Поэтому я привел в качестве примера как наносят удары ногами мастера Шотокан каратэ Масао Кагава и Тетсухико Асаи. Они при выполнении маваши гери, еко гери и аме гери таз не оставляют откляченным назад, а вставляют его в удар. При маваши гери и еко гери он у них на одной линии с ударной ногой и корпусом. А ступня опорной ноги развернута в напарвлении удара на 180 градусов. Прямо как в Энциклопедии Тхэквондо ИТФ генерала Чой Хонг Хи. Жаль фото их при выполнении ударов ноагми больше не могу найти. Они у меня где то сохранились на дсике.
Да, понятно. Сейчас диктуют технику правила соревнований, а не традиция. Позвольте выссказать своё видение эволюции ударов ногами. Первое каратэ, которое окинавское, во главу угла ставили тактику ближнего боя, били ногами коротки и низко, ноги были очень вспомогательным средством для всего остального, в процессе японизации, каратэ впитало в себя методы французской борьбы ногами - шоссон в последствии вошедший в саватэ, который преподавали в военно-морских школах базировавшихся в Японии. Гиго Фунакоши - сын Гичина Фунакоши ввёл высокие удары ногами, спарринги, ну и чем дальше от корней тем длиньше дистанции и ближе к тому, что мы называем сейчас тхэквондо. На передний план стали выходить мощные толчковоподобные удары, которые могли сбить с ног любого крупного человека, особенно гайдзина, эту концепцию прекрасно реализовал Ояма в своём каратэ, корейцы же, толи в противовес каратэ, толи ещё по какой причине, возможно слишком долгое и большое присутствие американцев сподвигло, решили ноги выдвинуть на первый план сформировав в дальнейшем концепцию бокса ногами, что на мой взгляд, стало большой чёрной печатью на олимпийскую версию корейского каратэ. Есть ещё одна ветка развития каратэ, это американская, называется кикбоксинг, там относительно равномерно распределяется тактическая нагрузка на нижние и верхние конечности. Правда последние десятилетия кикбоксинг сильно пострадал от тайского бокса, лишь по одной причине, тайский бокс прост в освоении, ни каких тебе доворотов и выносов бедра, схлопываний и тп, всё решает ринг.