Перейти к содержимому


Фотография

Веер психотехник и методов саморазвития


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Владимир

Владимир

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 167 Cообщений
  • Укккккккк

  • вин чун

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:35

Очень простенький метод,но ооооочень эффективный!! Делайте,не пожалеете!!!

 

 

 

Фиолетовый браслет.



120265365_fb.jpg

«Единственное, что вы можете полностью контролировать – это ваши мысли. Если вы не будете управлять своим разумом, то наверняка не будете управлять ничем в своей жизни»
Наполеон Хилл

Магия фиолетового браслета. Первый раз я услышал о ней несколько лет назад. Мой знакомый американец взахлеб рассказывал мне об этом маленьком резиновом кружочке, который перевернул всю его жизнь. Выслушав эту историю, и придя к выводу, что иногда известный сатирик Задорнов в отношении американцев бывает прав, я благополучно забыл о ней.

Сопоставив прочитанное с услышанным ранее, я прошел к выводу, что пора провести этот эксперимент и над собой. И решительно одел браслет, чтобы кардинально изменить свою жизнь за 21 день.

Для начала немного истории, если ты не знаешь, о каком фиолетовом браслете идет речь.

В 2006 году американский пастор Уилл Боуэн объединил проповедуемые им идеи жизни без критики, жалоб и негатива с утверждением психологов о формировании привычки за 21 день. И предложил всем одеть на руку фиолетовый браслет и прожить 21 день, никого не обвиняя, не осуждая, и не проявляя никакого недовольства. Прожить жизнью, свободной от жалоб. В случае, если негативная мысль все таки появится, браслет следовало перевесить на другую руку и начать отчет заново.

Фиолетового браслета у меня не было, зато были красный и черный. И была уверенность, что уж я-то точно легко справлюсь с этой задачей. Выбрав красный браслет, как более яркий и мозолящий глаза в виде напоминания, я принялся за дело. И началось…

В первый же час, пока я по пробкам добирался до работы, я перевешивал браслет четыре раза! То есть в среднем каждые пятнадцать минут я «высказывал недовольство» навыками вождения других участников движения. В офисе ситуация улучшилась, но тоже была далеко не идеальной – трижды я не смог проконтролировать свои мысли. По дороге домой, даже несмотря на твердую решимость доехать на позитиве, занятое прямо передо мной место на парковке добавило в копилку первого дня еще жалобу. Итог – я перевешивал свой красный «фиолетовый браслет» за первый день восемь раз!

Я рассказал о своем эксперименте двум своим друзьям и попросил их помочь мне, замечая со стороны проявления негатива или недовольства. На третий день я уже не рад был, что сделал это. Фраза «перевешивай браслет» стала хитом и вызывала бурный хохот моих товарищей. Сами, они, правда, мою идею одеть браслеты и на себя принять почему-то отказались.

Каждый раз срок увеличивался, но стоило чуть ослабить внимание и контроль, все приходилось начинать с нуля. Браслет перевешивался, и отчет начинался заново. Но постепенно я стал замечать, что контролировать свой разум становится все легче и легче, браслет перевешивался все реже, а жизнь без жалоб становится нормой.

Четыре месяца и 12 дней. Ровно столько мне понадобилось времени, чтобы, перевесив браслет в очередной раз, продержаться 21 день без обвинений, жалоб и негатива. Чтобы сказать самому себе – теперь я полностью контролирую свой разум и свои мысли. Чтобы почувствовать, что моя жизнь действительно изменилась. Это были непередаваемые ощущения победы. Победы над обстоятельствами. Четыре месяца упорного труда того стоили.

А что ты? Можешь ли ты честно сказать себе, что полностью контролируешь свои мысли? Или ты до сих пор живешь, жалуясь по каждому поводу? Не пора ли взять свою жизнь в свои руки и перестать ныть?

Я искренне рекомендую тебе пройти путь фиолетового браслета. Я не знаю, сколько времени это займет у тебя – месяц, два, три или полгода. Но я знаю одно – это действительно изменит твою жизнь. Уилл Боуэн в своей книге «Мир без жалоб: прекрати ныть — и твоя жизнь изменится», написал потрясающие слова: «Жалобы могут дать много преимуществ, но счастье не входит в их число». А насколько ты хочешь быть счастливым?

Счастья хотят все люди на Земле. Мы можем сделать этот мир добрее и чище. Негативные и позитивные мысли не могут существовать одновременно. И твоя задача – следить, чтобы твой разум был наполнен исключительно позитивом. А для этого его нужно наполнять соответствующими эмоциями: любовью и добротой.

Фиолетовый браслет. Уже более 7 миллионов человек во многих странах мира испытали на себе его магию. И прожив с ним 21 день, остановили поток негатива в своей жизни. Перестали жаловаться и вместо этого наполнили свою жизнь светлыми чувствами. Наполнив ее счастьем. Которое совсем рядом, в двадцати одном шаге от тебя. Так начни этот путь и пройди его! Делись в комментариях своими успехами, задавай вопросы, подписывайся на новые статьи, и помни — КЛЮЧИ К УСПЕХУ СУЩЕСТВУЮТ!

__________________


  • ВиШень и Metos это нравится

#2 Владимир

Владимир

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 167 Cообщений
  • Укккккккк

  • вин чун

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:46

"Дхайлал и Бхасни" - сила через образ

 

 

djailal.jpg


Самое трудное в самостоятельных тренировках - это их не бросить. Хорошо тем же спортсменам - им тренер спуску не даст, за любой пропуск занятий будет нахлобучка. А свободному человеку свобода боком выходит. Как-то незаметно тренировки сходят на нет - сначала находятся веские поводы, а потом и просто лень. Почему? Одна из важнейших причин - скука.

Повторение изо дня в день одних и тех же, искусственно созданных упражнений быстро приедается. Кроме того, в действие вступает еще одна закономерность - так называемая адаптация. Организм очень быстро приспосабливается к нагрузке и перестает на нее реагировать - а значит, и физические показатели перестают расти. Человек тренируется как бы в холостую.


Нам говорят - хочешь быть здоровым, сильным, красивым - не будь тряпкой, прояви силу воли, покажи характер! Правильно говорят. Но можно пойти и немножко другим путем - сделать занятия чуть интереснее.


Вот одна из таких возможностей: образы. Мы ведь для чего развиваем силу, гибкость, выносливость - чтобы в реальной жизни быть готовыми к любым неожиданностям. Вот мебель дома надо переставить, вот из магазина тяжести в виде сумок с продуктами дотащить, вот сына (внука) на руки поднять или, играючи, подбросить... А уж о таком распространенном виде спорта, как бег за автобусом-троллейбусом, и говорить нечего.

Так почему бы не сделать имитацию реальных действий основой тренировки? Причем добросовестную имитацию, с максимальным привлечением воображения. Вот прекрасная подборка таких упражнений от наших древних индийских друзей-йогов: силовая гимнастика "Дхайлал и Бхасни" (не знаю, правда, как это переводится и что означает).


В предлагаемой электронной версии описания этой системы даются не только упражнения ( здесь их 14, и они очень хороши), но и методика их выполнения. Не знаю - наверное, кому-то будет по силам совершать одно движение в течение целой минуты и при этом сохранять максимальное напряжение мыщц, но у меня лично такая замедленность выполнения вызывает замешательство. Даже больше скажу - невозможно это.

То есть по-настоящему максимальное напряжение невозможно удерживать так долго. А значит, именно силовая эффективность упражнений будет низковата (если вы не йог). Это предлагается компенсировать мысленным "накачиванием праны" в мышцы. Для опытных йогов действие привычное. У кого получается - прекрасно.


А нам, более приземленным людям, вполне можно удовлетвориться более быстрым (но все же замедленным по сравнению с реальным движением) выполнением упражнений. Ну, скажем, 3-5 секунд на движение. Степень напряжения увеличится - но при условии, что вы максимально войдете "в образ" - будете растягивать реальный лук, рубить дрова реальным топором, поднимать реальную тяжесть и т.д. Чем лучше будет работать воображение, тем больше будет тренирующий силовой эффект.


Продвинутым "пользователям" системы можно идти дальше вглубь: формировать не только образ самого действия, но и параллельно образ своего тела, своих работающих мышц - видеть их такими, какими бы вам хотелось: мощными, красивыми, рельефными. А там и до подкачки "праной" недалеко, что будет максимальным приближением к каноническому древнеиндийскому варианту выполнения.


Главное достоинство образной гимнастики - это хорошее средство от монотонности тренировки. Попробуйте - и убедитесь сами. Очень важно - не тужиться, не задерживать дыхание! Нагрузка на мышцы будет очень значительной, и дышать следует на полную катушку! Любое натуживание вообще не очень хорошо сказывается на здоровье и гробит сердце.

Заметьте, что некоторые упражнения получится выполнять только на выдохе (толкание ядра, к примеру), а во время других можно дышать произвольно (имитация бега, вытягивание воды из колодца). Еще важно помнить, что для усиления мощи движения в нем должны участвовать не только руки - почти каждое движение начинается с ног и обязательно вовлекает многие мышцы туловища.


Что хорошо - движения совершаются с большой амплитудой, а значит, качественно прорабатываются все суставы и позвоночник (как и в гимнастике Хаду - а именно этот индийский прообраз положен в ее основу). Второе достоинство - упражнения можно менять не меняя - только путем воображения. Скажем, сегодня вы рубите дрова топором - завтра забиваете сваи молотом. Сегодня натягиваете тетиву лука - завтра раздвигаете прутья решетки. Движение вроде то же - а для вас будет ощущаться по-другому. Чем больше вы погрузитесь в образную картину выполняемого действия - тем лучше. Это своего рода медитация - и в данной гимнастике сосредоточение на внутреннем образе играет ключевую роль.


Впрочем, никто не мешает придумать для себя нечто новое, если предлагаемые движения наскучат. Скажем, взять быка за рога или заводить ручкой двигатель грузовика.


Так что, если кто-то махнул на себя рукой и усомнился в своей силе воли - добро пожаловать в образную тренировку! Попробуйте - сначала по 5-10 движений в каждом упражнении, делая упор на максимальное приближение к реальности и следя за дыханием. Это совсем не трудно, наоборот - приятный растягивающий эффект придает дополнительную привлекательность этой гимнастике.
Даже мне, при всей моей лености - а подвигает заниматься исключительно ухудшение самочуствия - очень понравилось: основательно прорабатываются буквально все мышцы, в том числе редко задействованные в нашей "цивилизованной" жизни, дыхалка работает, как при интенсивном беге, суставы получают прекрасную нагрузку по всей поверхности.


И последнее (но не последнее по значению): эта гимнастика есть своеобразный концентрат нагрузки: все делается практически без перерывов, напряжение максимальное - а значит, и времени на занятия потребуется минимум при большой эффективности.

Скажем, для начала непривычному человеку и 10 минут хватит, чтобы загрузить себя до немогу. Да и потом, вряд ли потребуется более 20 минут качественного выполнения для получения тренировочного эффекта. Так что сослаться на нехватку времени для тренировки вам не удастся. Важно только следить за самочувствием и не перегрузить себя. Лучше поначалу выполнять комплекс через день - а там смотреть на реакцию организма - для него же стараетесь, вот пусть он и подсказывает, что ему от вас нужно!



#3 Владимир

Владимир

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 167 Cообщений
  • Укккккккк

  • вин чун

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:55

Мгновенный самогипноз..
Транс не глубокий, но схема работает..
С поможью этого и подобных упражнений,можно получать нужные решения,менять состояния и быстро отдыхать.



«Фиксация взгляда»

При помощи этого упражнения вы сможете моментально входить в состояние самогипнотического транса в любой обстановке. Но прежде чем это начнет получаться, вам необходимо тренировать фиксацию взгляда при уединенных занятиях.
Разновидностей этого упражнения много, я предлагаю вам выбрать для фиксации взгляда предмет, который будет всегда с вами: авторучка, карандаш, зажигалка, блокнот; для женщин это может быть губная помада. Главное – чтобы это был предмет вполне обыденный, который вы смогли бы достать при посторонних людях, не вызывая лишних вопросов.
Это упражнение особенно рекомендуется в тех случаях, когда вы находитесь перед трудным выбором и вам необходимо очень быстро принять решение, а потом следовать этому решению, и самое главное – не сомневаться в его правильности. Ведь очень часто именно сомнения мешают нам достигнуть цели!
Ноповторяю это снова – для мгновенного вхождения в транс при помощи фиксации взгляда вам обязательно нужно научиться делать это на индивидуальных занятиях.
Техника выполнения
Положите перед собой выбранный вами предмет для фиксации. Предположим, это будет зажигалка. На мгновение закройте глаза, а открыв их, упритесь взглядом в зажигалку. Представьте, что эта зажигалка – портал в иное измерение. Вообразите, как вас затягивает туда, почувствуйте, как вас тянет туда физически.
Придумывайте свои собственные способы пройти через этот «портал» – например, можете вообразить, что вы уменьшаетесь в размерах и «входите» в портал‑зажигалку. Вы «входите» в «портал» с одной стороны, а «выходите» с другой, и тут же начинаете расти. Вы дорастаете до реального размера, оглядываетесь по сторонам – вы в своем мире, но вы сами немного изменились. Вы знаете верное решение.
Это упражнение требует известной доли воображения. Что там, внутри портала? Сплошная темнота, космос с несущимися мимо вас галактиками или облако света? Довообразите это сами, и сами же продумайте пути входа и выхода в портал. Чем ярче вы это вообразите, чем индивидуальнее будет ваш переход, тем глубже вам удастся войти в транс.
При этом в самом начале упражнения дайте себе установку, что, пройдя «портал», вы вернетесь с нужным решением. Для тренировочных занятий этим решением может быть, к примеру, установка на регулярные занятия самогипнозом.
Все упражнение не должно занимать у вас больше минуты. В дальнейшем сократите его до 20 секунд.



#4 Владимир

Владимир

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 167 Cообщений
  • Укккккккк

  • вин чун

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:56

Упражнения на концентрацию внимания

Методика выполнения концентрационных упражнений:
Помещение, в котором предполагается заниматься, долж*но быть изолировано от сильных звуков. Сесть на стул в удоб*ной позе к спинке, чтобы не опираться на нее (стул должен быть с жестким сиденьем, иначе эффективность упражнения сни*зится). Руки свободно положить на колени, глаза закрыть (они должны быть закрыты до окончания упражнения, чтобы вни*мание не отвлекалось на посторонние предметы). Дышать че*рез нос спокойно, не напряженно. Стараться сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.
Выполнять релаксационно-концентрационные упражнения необходимо в течение нескольких минут. Время не ограниче*но: упражняться можно до тех пор, пока это доставляет удо*вольствие. После выполнения упражнений — провести ладо*нями по векам, не спеша открыть глаза и потянуться.

Варианты концентрационных упражнений

Упражнение 1. «Концентрация на счете»
Инструкция преподавателя:
Мысленно медленно считайте от 1 до 10 и сосредоточьтесь па этом медленном счете. Если в какой-то момент мысли нач*нут рассеиваться и вы будете не в состоянии сосредоточиться на счете, начните считать сначала. Повторяйте счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. «Концентрация на слове»
Инструкция преподавателя:
Выберите какое-нибудь короткое (лучше всего двусложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или же с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, или ласковое прозвище, которым вас на*зывали в детстве родители, или название любимого блюда... Если слово двусложное, то мысленно произносите первый слог на вдохе, второй — на выдохе. Сосредоточьтесь на «своем» сло*ве, которое отныне станет вашим персональным лозунгом при концентрации.

Упражнение 3. «Сосредоточение на предмете»
Инструкция преподавателя:
Внимание! В вашей голове прожектор. Его луч может осве*тить что угодно с безмерной яркостью. Этот прожектор — ваше внимание. Управляем его лучом! В течение 2—3 минут «освеща*ем прожектором» любой предмет. Все остальное уходит во тьму. Смотрим только на этот предмет. Можно моргать, но взгляд дол*жен оставаться в пределах предмета. Возвращаемся к нему снова и снова, разглядываем, находим все новые черточки и оттенки...

Упражнение 4. «Сосредоточение на звуке»
Инструкция преподавателя:
А теперь сосредоточили свое внимание на звуках за окном (стеной) кабинета. Прислушаемся к ним. Для того чтобы лучше сосредоточиться, можно закрыть глаза. Выделим один из звуков. Вслушаемся в него, выслушиваем, держим его.

Упражнение 5. «Сосредоточение на ощущениях»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на Ваших телесных ощущениях. Направь*те луч Вашего внимания на ступню правой ноги. Прочувствуй*те пальцы, подошву. Почувствуйте соприкосновение ног с по*лом, ощущения, которые возникают от этого соприкосновения.
Сосредоточьтесь на правой руке. Почувствуйте пальцы, ла*донь, поверхность кисти, всю кисть. Почувствуйте ваше пред*плечье, локоть; прочувствуйте соприкосновение подлокотника кресла с рукой и вызываемое им ощущение. Точно так же про*чувствуйте левую руку.
Прочувствуйте поясницу, спину, соприкосновение с креслом.
Сосредоточьте внимание на лице — нос, веки, лоб, скулы, губы, подбородок. Почувствуйте прикосновение воздуха к коже лица.


Упражнение 6. «Сосредоточение на эмоциях и настроении»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на внутренней речи.
Остановите внутреннюю речь.
Сосредоточьтесь на настроении.
Оцените свое настроение. Какое оно? Хорошее, плохое, среднее, веселое, грустное, приподнятое?
А теперь сосредоточьтесь на Ваших эмоциях, попытайтесь представить себя в радостном, веселом эмоциональном состо*янии. Вспомните радостные события вашей жизни.
Выходим из состояния релаксации.
Рефлексия Вашего эмоционального состояния.

Упражнение 7. «Сосредоточение на чувствах»
Инструкция преподавателя:
Закройте глаза. Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях. Выберите мысленно одного из присутствующих здесь - это может быть Ваш сосед, друг или любой другой человек из группы.
Какие чувства Вы испытываете по отношению к нему? Вы ему рады, Вам он нравится, Вы его не переносите, он Вам без*различен?
Осмыслите Ваши чувства, осознайте их.

Упражнение 8. «Концентрация на нейтральном предмете»
В течение нескольких минут сконцентрируйте свое внима*ние на каком-нибудь нейтральном предмете. Ниже приведены четыре возможности:
• Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, ко*торые доставляют удовольствие.
• Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной стра*нице и т. д.
• Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществленных вчера действий.
• В течение двух минут: запомнить те качества, которые Вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них. Рефлексия ощущений:
• Удалось ли Вам длительно сосредоточить свое внимание на одном объекте?
• На чем легче удерживать внимание: на предмете или звуке?
• От чего это зависит?
• Какие свойства внимания необходимы для концентрации?

__________________



#5 Владимир

Владимир

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 167 Cообщений
  • Укккккккк

  • вин чун

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:57

Упражнения на визуалиацию

Упражнение 1

Инструкция преподавателя:
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Мысленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух. С каждым вдохом и выдохом вы все больше успокаиваетесь и со*средоточиваетесь на своих ощущениях. Дышите легко и сво*бодно. Тело расслабляется все больше. Вам тепло, удобно и спо*койно. Вы вдыхаете свежий, прохладный воздух. Вы успокаи*ваетесь и настраиваетесь на выполнение новой работы. Мы приступаем к овладению приемами формирования образных представлений. Я буду произносить отдельные слова, а вы дол*жны проговаривать их про себя, сосредоточившись на их со*держании. После этого вы стремитесь представить образы ус*лышанных слов.
Начнем со зрительных образов:
1) апельсин 6) светлый
2) море 7) играть
3) поляна 8) нежный
4) цветы 9) строить
5) птица 10) плести
Слуховые образы:
1) шум волны
2) скрежет колеса
3) звон колокольчика
4) звуки скрипки
5) завывание ветра
Телесные представления:
1) прикосновение к шелку
2) колючий снег
3)горячий пар
4) прикосновение ко мху
5) теплая вода
6) эхо
7) звук капающей из крана воды
8) шепот
9) рассерженный крик
10) пение птиц
6) колкая иголка
7) холодный ветер
8) прикосновение к рыбьей чешуе
9) прикосновение к липкому предмету
10) нежный пух
Осязательные и обонятельные образы:
1) вкус только что разрезанного лимона
2) вкус шоколада
3) икра: красная, крупная
4) аромат розы
5) запах моря
6) свежесрезанный гриб

Упражнение 2. «Саморазвивающиеся представления»
Инструкция преподавателя:
Сядьте уютно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубо*кий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А те*перь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ,
Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке... Смотрим в море. Видны головы купающихся... Рассмот*рим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматри*ваемся внимательно... А что происходит вокруг, на берегу?..
Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться... Входим в воду... Чувствуем ее при*косновение... Какая она?..
Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Упражнение 3. «Убежище»
Инструкция преподавателя:
Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежи*ще, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообра*зите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок... Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы на*правляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. После того, как вы проделаете это не*сколько раз, можете фантазировать подобным образом в тече*ние дня. Закройте на несколько минут глаза и войдите в свое личное убежище.
Рефлексия:
Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения?
• Какие образы возникали?

Упражнение 4. «Формирование зрительных представлений абстрактных понятий»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на своих ощущениях, активизируйте свою эмоциональную память. Я буду называть абстрактные понятия, постарайтесь увидеть образы, которые с ними ассоциируются:
счастье рабство
свобода достоинство
покорность мечта
Рефлексия ощущений, возникающих образов.
Упражнение 5. «Вызов эмоции»
Инструкция преподавателя:
Вспомните и опишите самые чудесные переживания ва*шей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радос*ти, счастья. Представьте себе, что эта ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообразите себе, какие образы - зрительные, слуховые, ки*нестетические - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной походкой, выразительными жестами и т. д. По*старайтесь удержать и запомнить эти физические проявле*ния радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по соб*ственному желанию.
Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыб*ку, настроться на добрые взаимоотношения с коллегами, деть*ми, близкими.

Обсуждение:
Какие образы вам легче удавалось воссоздавать?
• Что помогало вам воссоздавать образные представления, что мешало?
• Какую роль играет визуализация в саморегуляции эмоцио*нального состояния?


Упражнения на сюжетное воображение

Цель упражнений: тренировать преднамеренное моделиро*вание разнообразных эмоциональных состояний, научиться уравновешивать процессы возбуждения и торможения.
Упражнение «Зрительные образы»
Предлагается выбрать какой-либо предмет, ярко окрашен*ный определенным цветом, лучше без оттенков. Цвет выбира*ется в соответствии с состоянием, которое моделируется: крас*ный, оранжевый, желтый - цвета активности; голубой, синий, фиолетовый — цвета покоя; зеленый — нейтральный.
Необходимо произнести про себя несколько раз название какого-либо цвета. В воображении возникнут очертания и цвет этого предмета. Постепенно возникнет состояние расслаблен*ности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности.

Упражнение «Парк»
(на создание настроения покоя,
внутреннего комфорта, глубокого отдыха)
Самоприказ:
«Зеленая-зеленая зелень.
Зеленая-зеленая листва.
Зеленая листва шелестит». Представить себя в парке в теплый и солнечный летний день:
солнечные блики перемежаются с пятнами тени от листвы; телу тепло, но не жарко, листва свежая, яркая; просторные поляны и аллеи, уходящие вдаль, листва шелестит под слабым ветер*ком, далекие и смутные голоса людей; запах свежей листвы (тем*пературный образ, цветовой, пространственный, звуковой, ося*зательный, обонятельный).

Упражнение «Сирена»
(рекомендуется выполнять при засыпании
для создания состояния отдыха и покоя)
Самоприказ:
«Гулкий-гулкий гул. Гулкая-гулкая сирена. Гулкая сирена удаляется».
Представьте себе гулкий звук пароходной сирены над ноч*ным рейдом.
Стенка причала в порту ночью, ярко освещенный пароход, готовящийся к отходу, ходовые огни судов, скользящих по тем*ному рейду. Дальнейшее развитие сюжета — пароход уходит в рейс, убран трап, полоса черной маслянистой воды между бор*том и причальной стенкой становится все шире, голоса про*вожающих и отплывающих отдаляются; пароход уже далеко, лиц не разобрать; движется его светящийся силуэт; снова зву*чит удаляющаяся сирена, ходовые огни словно скользят по воздуху. От воды тянет запахом водорослей, смолы и моря (обонятельный образ); вечерняя прохлада (температурный образ).
Упражнение сопровождается музыкальным оформлением (спокойная, мелодичная музыка). Выход из аутогенного погру*жения — естественный сон, так как внимание в данном случае не сосредоточивается, а рассредоточивается, идет от малого кру*га к среднему и большому.

Упражнение «Ковер» (на создание ощущения уюта и комфорта)
Основные сенсорные представления — осязательные (так*тильные).
Самоприказ:
«Пушистый-пушистый пух. Пушистый-пушистый ковер. Пушистый ковер нежит».
Представьте прикосновение босых ног к пушистому ковру, большому и теплому, в большой уютной комнате. Комната должна быть обязательно большая, не заставленная мебелью (про*странственный образ); освещение — в теплых желто-оранжевых тонах (цветовой образ).

Упражнение «Лимон»
(на создание атмосферы дружеского,
доброжелательного общения и хорошего настроения)
Основные сенсорные представления — вкусовые. Самоприказ:
«Кислая-кислая кислота. Кислый-кислый лимон. Кислый лимон в стакане чая».
Представьте вкус чая или кофе с лимонной кислинкой. Зри*тельный образ (цветовой и пространственный) — яркий, но ог*раниченный круг света над столом, остальная комната теряет*ся в полумраке. Стол накрыт, но уже в беспорядке. За столом -друзья. Беседа немного шумливая, немного беспорядочная, но интересная. Воспоминание о вкусе лимона вызывает, кроме всего прочего, слюноотделение, что в свою очередь стимули*рует аппетит.

__________________






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных