А есть чисто корейские мечи, а то японские катаны вносят опрелеленный дисонанс?
|
Хайдонг Кумдо - техника меча "восточного моря"
#21
Отправлено 09 Декабрь 2019 - 19:15
- ВиШень и Samuke это нравится
#22
Отправлено 09 Декабрь 2019 - 19:31
При попытке найти что-то про корейские мечи наткнулся на блог г-на Черносвитова, где вычитал следующиее уникальное утверждение:
Корейский меч можно разве что сравнить с мечами ниндзя. Но в отличии от гвардии Силла, ниндзя были обычными убийцами и фехтовать мечами на равных с японским самураем не могли. Воины гвардии королевства Силла (как и хваранги) занимались фехтованием практически всю жизнь и для того чтобы владеть двумя мечами виртуозно, требовалось перестроить организм. Для этого применялись специальные техники. Я это испытал на себе, пять лет занимаясь пунрюсондо. Можно сказать, что в настоящие 42 года я подвижнее и гибче себя в двадцатилетнем возрасте. Ощущения как будто я скинул с себя тяжелую и негибкую одежду. Если бы я попробовал взять в руки два меча, которые острее бритвенного лезвия, то я скорее отрезал бы себе уши. Например один из молодых мастеров Пунрю во время учебы отрубил себе кончик большого пальца на ноге.
Интересно, что ж он делал? Рубил в прыжке что ли?
-----------------------------------
Добавлено
Продолжаю искать информацию
Сообщение отредактировал Samuke: 09 Декабрь 2019 - 19:32
#23
Отправлено 09 Декабрь 2019 - 21:08
#24
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 10:25
Что касаемо корейского меча, то единственным иллюстрированным источником касающимся непосредственно древних боевых навыков является Муетобочёнджи и там есть техники в том числе и с японским мечом.
Можно лишь предположить, что меч видоизменялся в зависимости от того, какая из воюющих держав доминировала в то или иное время - Китай, Монголия или Япония.
https://youtu.be/ribtwm7CGpg
Собственно и нечего добавить к вышесказанному, поэтому к корейскому мечу надо относится так же, как и к корейской ноге, то-есть нечто взятое из общего арсенала и доведённое до определённого уровня понимания, ну или восприятия.
Во время противостояния трех королевств Когурё, Силла, Пэкче до момента их объединения и образование государства Корё, правители не редко приглашали китайских инструкторов для тренировки армии, гвардии и увеличения военного потенциала. Последующая война с Китаем. Влияние китайских боевых искусств на воинские искусства Кореи в средние века было очень значительным. Большинство старинных корейских трактатов по боевым искусствам (16 - 18 вв.), как дошедших до наших дней, так и утраченных, представляют собой компилятивные своды, составленные из фрагментов различных китайских книг по военному делу. В частности, упомянутая выше известная корейская книга "Муе тобо тхончжи" (1790 г.) по большей части состоит из обширных цитат и пересказов различных китайских руководств - "Новой книги записей о достижениях" Ци Цзигуана, "Записей о боевой подготовке" Мао Юаньи, "Военного сборника" Тан Шуньчжи, "Методов кулачного искусства внутренней школы" Хуан Байцзя и др.
Но считать, что корейцы просто механически копировали китайские традиции, было бы не верно. С самого начала корейцам был присущ творческий подход. Зачастую на основе китайских комплексов боевых упражнений (таолу) они создавали свои собственные наборы формальных упражнений, не имевшие прямых аналогов в Китае. Это отчётливо видно уже на примере самой первой корейской книги, посвящённой рукопашному бою, которая была издана в Корее в 1604-м году и называлась "Квонбо" (拳譜, "Записи о кулачном бое") или более полно "Квонбо о сип" (拳譜五十, "Пятьдесят [приёмов] Записей о кулачном бое").
Эта книга не сохранилась до наших дней, но сведения о ней содержатся в ряде средневековых корейских источников, в частности, в "Анналах династии Чосон" ("Чосон ванчжо силлок"). В основу книги "Квонбо" был положен комплекс китайского стиля "Длинный кулак императора Тайцзу" (по-корейски "Тхэчжо чангвон") из книги Ци Цзигуана. При этом в китайских источниках этот комплекс известен в двух вариантах - "32 формы" и "24 формы". Но в корейской книге он был существенно переработан, изменён и расширен до 50-ти форм. В Китае подобного варианта комплекса никогда не существовало.
В другой средневековой корейской книге - "Муе чебо понёк сокчип" ("Дополнительно переведённые материалы к Описаниям боевых искусств", 1610 г.), сохранившейся до наших дней, приводится ещё один, иной корейский вариант этого же комплекса. Этот вариант включает в себя 42 формы и опять-таки не имеет прямых аналогий в Китае. Он тоже был составлен в Корее, путём добавления дополнительных движений к классическому комплексу Ци Цзигуана. И таких примеров творческого подхода корейских мастеров к китайским традициям в источниках встречается немало.
Влияние японских боевых искусств на Корею также было очень ощутимым, но оно имело место в более поздний период времени, в основном уже в 20-м веке, начиная с периода японской оккупации Кореи (1910 - 1945 гг.). Но и здесь японские традиции также не копировались слепо, а перерабатывались и довольно органично интегрировались в корейскую культуру. К примеру корейское современное БИ тхеквондо сочетающее в себе помимо традиционных корейских школ(кванов) заимствования из каратэ Сётокан. Создатель современного хапкидо Чхве Ён Суль базировал стиль на технике японского Дайто-рю айки-дзюцу, с последующим привнесением корейских техник, и построенные на основе хапкидо стили(кёксульдо, хварандо и т.д.)
По-поводу «рубил в прыжке» я сильно сомневаюсь, прыгать в латах, довольно странное занятие, как и принимание всяких замудрённых поз, да ещё и с двумя мечами.
Поэтому я сильно склоняюсь к мнению, что все эти зауми являются продуктом такого же мифотворчества, как и легенды о супер бойцах древности, типа хваранов, самранов, самуранов, саураби и прочих чосон ниндзей.
Видеосюжет об эволюции корейского доспеха
- ВиШень это нравится
#25
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 11:02
прыгать в латах, довольно странное занятие, как и принимание всяких замудрённых поз, да ещё и с двумя мечами.
Вот у меня тоже эти формы с двумя мечами вызывают вопросы насчёт области их применения. Та японщина, с которой пересекался, в этом плане понятнее - это скорее дуэльные, не для поля боя, техники с использованием двух мечей, короткого и длинного, которые было принято носить в повседневности.
- ВиШень и Hapkido Lab. это нравится
#26
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 13:49
Скорее всего японские традиционные формы были сильно унифицированы в сторону бездоспешного боя под влиянием Мэйдзи и тогдашнего европейского фехтования. Ну а более поздние, особенно высосанные из пальца системы, вроде того же Пунрю, вообще вымудряться могут кто во что горазд, всё равно же боепригодность проверять ни кто не станет, эпоха не та.Вот у меня тоже эти формы с двумя мечами вызывают вопросы насчёт области их применения. Та японщина, с которой пересекался, в этом плане понятнее - это скорее дуэльные, не для поля боя, техники с использованием двух мечей, короткого и длинного, которые было принято носить в повседневности.
К тому же совсем не ясно каким боком мечи относятся к Сон (Дзен), если буддизм отрицательно относится к любой форме убийства.
- ВиШень и Tong Po это нравится
#27
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 16:03
К тому же совсем не ясно каким боком мечи относятся к Сон (Дзен), если буддизм отрицательно относится к любой форме убийства.
П-ф-ф! Кому и когда это мешало?
#28
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 17:05
Что именно, принадлежность к секте дзен буддизма или что-то иное.П-ф-ф! Кому и когда это мешало?
#29
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 17:18
Что именно, принадлежность к секте дзен буддизма или что-то иное.
Я имел в виду, когда это принадлежность к той или иной религиозной конфессии становилась непреодолимым препятствием при желании звездануть ближнего железякой.
Фехтование на железных мечах
Хм, опять же неочевиден смысл сего действа. Ну, если не оценивать это как сценбой, конечно.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 10 Декабрь 2019 - 17:19
#30
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 18:31
Хм, опять же неочевиден смысл сего действа. Ну, если не оценивать это как сценбой, конечно.
Не очевиден смысл и мне тоже, полагаю по причине отсутствия завершающего действия, то-есть самого приёма ради чего все эти входы тренируются, этакая упра на наработку защит и входов)
- ВиШень это нравится
#31
Отправлено 10 Декабрь 2019 - 22:43
Хм, опять же неочевиден смысл сего действа. Ну, если не оценивать это как сценбой, конечно.
Минимизировать движения, развить внимание к действиям напарника.
- Hapkido Lab. это нравится
#32
Отправлено 11 Декабрь 2019 - 07:51
Минимизировать движения, развить внимание к действиям напарника.
Посмотрел эту школу, в смысле их видео, она вся такая, состоит исключительно из защитных техник, а так таковых атак нет, ну или нет на видео, сильно напоминает айки меч
Я имел в виду, когда это принадлежность к той или иной религиозной конфессии становилась непреодолимым препятствием при желании звездануть ближнего железякой.
В Корее буддисты даже собак не едят
Их оружие - тарелки и бубны
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных