Согласен с Начинающим. Исходить требуется из того - что уважаемывй Бывалый хочет получиь "В итого".
Более того, на мой скромный взгляд всё же нельзя говорить в таком ключе: "Ключевой вопрос когда учился ваш сихан у Уэсибы: до 1945 года или после. Потому что это 2 абсолютно разные системы". На самом деле не этот вопрос является ключевым. Меня например в своё время учили так: "Старайся видеть не отличия в школах и направлениях, а ОБЩИЕ моменты". И, это действительно помогает в расширении кругозора и способности собирать и анализировать информацию. Уважаемый Саблин, для примера, в ветке "Карате" очень неплохо так показывает и объясняет айкидошные моменты через призму карате. К слову - зачастую гораздо лучше многих "доморощенных" и "напыщенных" "типо-сенсеев" в айкидо. Хотя внешне - это совершенно разные системы. А Вы, Бывалый, две ветки одного направления пытаетесь разделить отрубив их от одного дерева.
Если говорить об отличиях, то можно закопаться в разборе ЛЮБОГО клуба и секции. Для примера - я двигаюсь чуть иначе, чем мои наставники в силу моего опыта, взглядов на жизнь, веса, роста, пластики, скорости реакции и прочее и прочее. А мои ученики двигаются чуть иначе, чем двигаюсь я - в силу тех же причин. При этом,основной рисунок движения - очень характерен и узнаваем.
Всегда и везде нужно ИСКАТЬ ОБЩИЕ моменты в направлениях. Тогда профессиональный рост будет гораздо более быстрым и качественым, ибо поиск общих моментов расширяет сознание, что в итоге расширяет мастерский арсенал адепта.
А вот ГОВОРИТЬ нужно о том - для чего и КАК тренируется адепт.
И тогда оооччень многие моменты в понятийных аспектах встают на свои места.
И ещё.. Уважаемый Бывалый, прошу у Вас прощения, но Вы пытаетесь судить о том, что происходило в японии в годы становления айкидо, в годы ДО 2-й мировой войны и ПОСЛЕ основываясь на культуре России и Европы. А это не есть корректно. Российская, Европейская и Японская культуры при наличии большого количества точек соприкосновения всё же несколько отличаются друг от друга.
И ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК передавал О-сенсей конкретным(!) людям уже не нам с Вами судить. Японцы-то порой затрудняются ответить - зачем было сделано так, а не иначе.
Да ХЗ зачем..
Мы с вами можем только постараться увидеть разные грани одного и того же искусства. И, в силу наших возможностей постараться ОБЪЕДИНИТЬ в себе(!) те принципы, которые сейчас пока ещё доступны для изучения и понимания.
Сообщение отредактировал Ветер: 19 Сентябрь 2017 - 14:12