Может быть я конечно неправ, но всегда считал, что высшее образование даёт теоретические основы и общее направление. А уже углубляться сам должен. Это не пту, где дают простые практические навыки.
Вуз вроде должен думать учить.
Должен-то должен...
Проблема в программе. Мы, биологи, учились в одном здании с психологическим факультетом (на минуточку, это университетское образование), часто служили им "подопытными кроликами", и были немножко в курсе программы, по которой их обучали. Так вот, основной проблемой оной программы являлась прорва абстрактного теоретизирования без привязки к живым людям и практике. В массе своей оно ещё и устаревшее - ну, на хрена два месяца кряду изучать наследие Фрейда, оно что, кому-то в практике пригодится? Почему современных методик в программе нет вообще? Курсы физиологии, анатомии, я уж молчу о нейрофизиологии, были, но "ознакомительные", заведомо недостаточные по глубине. Но у нас хотя бы были энтузиасты-преподаватели, которые гоняли студентов именно по соматике и по тому, как проявляются в психологии неврологические и психиатрические отклонения (благо то и другое было в наличии прямо среди обучающихся). Потому, думаю, практикующие потом добрали инфу, благо учиться нас обучили отменно.
А сейчас действительно развелось множество "психологических направлений" при каких-то гуманитарных и чуть не заборостроительных институтах, выпускники коих вообще делают круглые глаза при слове "нейрофизиология", зато исправно работают в школах и на разнообразных "тренингах".
Нормальные психологи, естественно, тоже есть, но в этом потоке шлака они откровенно теряются. Хотя есть способ отличить овец от козлищ: задать вопрос, как давно данный психолог проходил личную терапию. Ответ чаще всего сразу покажет уровень...