Передергиваем, да?
Будем учить тому, на что он способен, в пределах его обучаемости в данной области.
Это вы передёргиваете. Я в глаза не видела вашего конкретного ребёнка и понятия не имею, что у него там за проблемы. Я пишу о том, что про "пределы обучаемости" у нас сейчас принято рассуждать, не имея ни малейшего представления о вопросе. Что они, эти пределы, в большинстве случаев высосаны из пальца, и сводятся к "ах, моей деточке тяжело это даётся, значит, она гуманитарий, не надо её этим грузить". "Деточка" при этом может быть даже математическим гением от природы - но её не научили логически мыслить и прилагать усилия, а потому гением она не станет. А станет типовым обывателем с ветром в голове.
А так как современное образование заточено на "квалифицированного потребителя" - вот вам и поют сказочки про пределы обучаемости, что-де не обучается - и не надо, значит, неспособный. В большинстве случаев - обучить можно. Обучить, не затоптав, не подавив "личность" и "индивидуальность", а нормально дать пакет знаний для успешного дебюта в любой сфере жизни.
С каким отклонением? Точнее.
Откуда цифра в 10%? Точнее. Пруфы нужны.
Отклонений прорва. Самый "модный" сейчас, в смысле, часто встречающийся - СДВГ. Конкретно он корректируется очень хорошо, если вовремя заняться. Если не заняться - вырастет неадекват. Разобраться, есть ли они, эти отклонения, может хороший психолог/психоневролог (школьных точно не имею в виду).
10% - это со слов моих приятелей, работающих в сфере коррекционного образования. Кстати, иногда они вытягивают ТАКОЕ, что диву даёшься... А на выходе - уже практически нормально социализированный человек, не зная - иногда и не отличишь.
И ещё, - бесполезных знаний не бывает. Мне регулярно приходится напоминать окружающим школьную программу по биологии, химии, физике, геометрии - после чего они часто удивляются, обнаружив, что надо оно, оказывается, по жизни надо...