У меня нет доказательств, что конкретно Миямото Мусаси изучал бадзюцу, но оное в его времена входило в базовый курс обучения самурая, и если его отец был не совсем нищим (а он нищим не был), то некий курс на сей счёт сыну наверняка преподал. И, кстати, в каком виде оный Мусаси воевал при Сэкигахара - верхом или пешком - данных нет. Теоретически мог и верхом
Но даже если мы предположим, что Миямото Мусаси вообще сроду на лошади не сидел, то это никак не помешало ему считаться великим воином. В Европе же представитель рыцарства, не сражавшийся верхом, на величие претендовать не мог по определению, и даже на звание собственно рыцаря - под вопросом
Ваши гравюры иллюстрируют, собственно, факт, с которым никто не спорит: лошади самураями на войне применялись.
О том, как именно они применялись, они говорят, в общем, тоже, в основном подтверждая мою точку зрения.
Но, собственно, вы, похоже, так и не поняли, что Мусаси был приведён мной сугубо в качестве примера: прославленный на всю Японию воин проводит свои поединки с не менее прославленными (и зачастую куда более богатыми) воинами исключительно на своих двоих - и это никому, абсолютно никому не кажется странным. Возьмите биографию Ягю Дзюбэя (уж этот-то господин точно изучал бадзюцу) - и опять вы не увидите верховых поединков. Хотя в битвах он участвовал наверняка на лошади.
И, собственно, понятно, почему: японская лошадь, не шибко боевых статей, зато весьма себе на уме и в странноватом комплексе снаряжения, крайне плохо вписывалась в схватку двух мастеров боя. Она не развивала высокой скорости, плохо управлялась, могла шарахнуться в сторону в любой момент, седло и стремена не блистали удобством и надёжностью посадки, и так далее по тексту. Куда практичнее было исключить этот ненадёжный элемент и полагаться только на собственное искусство...