Относительно свежие видео
Происхождение Тескао. Часть 1.
Происхождение Тескао. Часть 2
Ящер Тескао
https://www.youtube.com/watch?v=PrPFst8joC0
|
Отправлено 18 Март 2018 - 11:24
Относительно свежие видео
Происхождение Тескао. Часть 1.
Происхождение Тескао. Часть 2
Ящер Тескао
https://www.youtube.com/watch?v=PrPFst8joC0
Отправлено 19 Март 2018 - 11:53
Я не могу понять, зачем подводка хорошей гимнастики, под боевую систему, что денег мало с гимнастики?
Отправлено 19 Март 2018 - 13:50
Я не могу понять, зачем подводка хорошей гимнастики, под боевую систему, что денег мало с гимнастики?
Скорее наоборот: изначально позиционировалась как боевая система, но с развитием коммерциализации начала доминировать гимнастическая часть.
Отправлено 08 Апрель 2018 - 20:34
Хорошие подводяшки, могут быть использованы в любой рукопахе но как прикладуху я это не вижу , особенно видя вот это
Отправлено 08 Апрель 2018 - 21:53
Хорошие подводяшки, могут быть использованы в любой рукопахе но как прикладуху я это не вижу , особенно видя вот это
а кто этот дядька пузатый - Монхоев?
Отправлено 08 Апрель 2018 - 22:55
Понятия не имею
Отправлено 09 Апрель 2018 - 13:14
Не-а, там не Манхоев.
И - да - там ни разу не "прикадуха". Одна из многих "подводящих" работ, не более. Но (как по мне) неплохая (в качестве "подводяшки", ессно).
Хотя, опять же, что конкретно считать здесь "прикладухой"?...
Отправлено 09 Апрель 2018 - 13:55
а кто этот дядька пузатый - Монхоев?
Нет, это вроде Трегубенко
Вот Монхоев
Отправлено 10 Апрель 2018 - 09:32
Манхоев хорош. Интересно, что у него в предыдущей базе?
Отправлено 10 Апрель 2018 - 10:00
борьба судя по-всему
Отправлено 10 Апрель 2018 - 10:14
Манхоев хорош. Интересно, что у него в предыдущей базе?
В силу благоприятных условий, сложившихся из-за географической близости со странами, в которых искусство ушу получило широкое распространение и развитие, многие системы единоборства, генетически связанные с ушу, проникали на территорию нашей страны в различные исторические периоды и при различных обстоятельствах, подвергаясь более или менее длительной адаптации и трансформируясь под влиянием местных традиций. Одна из таких систем, практикующаяся и поныне в Бурятии, известна под названием "синсимак" (Происхождение этого названия выяснить не удалось. Скорее всего, это искаженное китайское название, причем, вероятно, не северокитайское, а южнокитайское). Эта система проникла непосредственно из Китая и сформировалась под влиянием традиционных китайских систем, но на территории Бурятии постепенно адаптировалась к местным условиям. История ее возникновения во многом неясна, но, по крайней мере, известно, что свое начало она берет из китайских боевых искусств и практикуется в Прибайкалье где-то с конца прошлого (19)- начала нашего (20) века.
Интересно, почему система стала называться "Тэскао", если до этого она именовалась "Синсимак"...
Отправлено 10 Апрель 2018 - 12:36
Борьба, каратэ видимо.
Отправлено 10 Апрель 2018 - 15:50
Местные (Бурятия) инструкторы говорили мне, что синсимак изначально позиционировался как ушу
Отправлено 10 Апрель 2018 - 19:01
Отправлено 10 Апрель 2018 - 20:04
это авторская система Монхоева.
Закономерно возникает вопрос: На основе чего?
Предположим, как утверждали предыдущие ораторы, что на основе борьбы и каратэ
Вольная борьба довольно развита в Бурятии.
А насчет каратэ возникает вопрос: У кого, где и когда он его изучал?
Так же утверждается, что в Тескао более 1000 подводящих упражнений. Опять вопрос: Откуда Монхоев их почерпнул?
Вот еще одна запись, но непонятно, что с качеством
Отправлено 11 Апрель 2018 - 00:10
Борьба, каратэ видимо.
Борьба да , каратэ вряд ли. А вот южные темы весьма просматриваются есть что-то от вьетовского варианта вин чунь
Отправлено 11 Апрель 2018 - 04:23
Ничего не напоминает?)
Отправлено 11 Апрель 2018 - 08:22
Ничего не напоминает?)
Японский городовой! они размножаются
Отправлено 11 Апрель 2018 - 12:13
С одного из форумов
О бурят-монгольских боевых искусствах
На многих форумах читаю всякий бред про синсимак/тескао и хара моритон. Дескать это тибетское боевое искусство. Ну или китайское наподобие винчуна и т.д.
Я лично знаком с Борисом Антоновым и ближайшими учениками Ю.Н.Монхоева (например Г.И.Широковым, А.Слюняевым и другими). И методика и весь комплекс упражнений и приемов, хотя имеет какие-то общие моменты с другими системами восточных боевых искусств, но безусловно являются уникальными. Для примера: здесь нет практически высоких ударов ногами, ударов ногами в прыжках. И это легко объяснимо, принимая во внимание условия монгольских народов, местный климат, традиционную одежду наконец и образ жизни. Далее, никому из критиков видимо в голову не приходит, как монголы (в том числе и предки бурят как часть общемонгольского этноса) могли в рукопашном бою и много раз (!!!) на протяжении длительного периода времени одолевать профессиональную армию Китая, где всех профессиональных солдат всегда обучали новейшим по тем временам боевым единоборствам. И почему бы, возникает вопрос, эти навыки и техники не могли остаться у самих монголов, хотя бы у узкой группы носителей их секретных традиций?
Как правило все дискуссии на эту тему ведутся в Интернете. Один из таких комментариев был размещен явно не новичком в боевых единоборствах Майком Штейлером (если я правильно прочитал его имя) к комментах к видео про посещение Сибирского Центра Тескао известным специалистом по БИ Сергеем Бадюком (). Он указал на ряд недоработок по его мнению в показанной технике и приемах тескао. Что же хотелось по существу ему ответить:
1. Захваты, замки, болевые во всех видах бурят-монгольских боевых единоборств исключаются по определению в виду типа традиционной одежды и климатических условий Монголии и Сибири. Толстые халаты, меха, делают их крайне малоэффективными, если не бесполезными. А, учитывая исключительно боевой характер искусства, где нет цели взять в плен, удерживать противника, стоит задача вырубить в скоростном режиме, затрачивая минимум времени и сил на одного противника. Поэтому валяться часами на снегу, пытаясь при минус 30-ти удержать/удушить противника нереально. Это искусство не для полицейских, а воинов.
2. По ножу. Опять таки стоит иметь в виду особенности климата и сферу применения искусства. пытаться захватывать что-то просто бессмысленно. На сибирском морозе пытаться удержать нож по меньшей мере трудновато. Тем более в реальном бою. То, что выглядит смешно в замедленном спарринге в реальной столкновении происходит молниеносно. И это на деле происходит просто удар по руке с её контролем дающим возможность проведения броска, подсечки, контрприема. еще раз повторяю синсимак как стиль хара-моритон (черные всадники) не был рассчитан для ММА, октагона, ковров в теплых помещениях при плюс 24 градуса по С. Это чистая, говоря откровенно, прикладнуха для воинов. Вот почему она так популярна среди российского спецназа, где много ребят обучавшихся как у Ю.Монхоева, так и Б.Антонова.
3. Пробивные удары бесполезны. Даже сквозь толстые дэгэлы пробить крайне сложно. Не говоря уже о куяках (доспехах) традиционных для монгольских воинов. Зато здесь очень много ударов в незащищенные плотной одеждой и доспехами места. Это кстати доказывает, что китайские системы с акробатикой и ударами в высоких прыжках были изобретены по большей части для невооруженных гражданских лиц, в лучшем случае - легковооруженных бандитов.
4. Ну прямые удары в любых единоборствах тренируются сразу и они не считаются технически сложными. Поэтому я не видел их нигде в рекламных роликах про бурятские БИ. Хотя на тренировках они везде присутствуют конечно. Защита здесь стандартная: уход с линии атаки с проваливанием противника, потерей им баланса и последующим проведением контрприема против потерявшего контроль над своим телом противника.
5. Бросков прогибом и прочих красивостей в бурятских БИ вы никогда не увидите, ибо их там нет. Они есть в более гражданских видах, таких как бухэ-барилдан (аналог вольной борьбы только в стойке без борьбы в партере). Максимум, что есть из чисто борцовского арсенала: "кочерга", подсечки, бедро и т.д. И все только в стойке и без удержаний, даже попыток. Не до этого в бою было.
6. Приемы лежа есть, но только как защита лежа против стоящего противника, как в реальном бою. Борьба между двумя лежащими противниками в партере в бою нереальна и как предмет изучения в бурятских БИ даже не обсуждается.
7. Оружие. Легкое: прежде всего нож. Помимо ножа в Хара-моритон также работают с толстой палочкой имитирующей традиционные ножны из-под ножа. Среднее: палка, меч. Палка тоже кстати длиной со стандартный меч. В общем все то, что было у кочевника под рукой в любое время. Никаких нунчак и прочих китайских/японских там и в помине не применяется. Отсутствие всяких цепов и прочих предметов имитирующих земледельческие орудия труда также наглядно доказывает, что система была изобретена кочевыми народами и исключительно для конкретных военных задач.
8. Тренажеры. В/се что есть в степи, лесу. деревья, камни, толстые бревна, имитирующие коня. Кстати обратите внимание, что качели и короткие лавки на самом деле имитируют акробатику верхом на коне. Например: уход от прямого удара (копьем/мечом) назад с кувырком и выходом на ноги в стойку на земле. Такие тренажеры практически бессмысленны для земледельческих народов. Но для кочевников они выходят по актуальности на первый план. Тибетцам они также бесполезны, т.к. у них исторически массовой конницы никогда не было. А крутить позвоночник и тренировать координацию можно и на любом ковре/полу/траве/татами.
В целом же, если внимательно вдуматься в саму систему, включая, методику подготовки, набор применяемых приемов, способы психофизической подготовки учеников/бойцов для любого думающего специалиста по боевым единоборствам все становится ясным. А именно:
1. То, что это не адаптированная для гражданских или спортивных целей по сути система подготовки воинов. Отсюда она закрытая. И это отчасти объясняет кучу мифов вокруг них даже в Бурятии откуда они родом.
2. Она явно рассчитана на кочевников. И по набору приемов и тренажерам, методам подготовки, орудиям. Этим она принципиально отличается от систем разработанных земледельческими народами (китайцами, японцами, индусами, вьетнамцами, тайцами и т.д.). Не увидеть этого может только дилетант. Например, в тескао, как и в хара-моритон вообще нет ударов ногами выше пояса. Это просто бессмысленно с учетом климата и традиционной одежды народов Центральной Азии и Сибири. Как и борьбы в партере, что не имеет толку в реальном бою в суровых природных условиях Северной Азии. Это же ограничение перешло даже в сугубо гражданскую борьбу монгольских народов. Там борьбе ведется только в стойке. Тот, кто падает/теряет баланс - проигрывает.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных