А в плане чести и харакири, то это было по сути казнью, как везде - за спиной стоял палач, который рубил башку, как только видел, что казненный начинал заваливаться.
Японцы такие же люди с понтами и официальным лицемерием, как и все.
Сэппуку стало В ТОМ ЧИСЛЕ казнью в позднейшее время, кодифицировано в этом качестве было уже с установлением сёгуната Токугава. Сложился ритуал совершенно не как казнь. То же самое дзюнси (самоубийство вслед за господином), самоубийство, чтобы избежать проблем для семьи (например, после совершения "несанкционированной" мести), а также по множеству прочих подобных причин - казнью не было, да и совершалось чаще всего без кайсяку. Кстати, техника сэппуку, которой учили (а ей учили с раннего детства, известны случаи уверенного самоубийства 7-летних детей), участия кайсяку не подразумевает. Самурай должен был сделать это без посторонней помощи, если надо.
Ну, и по поводу "лицемерия"... Лицемерия и понтов, разумеется, было валом, кто бы спорил. Но лежали эти понты на реальном идеале. Вы можете привести из истории любой другой страны случай, похожий на поступок 47 ронинов?
Или вот вам ещё один случай "официальных понтов и лицемерия":
Судзуки Сигэнари (младший брат упоминавшегося нами Судзуки Сёсана, самурая, ставшего монахом) принимал активное участие в подавлении сёгунатом «христианского» мятежа в Симабара (Кюсю) в 1637–1638 годах, после чего был назначен управляющим этой областью. Вскоре он понял, что причиной восстания явилось не столько христианское вероисповедание местных крестьян, сколько высокие налоги и многочисленные поборы. Он начал выступать за снижение налогов. Его первая петиция к сёгунату осталась без ответа. Когда же и второе обращение к центральным властям было отвергнуто, он покинул свой пост. Попав в немилость и с единственной надеждой, что его смерть обратит внимание сёгуната на порочную политику в области налогообложения, Сигэнари вернулся в свой дом в Эдо и совершил сэппуку в знак протеста.
Поступок его произвел впечатление на сёгунат, и налоги уменьшили. По иронии судьбы, приемный сын Сигэнари также получил назначение в эту область и унаследовал пост отца. Благодарные местные жители «обожествили» отца и сына и поклонялись им в святилище семьи Судзуки.
Попробуйте себе представить чиновника (а точнее, губернатора) опять-таки любой другой страны, умирающего ради снижения налогов на крестьянство...
Да и правительство, уменьшающее налоги после подобной акции, тоже
А на практике существовали те же синоби, которые спокойно без чести и долга делали свои дела по заказу сверху.
На практике синоби были ровно так же заморочены честью и долгом. Либо перед господином, либо перед своим кланом. То, что они трактовали "честь" несколько не в традициях европейского рыцарства, ну, упс.