Посмотрел намедни фильм со стареньким Саммо Хунгом "Старый телохранитель / Мой любимый телохранитель / The Bodyguard / My Beloved Bodyguard / Wo de te gong ye ye"
ec83d2c3e5c1084a3ebd843f0a5b64e8.jpg 58,77К
0 скачиваний
О сюжете: Дин - старый молчаливый старик тихо-мирно доживающий свой век в маленьком домике. У Дина проблемы с памятью и единственное, что скрашивает его дни - компания соседской девочки да иногда чересчур навязчивое внимание его домохозяйки. Затворником он живет не просто так - когда-то у Дина были проблемы с мафией. Однако, когда соседская девочка исчезает, очевидно из-за долгов ее отца, Дин решает раз и навсегда закрыть этот вопрос и разобраться с местными мафиози.
Для чего ему придется сдуть пыль со своих старых навыков профессионального солдата и мастера боевых искусств.
Зарекался свин в грязь не лазить, а я не смотреть китайское кино. Фильм просто ужасен по всем параметрам. И если хореографию боев можно и понять и простить (Саммо Хунг все таки уже давно не мальчик, да и перенесенный инсульт форму не улучшает), то отвратительную режиссуру терпеть просто невозможно. При всем уважении в этот раз Саммо Хунгу стоило отдать режиссерское кресло кому-нибудь другому. И уволить сценариста. С позором.
Во-первых, нарушено первое правило кинематографа: не рассказывать, а показывать. Гребанный закадровый голос не заткнется пока не расскажет нам все: кто такой Дин, что с ним случилось до начала фильма и кто его окружает. Причем девочка, от лица которой этот закадровый голос треплется, внезапно оказывается ясновидящей: по неведомым никому причинам знает всю подноготную Дина, хотя
А. Если о военной службе она могла догадаться по кителю увешанному медалями, то о навыках мастера кунгфу и регулярных тренировках с мешками и ножами никак. Хотя бы потому что в доме Дина ничего подобного даже близко нет.
Б. Сам Дин о себе точно ничего рассказывать не мог, потому что его персонаж крайне молчаливый товарищ.
Так и хочется сказать: вы показали в начале групповое армейское фото с молодым Саммо Хунгом? Китель его с медалями показали? Поставьте еще в углу дома деревянного человека, нарисуйте Дину пару-тройку старых шрамов и не надо мучать зрителя экспозицией - он сам до всего дойдет.
Во-вторых, фильм категорически не справляется с выдерживанием тона повествования. Начинается все как социальная драма, продолжается, как комедия, потом превращается в боевик, а заканчивается реальным фарсом (
). В итоге, для драмы фильм слишком тупой (персонажи не вызывают сочувствия, ну, разве что сам Дин немножко). Для комедии там слишком много убивают. Для боевика - слишком много ненужных элементов и, как следствие, полное отсутствие динамики.
В третьих, тотальная безвкусица. Само Хунг уже не может скакать, как молодой козел, а любимые китайским кинематографом веревочки его не выдерживают? Ну так снимите нормальный псевдореалистичный экшн - дайте ему нож и пускай вырезает всех в стелс-режиме. Нет блин, ГГ будет стоять в центра зала, как столб и выносить по одному подбегающих гопников. А чтобы это брутальней выглядело, дорисуем с помощью спец.эффектов ломающиеся кости в стиле драка пьяных рентгенологов в аппарате для флюорографии. Выглядит это невероятно убого, причем по стилю категорически выбивается из общего повествования. Обратный пример: аналогичный по завязке "Человек из Ниоткуда/(кор. 아저씨, Аджосси?, англ. The Man from Nowhere). Действие угрюмое и депрессивное и финальная драка такая же - брутальное мочилово человека, которому терять вообще нечего. А тут Дин в процессе драки внезапно забывает, зачем он туда вообще пришел - ну не фарс ли?
В четвертых, ужасные персонажи. Шаблонные, скучные, незапоминающиеся и не вызывающие никакого сочувствия. Особенно отличился перс в исполнении Энди Лау. Смерть его по идее должна была вызывать сочувствие, а на деле аплодисменты и крики Бис! Как еще можно относиться к тому, что мужика, подставившего единственную дочь под верную смерть ради сиюминутной выгоды, подняли на перо?
Отдельно стоит упомянуть того же Энди Лау, который в этом фильме умудрился сняться в роли двух абсолютно разных персонажей: отца девочки и одного из бандитов. Это превращает и так не шибко стройную историю в театр абсурда. Самое забавное, что то что и жертва и один из охотников на одно лицо ни у Дина, ни у других мафиози никакого недоумения не вызывает. Ну, хорошо - у Дина проблемы с памятью, а мафиози то кто по голове бил?
В общем, каменный цветок не вышел. Фильм тотальное днище с угрозой пенетрации головного мозга путем многочисленных ударов собственной ладонью по собственному же лбу. Досмотрел с грандиозными усилиями только из уважения к корифею.
С уважением, Сергей Ли