дзюдзюцу (джиуджицу) называлось так же Яварадзюцу и Тайдзюцу, вроде были еще названия, но не упомню.Скорее всего нет, по-моему это слово получило повсеместное распространение позже. Тайдзюцу они изучали, в которое в качестве подмножества входило то, что сейчас можно охарактеризовать как дзюдзюцу. Японы -они предметы в категории объединяют не так как мы, а по каким-то своим япно-принципам.
В Японии вообще некоторые вещи имели множественные названия. Те же Ниндзя назывались Синобу, а так же Кандзя, Тёдзя, Уками бито, Сеппа, Суппа, Раппа, Куса и многие другие (больше просто не вмпомню, остальное есть в книге Горбылева Путь невидимых") и только намного позже, практически в современности, стали использовать единое название этого явления - ниндзя.
Так что название могло быть другим, но занимались ниндзя Дзюдзюцу (Джиуджицу)...
#369
Отправлено 14 Май 2018 - 14:58
А как вообще ими становились?
если через войсковую разведку - ну понятно - призывают смекалистых, предлагают задание, если возвращаются живыми - дообучают и дают задание посложнее. Опять вернулись? еще дообучить.... наверное.... а как еще?
как там вообще была поставлена система вербовки бойцов и военной подготовки?
#370
Отправлено 20 Май 2018 - 23:52
#371
Отправлено 03 Июнь 2018 - 18:02
посмотрел
человек молодец что мифов дофига развенчал, в частности дыхание через бамбук и типа аналоги через тростник, особенно на глубине...
Помимо предоставленного видео лекции Каваками 2 марта 2016 года в Зеленом зале Института восточных рукописей РАН (Санкт-Петербург, Дворцовая наб. 18) была представлена лекционная программа Японского фонда на тему «Историческая правда о ниндзя». В ходе программы трое преподавателей из Университета Миэ (Япония) рассказали слушателям об истории и методах подготовки этих легендарных воинов и лазутчиков, а также об их вымышленном
образе, сложившемся в художественной литературе.
https://www.youtube.com/watch?v=uqnSZ5eboqQ&index=2&list=PL43BCQ63XUB1I5LfkVDxiLf0Mp9FJRWPU
#372
Отправлено 05 Июнь 2018 - 10:03
Летопись с ходу не нашел, но вот что сходу нашел по рукопашке...
Тут в основном указаны школы именно ниндзюцу, но у некоторых перечисляются и другие дисциплины...Не включил сюда еще несколько школ, поскольку там было указано Ходзёдзюцу, хотя оно обычно и сопровождалось навыками дзюдзюцу, но напрямую об этом не сказано...
ШКОЛЫ НИН-ДЗЮЦУ
Приложение к книге «Путь невидимых»
Москва, 1999 г.
ИТИДЗЭН-РЮ
«Полная школа»
[кэн-дзюцу, со-дзюцу / искусство боя копьём /, рэмпэйхо / "учение о воинской подготовке" /, каттю-дэн / "традиция доспехов" /, хаянори / "скоростная верховая езда" /, суйэй-дзюцу / плавание в доспехах /, кися / стрельба из лука с коня /, нин-дзюцу]
В обучение Итидзэн-рю входили:
1) хико каттю тякуё – «способ ношения доспеха и шлема»;
2) ёрои-гати - букв. «искусство победы над доспехом»;
3) каттюдзё-но дзюцу – «техника боя в доспехах» с использованием приемов фехтования мечом (тати-ути), копьём (со-дзюцу), алебардой (нагината), коротким копьем (тэхоко), борьбы в доспехах (кумиути) и т.д.;
4) кико каттю бугу-багу сэйсаку - букв. «искусство изготовления доспехов, шлемов и конского снаряжения»;
5) традиционные способы использования вооружения.
КУРАМА ЁСИН-РЮ
«Школа Ёсин горы Курама»
[кэн-дзюцу, иай-дзюцу, дзю-дзюцу, ходзё-дзюцу /искусство связывания/, бо-дзюцу /искусство боя шестом/, нин-дзюцу]
Первоначально называлась Сиода Ёсин-рю – «Школа Ёсин мастера Сиода».
Основана Сиода Дзиндаю. В 1780 г. он получил мастерскую лицензию по школе Ёсин-рю у Накада Мотоюки из провинции Хидзэн (Сага и Нагасаки). Соединив свои знания с учением школы Судзуки-рю, в том же году основал Сиода Ёсин-рю. Впоследствии название этой школы было изменено на Курама Ёсин-рю. Передавалась в районе Кагосима Косикидзима.
Акияма Сиробэй-но дзё Ёсимаса - Иванага Тибэй - Накада Хикоэмон - Накада Мотоюки - Сиода Дзиндаю - Сиода Ибэй - Сиода Дзиннодзё - Сиода Дзиндаю - Сиода Дзинсити - Сиода Дзинъитиро - Сиода Дзинтю - Сиода Кунидзура.
САЙХО-ИН БУАН-РЮ
«Школа воинского покоя Западного храма Дхармы»
[дзю-дзюцу; нин-дзюцу]
Основана Мурата Тароэмон Сигэиэ в период Кэйтё (1596.10-1615.7). Передавалась в доме Датэ из княжества Сэндай. Дзю-дзюцу в этой школе называется «муся-дори дзю-дзюцу» - «воинские приемы дзю-дзюцу».
Мурата Тароэмон Сигэиэ - … - Мацуура Бухэй – Мацуура Буэмон – Судзуки Гэндзаэмон.
СИНТО-РЮ
«Школа божественного пути»
[кэн-дзюцу, со-дзюцу /техника боя копьем/, нагината-дзюцу /искусство боя алебардой/, бо-дзюцу /техника боя шестом/, дзё-дзюцу /фехтование короткой палкой дзё/, сюрикэн-дзюцу, нин-дзюцу]
Полное название – ТЭНСИН СЁДЭН КАТОРИ СИНТО-РЮ – Школа божественного пути храма Катори, переданная богом Тэнсинсё, сокращенно - КАТОРИ СИНТО-РЮ.
Основана Иидзаса (первоначально Такадзаса) Иэнао. Иидзаса был известен также под прозвищем Ямасиро-но Ками, которое позже изменил на Ига-но Ками. В источниках основатель Синто-рю часто фигурирует под псевдонимами - Тёисай или Тёи нюдо.
Школа Синто-рю, основанная Иидзаса Тёисай, представляла собой комплексное боевое искусство, включавшее гунпо, кэн-дзюцу, нагината-дзюцу, со-дзюцу, сюрикэн-дзюцу, бо-дзюцу, иай-дзюцу, нагамаки-дзюцу и нин-дзюцу. Иэнао также изучил технику «явара» (разновидность дзю-дзюцу) школы Мусо дзикидэн-рю у наставника Кусуми Укёдаю.
Как появилось нин-дзюцу в школе Синто-рю и что оно собой представляет источники не сообщают.
По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикен-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:
- Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
- Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.- Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определенные ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
- Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
- Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.
Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.
При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.
По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.
А гравюра Хокусая довольна известна...
Итак, пока на этих материалах можно сделать выводы, что техники рукопашного боя ниндзя имели. Основа их была Джиуджицу (Дзюдзюцу), которая была чуть отличной от Джиуджицу, которое изучали самураи. Рукопашный бой ниндзя использовали при большой необходимости, предпочитая действовать скрытно или использовать оружие.
А это весь список школ? а то что-то короткий слишком.
(ну в википедии я сам этот отрывок и внес как-бы)
По гравюре можно только увидеть всаживание ножа сзади и вроде как завершающий финал броска?
#373
Отправлено 05 Июнь 2018 - 15:02
Список больше. Но это список школ ниндзюцу, а это шпионаж, а не боевые искусства. У некоторых упомянуто, чем они занимались помимо ниндзюцу, из них оставил только те, где были указаны рукопашные техники.А это весь список школ? а то что-то короткий слишком.
(ну в википедии я сам этот отрывок и внес как-бы)
По гравюре можно только увидеть всаживание ножа сзади и вроде как завершающий финал броска?
Когда надо искать в сети, то попадается и википедия, если в целом там верно, то почему нет?
А внизу чисто броска нет?
Кстати надо будет проглядеть ксерокопии гравюр Хокусая. Может там есть. Тогда сфотаю и выложу, но быстро не обещаю, сейчас работаю.
- вячеслав270 это нравится
#374
Отправлено 06 Июнь 2018 - 11:04
Касательно гравюр повторю свое личное мнение - не стоит на них опираться,
потому как скорее всего технические элементы там изображены "с дэзой"
#375
Отправлено 06 Июнь 2018 - 13:45
Список больше. Но это список школ ниндзюцу, а это шпионаж, а не боевые искусства. У некоторых упомянуто, чем они занимались помимо ниндзюцу, из них оставил только те, где были указаны рукопашные техники.
Когда надо искать в сети, то попадается и википедия, если в целом там верно, то почему нет?
А внизу чисто броска нет?
Кстати надо будет проглядеть ксерокопии гравюр Хокусая. Может там есть. Тогда сфотаю и выложу, но быстро не обещаю, сейчас работаю.
А в остальных я так понимаю рукопашные техники вообще не указаны?
(верно то верно, но просто я как активный википедист использую википедию не напрямую, а только как источник ссылок, ибо я знаю, что такое текст википедии)
Вроде, но там показан заключительный этап без самого приема.
А сверху я не вполне понял идет блок одной руки часового и вонзание ножа другой рукой?
#376
Отправлено 06 Июнь 2018 - 14:15
Предположу, что просто "выведение из равновесия" со встречным ударом.
#377
Отправлено 06 Июнь 2018 - 15:03
А в остальных я так понимаю рукопашные техники вообще не указаны?
(верно то верно, но просто я как активный википедист использую википедию не напрямую, а только как источник ссылок, ибо я знаю, что такое текст википедии)
Вроде, но там показан заключительный этап без самого приема.
А сверху я не вполне понял идет блок одной руки часового и вонзание ножа другой рукой?
В этом списке нет, но это не значит, что их не могло быть. Просто список составлялся именно как список школ ниндзюцу. Они обучали именно ниндзюцу, но могли изучать техники БИ других школ.
Я проглядел, вроде там ошибок не было, так почему не привести?
Хокусай же не иллюстрировал учебник по рукопашному бою, а изображал, что интересно. Потому на одной странице и идет и лазанье пло веревке, и рукопашка и прочее. Но конечный результат то есть и они без оружия, это хорошо видно...
- вячеслав270 это нравится
#378
Отправлено 06 Июнь 2018 - 16:44
#379
Отправлено 06 Июнь 2018 - 19:26
А пока вот некоторые зарисовки Хокусая именно тренировок (правда не факт, что ниндзя)...
#380
Отправлено 07 Июнь 2018 - 14:15
Кацусика Хокусай жил в конце 18 начале 19 веков, "Манга" работы начала 19 века. Где и кто былин ниндзя в то время))
Выше ссылка на лекцию ,где приводится анализ источников по времени появления атрибутов "ниндзя". Источники литература, кобуки и прочее.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных