Мейшинрю - это новое Айки-дзюдзюцу из комбинации будо Даиторю Окамото Сейго и Айкидо Стивена Сегала. Это новый стиль японского будо, но, имея технику Айки Дайторю, мы очень близки к Айки Дзюдзюцу Такеды Сокаку.
о как
|
Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 13:06
Мейшинрю - это новое Айки-дзюдзюцу из комбинации будо Даиторю Окамото Сейго и Айкидо Стивена Сегала. Это новый стиль японского будо, но, имея технику Айки Дайторю, мы очень близки к Айки Дзюдзюцу Такеды Сокаку.
о как
Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 11:32
Не, ну а что, сколько уже [что-то-своё]-рю такэдовское наследие породило за сто лет? Не сосчитать! Каждый рано или поздно своё понимание находит, бывает остаётся при этом в рамках школы, а бывает и отпочковывется с переменным успехом... не они первые и не они последние...
Сообщение отредактировал hippy: 12 Сентябрь 2019 - 11:32
Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 17:08
Не, ну а что, сколько уже [что-то-своё]-рю такэдовское наследие породило за сто лет? Не сосчитать! Каждый рано или поздно своё понимание находит, бывает остаётся при этом в рамках школы, а бывает и отпочковывется с переменным успехом... не они первые и не они последние...
фишка у этих ребят в том что они позиционируют фокусы айкидзюцу как довольно простые вещи пригодные к быстрому научению если не принимать в качестве знамени всякие мантры про енергиики а подходить утилитарно физицски.
Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 12:41
Где ищешь - там и дорога;
Где остановился - там и конец.
Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 14:15
Т.е. набор стратегий и техник все тот же, меняются только методы обучения
...Моё понимание сейчас таково: не досталось нам от Такэды старшего не методик ни теории. Ну не был он ни методологом ни теоретиком. Он даже набор техник формализовать не удосужился, этим уже сын занимался. Всё что мы имеем - формы, то есть ката, из которых, при должном старании, можно выделить стратегии, техники, методики и тории. Но, (если не рассматривать тех, кто считает что занимается Дайто-рю просто бесконечно повторяя внешнюю форму), разные люди с разным опытом БИ, образованием и культурным багажом выводят стратегии, техники, методики и тории разные. Оно как бы понятно, уровень "син" (следование форме).
А дальше начинается "гё" (интерпретация формы): когда человек понял (или считает что понял) смысл происходящего, он начинает интерпретировать форму по своему, исходя из своего "бэкграунда". Я, например, кендока, и когда выполняю формы в свободной манере - делаю это используя то, что умею как 5-й дан кендо. Это моя манера, моё понимание тайминга, точности взаимодействия, осознанности, восприятия, состоянии сознания, синхронизации, работы тела и т.п. Согласитесь, глупо не использовать в бою то, что можешь. Вот я использую что могу, но это получается уже моё Дайто-рю, которое не сможет повторить человек без сходного бэкграунда. Тем не менее, это всё ещё Дайто-рю.
А если человек считает, что заданная школой Дайто-рю форма ему больше не нужна и он может выстраивать свою, переходит к этапу "со" (отход от формы), а коли готов и других этому учить - возникает отдельная школа. Это за ХХ мы наблюдали неоднократно, начиная с Уэсиба-рю и далее с десяток только известных, и не знаю сколько ещё неизвестных, вот например теперь Мейшинрю. Одним больше - одним меньше...
Отправлено 24 Декабрь 2019 - 11:20
Похоже что мухи отдельно, котлеты отдельно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных