А я все равно с тобой несогласен. Потому что для меня, как я неоднократно писал, боевые искусства в первую очередь рукопашный бой. И пофигу, из какого там угла этого мира они выползли. Я в упор не вижу ни конфуцианских, ни даосских, ни православных, ни мусульманских боевых искусств. А вижу лишь различные системы ведения рукопашного боя и разные методики обучения. И понимаю, что на самом деле пофигу, какие тараканы в башке у тренера, главное - насколько он компетентен как инструктор. А вот для тех, кто в боевых искусствах ищет НЕ умения драться, то для них, конечно же, важно не само умение драться, а антураж. Вот для таких людей, конечно же, в первую, вторую, десятую и надцатую очередь важны личность Учителя и всякая мишура. С теи, что сие имеет право быть - согласен. Просто наивно полагаю, что здесб, среди своих, мы сию лабуду можем игнорить
Понимаешь Олежа, в "До" БИ для меня обрисовывается следующим образом: в начале все приходят за умением драться, потом, научившись, желают признания - соревнования, Дан-аттестации, попутно в апогее, появляются почитатели, которые в последствии становятся и учениками, то-есть, этап признания сменяется этапом передачи навыков - инструкторство или тренерство, и уже на самом дальнем рубеже возникает ощущение наставничества, когда ученики достигают определённого мастерства, но остаются с тобой благодаря не сколько навыкам, а знаниям и широкому кругозору, ибо чем глубже ты окунаешься в стиль, тем более понимаешь связь техники с философией и культурой той страны, где это БИ изобретено. Желание посетить Родину БИ возникает спонтанно, вовсе не из-за наживы, а именно, чтобы прикоснуться к корням. Более ушлые, начинают на этом делать бизнес. Ну и тут есть такой момент, что это для нашего нищебродского края всё, где замешаны деньги, там значит непременно нажива и лохотрон, причём воспринимается всё прямопропорционально, там где нет такой зависимости от баблосов, воспринимают иначе, в качестве нормальной оплаты за труд и знания.
И потом, Олежа, ты не изучаешь БИ в том ключе, о котором я писал, как мне видится, твоя позиция потребительская, то-есть ты научился бить морду, ты получил признание в узких кругах и тебя это устраивает вполне. Каждому своё, как говорится.
Кстати, полагаю, что для тебя, Олег, ипостась "педагог" важна в силу работы с детями. Что касаемо работы с мелочью - согласен, тренер должен быть педагогом, учителем. Но только в части касаемой работы с мелкотой.
Чо за история?
Не должен быть, его изберают люди или, как говорится, жизнь)
да про антураж
на ФБ тут группа товарищей пыталась 3 дня доказать, что если на окинаву не съездить, карате не работает.
Каждый вмещает в название то, что считает нужным. Может мае гери и цуки будет неотразим, но каратэ ли это?