|
Откуда есть пошло "именно каратэ". Изначального смысла поиск
#141
Отправлено 05 Март 2020 - 20:39
#142 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 10:01
Есть у мну гипотеза - почему каратэ совсем не похоже ни на один стиль ушу.
Вот к примеру смотришь на тэквондо - и сразу видишь, не зря товарищ генерал три года учился шотокану в японском универе. А тут - нет даже близко похожего - и журавль, и лохань - не такие.
И тут вспоминаем бубиси (если что, это не радиостанция). Вот если учиться по таким картинкам - где показаны начало и конец движения, а округлый переход нет - мы и придем к этим прямым движениям а-ля буратино делает тайчи
Опять же в лохане йоко это всегда кекоми, кеаге есть только в шаолинских пушечных ударах - а в шотокане преобладает кеаге - а если взять только начало движения и конец - то оно неотличимо от кекоми, траектории то нет на рисунках.
Учитывая все эти набеги самураев на китай и корею - версия с "поехал в китай к мастеру в ученики, и он открыл все тайны" проигрывает перед "один японец сумел достать книжку по гунфу".
Вот корейцы в своем старинном пособии так и пишут - один кореец по случаю прикупил в японской лавке фехтбук, научился по нему, и веселил корейского императора представлениями. В фехтбуке было описание техники 4-х школ, и вот по нему все военные и обучались, без всякой прямой либо задней передачи
- clover и DENYA это нравится
#143
Отправлено 06 Март 2020 - 10:13
- ВиШень и bogdan kurilko это нравится
#144
Отправлено 06 Март 2020 - 10:15
Есть у мну гипотеза - почему каратэ совсем не похоже ни на один стиль ушу.
Вот к примеру смотришь на тэквондо - и сразу видишь, не зря товарищ генерал три года учился шотокану в японском универе. А тут - нет даже близко похожего - и журавль, и лохань - не такие.
И тут вспоминаем бубиси (если что, это не радиостанция). Вот если учиться по таким картинкам - где показаны начало и конец движения, а округлый переход нет - мы и придем к этим прямым движениям а-ля буратино делает тайчи
Опять же в лохане йоко это всегда кекоми, кеаге есть только в шаолинских пушечных ударах - а в шотокане преобладает кеаге - а если взять только начало движения и конец - то оно неотличимо от кекоми, траектории то нет на рисунках.
Учитывая все эти набеги самураев на китай и корею - версия с "поехал в китай к мастеру в ученики, и он открыл все тайны" проигрывает перед "один японец сумел достать книжку по гунфу".
Вот корейцы в своем старинном пособии так и пишут - один кореец по случаю прикупил в японской лавке фехтбук, научился по нему, и веселил корейского императора представлениями. В фехтбуке было описание техники 4-х школ, и вот по нему все военные и обучались, без всякой прямой либо задней передачи
Объясните мне почему, прежде чем писать комментарий нельзя совершить минимальное усилие и хотя бы бегло познакомится с историей того, о чем пытаешься рассуждать? Ну хотя бы для того, чтобы не выглядеть глупо?
- yamidako это нравится
#145 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 10:21
Объясните мне почему, прежде чем писать комментарий нельзя совершить минимальное усилие и хотя бы бегло познакомится с историей того, о чем пытаешься рассуждать? Ну хотя бы для того, чтобы не выглядеть глупо?
Хороший совет, для вас. Читайте:
Окинавское «Бубиси» является одновременно и собранием техник, ката, стратегий, карт жизненно важных точек, материалов по народной медицине, так и моральным кодексом чести для адептов боевых искусств. Это собрание различных материалов формирует теорию и практику традиционного каратэ (первоначально называвшегося тотэ-дзюцу – этот окинавский термин обозначает «китайское кэмпо»).
Мияги Тёдзюн (основатель Годзю-рю), Мабуни Кэнва (основатель Сито-рю), Фунакоси Гитин (основатель Сётокан), Ямагути Гогэн (основатель японского Годзю-кай), как и многие другие мастера каратэ, имели собственные копии «Бубиси» и обнародовали их в своих популярных книгах о каратэ. Хотя многие авторы утверждают, что Хигаонна, Итосу и другие отцы современного каратэ тоже имели копии «Бубиси», подтверждений этому нет. Даже свидетельство Мабуни неоднозначно на фоне тенденции мастеров современного каратэ погружать историю каратэ в туман легенд и мифов, скрывая истинный источник каратэ – китайское цюаньфа. За редкими исключениями, большинство ранних исторических исследований каратэ было сделано на любительском уровне, без подготовки в исторической методологии исследования легенд и гипотез и при отсутствии достоверной информации.
Окинавское каратэ (называемое также тотэ-дзюцу) не было официальным гражданским искусством самообороны, методом укрепления здоровья и развития выносливости, приспособленным к окинавской культуре, на которую сильно повлияли китайские литература, искусства, медицина, сельское хозяйство, религия и торговля. В 20-30-ых годах ХХ века сильное желание узнать происхождение этого искусства боя пустыми руками заставило таких людей, как Мияги Тёдзюн, Мабуни Кэнва, Кёда Дзюхацу, Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю и других начать неофициальные исследования происхождения окинавского каратэ. Эти люди имели образование (большинство более ранних мастеров каратэ было неграмотными или необразованными людьми), и были воспитаны в японской образовательной системе. Именно в этот период китайское происхождение каратэ активно исследовалось, и китайский мастер был особенно необходим в этом предприятии. Им стал У Сян Ки или У Сяньгуй, больше известный как Гокэнки, китайский мастер стиля Белого Журавля, живший в городе Наха. Гокэнки был близким другом Мияги, Мабуни, Кёды, Матаёси, Ханасиро, Киндзё Кана, и других будущих мастеров каратэ, и давал им свои советы. Гокэнки было почтительным прозвищем, званием, данным людьми, означающим «Великий и благородный мастер»…
Есть гипотеза, свидетельствующая о взаимосвязи между Гокэнки и окинавским «Бубиси». Мы знаем, что Мияги сделал несколько поездок в Китай, некоторые из них вместе с Гокэнки, который представлял своего окинавского друга некоторым крупным мастерам цюаньфа и помогал ему находить книги по китайским боевым искусствам. Годзю-рю (система, созданная Мияги) начинается с упражнения Хигаонны «Сантин». Это ката основано на китайских техниках и методиках обучения, поэтому Мияги занимался их исследованиями особенно активно и постоянно находился под влиянием советов Гокэнки. Тоон-рю мастера Кёды является единственным стилем, сохранившим оригинальные идеи Хигаонны, но и он (Кёда) также находился под сильным влиянием Гокэнки, от которого Кёда узнал относящееся к стилю Белого Журавля ката Нэпай (в 1932 году).
http://kempo.ru/blog/karate/346.html
#146
Отправлено 06 Март 2020 - 10:37
Хороший совет, для вас. Читайте:
Окинавское «Бубиси» является одновременно и собранием техник, ката, стратегий, карт жизненно важных точек, материалов по народной медицине, так и моральным кодексом чести для адептов боевых искусств. Это собрание различных материалов формирует теорию и практику традиционного каратэ (первоначально называвшегося тотэ-дзюцу – этот окинавский термин обозначает «китайское кэмпо»).
Мияги Тёдзюн (основатель Годзю-рю), Мабуни Кэнва (основатель Сито-рю), Фунакоси Гитин (основатель Сётокан), Ямагути Гогэн (основатель японского Годзю-кай), как и многие другие мастера каратэ, имели собственные копии «Бубиси» и обнародовали их в своих популярных книгах о каратэ. Хотя многие авторы утверждают, что Хигаонна, Итосу и другие отцы современного каратэ тоже имели копии «Бубиси», подтверждений этому нет. Даже свидетельство Мабуни неоднозначно на фоне тенденции мастеров современного каратэ погружать историю каратэ в туман легенд и мифов, скрывая истинный источник каратэ – китайское цюаньфа. За редкими исключениями, большинство ранних исторических исследований каратэ было сделано на любительском уровне, без подготовки в исторической методологии исследования легенд и гипотез и при отсутствии достоверной информации.
Окинавское каратэ (называемое также тотэ-дзюцу) не было официальным гражданским искусством самообороны, методом укрепления здоровья и развития выносливости, приспособленным к окинавской культуре, на которую сильно повлияли китайские литература, искусства, медицина, сельское хозяйство, религия и торговля. В 20-30-ых годах ХХ века сильное желание узнать происхождение этого искусства боя пустыми руками заставило таких людей, как Мияги Тёдзюн, Мабуни Кэнва, Кёда Дзюхацу, Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю и других начать неофициальные исследования происхождения окинавского каратэ. Эти люди имели образование (большинство более ранних мастеров каратэ было неграмотными или необразованными людьми), и были воспитаны в японской образовательной системе. Именно в этот период китайское происхождение каратэ активно исследовалось, и китайский мастер был особенно необходим в этом предприятии. Им стал У Сян Ки или У Сяньгуй, больше известный как Гокэнки, китайский мастер стиля Белого Журавля, живший в городе Наха. Гокэнки был близким другом Мияги, Мабуни, Кёды, Матаёси, Ханасиро, Киндзё Кана, и других будущих мастеров каратэ, и давал им свои советы. Гокэнки было почтительным прозвищем, званием, данным людьми, означающим «Великий и благородный мастер»…
Есть гипотеза, свидетельствующая о взаимосвязи между Гокэнки и окинавским «Бубиси». Мы знаем, что Мияги сделал несколько поездок в Китай, некоторые из них вместе с Гокэнки, который представлял своего окинавского друга некоторым крупным мастерам цюаньфа и помогал ему находить книги по китайским боевым искусствам. Годзю-рю (система, созданная Мияги) начинается с упражнения Хигаонны «Сантин». Это ката основано на китайских техниках и методиках обучения, поэтому Мияги занимался их исследованиями особенно активно и постоянно находился под влиянием советов Гокэнки. Тоон-рю мастера Кёды является единственным стилем, сохранившим оригинальные идеи Хигаонны, но и он (Кёда) также находился под сильным влиянием Гокэнки, от которого Кёда узнал относящееся к стилю Белого Журавля ката Нэпай (в 1932 году).
Ну то есть вы не видите разрыва логических связей между вашим первым сообщением и текстом, который вы опубликовали последним? Ну-ну
- yamidako это нравится
#147
Отправлено 06 Март 2020 - 10:48
так чтобы не распатягивать все эти сопли всего одна из вики цитата:
«К концу XV века ваны Сё правили на всей южной части архипелага Рюкю, а в 1571 году они стали сюзеренами архипелагов Амами и Осима около берегов Кюсю. На архипелаге Рюкю было мало природных ресурсов, поэтому с момента основания государства ваны Сё выбрали морскую торговлю как основной вектор экономического развития. Рюкюские корабли заходили в порты Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, Сиама, Малакки, Явы, Лусона, Суматры и Борнео. Масштабы торговли с Китаем были такими, что ещё в 1439 году император позволил рюкюсцам построить отдельную торговую факторию в Цюаньчжоу. Таким образом с XIV и до середины XVI века Рюкю было богатым и преуспевающим торговым государством.»
Несложно предположить что в подобных условиях, когда завтра снова в путь (бой), история пиратства в ЮВА хорошо известна, боевые практики оружейно-безоружные в том или ином виде были обречены на успех.
#148
Отправлено 06 Март 2020 - 10:49
кронавирус какой-то в разделе каратэ
Не, оно уже распространилось
#149
Отправлено 06 Март 2020 - 14:39
- ВиШень это нравится
#150
Отправлено 06 Март 2020 - 14:40
#151 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 14:53
Ну то есть вы не видите разрыва логических связей между вашим первым сообщением и текстом, который вы опубликовали последним? Ну-ну
Мияги сделал несколько поездок в Китай, некоторые из них вместе с Гокэнки, который представлял своего окинавского друга некоторым крупным мастерам цюаньфа и помогал ему находить книги по китайским боевым искусствам. Годзю-рю (система, созданная Мияги) начинается с упражнения Хигаонны «Сантин». Это ката основано на китайских техниках и методиках обучения, поэтому Мияги занимался их исследованиями особенно активно и постоянно находился под влиянием советов Гокэнки.
Все правильно - учился по книгам, а китаец помогал со чтением иероглифов. Если бы он учился у этого неведомого Гокэнки (странно, что нет ни биографии, ни фото этого человека - хотя это было в 1936 году), то так бы и сказал.
Кстати китайский санчин подлиннее, и там нет таких натужных усилий - обычное тао. Может какой иероглиф не так перевели, бывает.
Сообщение отредактировал Пустой Бамбук: 06 Март 2020 - 14:54
#152
Отправлено 06 Март 2020 - 14:55
китайский санчин это, простите, что?
Кстати китайский санчин подлиннее, и там нет таких натужных усилий - обычное тао. Может какой иероглиф не так перевели, бывает.
#153 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 14:57
Как вариант - каратэ отличается от ушу потому, что оно не ушу. Пойдет?
Вопрос то стоит - почему оно не такое ?
Вот к примеру агэ уке - в шаолине, винчун просто выставляем руку, защищая голову - практически как в боксе, а в каратэ делаем сложносочиненное движение двумя руками - ни разу не видел чтобы на ринге это кому то из каратеков удалось.
#154
Отправлено 06 Март 2020 - 14:59
шаолиньцы и винчунисты на ринге устойчиво лучше?Вот к примеру агэ уке - в шаолине, винчун просто выставляем руку, защищая голову - практически как в боксе, а в каратэ делаем сложносочиненное движение двумя руками - ни разу не видел чтобы на ринге это кому то из каратеков удалось.
#155 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 15:00
китайский санчин это, простите, что?
Фуцзянский лохань, тао три направления.
Пока каратеки спорят, надо ли делать санчин кулаком или ладонью, или ходить не только вперед - но и назад, в китайском полном варианте все это есть изначально.
Сообщение отредактировал Пустой Бамбук: 06 Март 2020 - 15:04
#156 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 15:02
шаолиньцы и винчунисты на ринге устойчиво лучше?
не знаю, но вы попробуйте отбить удар в голову, сначала скрестив руки, а потом выведя вверх.
Не успеете - такого нет ни в одном стиле ушу, ибо непрактично.
#157
Отправлено 06 Март 2020 - 15:07
если вы ведёте речь о коса-укэ, то он предназначен для совершено специфичного удара по голове, его обычно пытаются выполнить с амплитудным запахом чем нибудь увесистымне знаю, но вы попробуйте отбить удар в голову, сначала скрестив руки, а потом выведя вверх.
Не успеете - такого нет ни в одном стиле ушу, ибо непрактично.
#158
Отправлено 06 Март 2020 - 15:12
не знаю, но вы попробуйте отбить удар в голову, сначала скрестив руки, а потом выведя вверх.
Не успеете - такого нет ни в одном стиле ушу, ибо непрактично.
При чём тут это всё? Вы писали про каратистов "на ринге", соотв. встречный вопрос про винчунистов на ринге.
PS. Я не отбиваю удары в голову руками никогда, там при хорошем попутном ветре килограмм от 70ти до 150ти может лететь (а это больше моего веса) ; я как-то уклоняюсь в бОльшей степени.
#159 Guest_Пустой Бамбук_*
Отправлено 06 Март 2020 - 15:14
если вы ведёте речь о коса-укэ, то он предназначен для совершено специфичного удара по голове, его обычно пытаются выполнить с амплитудным запахом чем нибудь увесистым
https://www.youtube....h?v=d1hIF6V4lqs
5:24
#160
Отправлено 06 Март 2020 - 15:18
Все правильно - учился по книгам, а китаец помогал со чтением иероглифов. Если бы он учился у этого неведомого Гокэнки (странно, что нет ни биографии, ни фото этого человека - хотя это было в 1936 году), то так бы и сказал.
Кстати китайский санчин подлиннее, и там нет таких натужных усилий - обычное тао. Может какой иероглиф не так перевели, бывает.
Веснааааа!
Гокэнки - не неведомый. Это известный мастер стиля Минхэ цюань проживавший в то время на Окинаве)))))
Остальное без комментариев....
И вопрос на сообразительность. Мияги Тсёдзюн был образованным человеком. Вопрос - на каком языке, по вашему, он читал и писал?))))))
- yamidako это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных