Теоретически ниндзя должен вначале выяснить где чего скрипит и поёт, и в какие кусты сёгун до ветра ходит. И пойти другим путём если надо.
Поющие полы на страже сёгунов, 17 век, Япония.
Японское название этих полов — Угуисубари (Uguisubari, 鴬張り) — переводится как "соловьиный пол". Делались эти полы из японского кипариса.
В японском городе Киото, который являлся столицей и резиденцией сёгунов, в коридорах замка Нидзё в 17 веке были сконструированы полы, которые издавали звуки, похожие на голоса различных птиц. Сделано это было для того, чтобы в замок не могли пробраться враги. Каждый звук точно определял местонахождение проникнувшего в замок злоумышленника.
К брусьям, на которые укладывались половые доски, с внутренней стороны крепились гвоздями специальные металлические пластинки (на фотографии ниже), издававшие необходимые звуки при ходьбе.
https://pikabu.ru/st...aponiya_4254617
Если готовились заранее, то старались проникнуть вдвоем. Один "клинил" такой пол деревянными клиньями, второй шел на всякий случай по самому краю пола у стены.
Были более дешевые варианты только из дерева. такой пол можно было нейтрализовать либо клиньями, либо за некоторое время намочив механизм водой (могли заменить на мочу) или масло. Механизм разбухал и переставал работать. Тогда действовали "в две смены", один чуть раньше портил механизм и страховал, второй проникал. Но клинья предпочитали больше, поскольку их можно было уходя, вынуть и следов, что ниндзя были, не было, а вот переставший петь пол наводил на размышления...
Если проникать приходилось без особой подготовки, то перемешались по стенам и балкам, используя сюко и асико. Ведь замки и залы и интерьеры выглядели так.