А зачем, простите, надо бить по яйцам именно в этот момент? Никаких других вариантов не предусматривается?
думается - это побочный эффект современной всеобщей систематизации, когда сначала дается универсальный арсенал техник в виде кихона или чего-то подобного, а потом боец пытается применить его в любой ситуации. В "старые" же времена арсенал по большей части состоял из набора приемов и фишек под конкретные действия и положения, по типу охотничьих уловок.
Если у того же боксёра будет мотивация ткнуть пальцем в глаз или ударить в горло, он сделает это лучше: в нужное время, с большей точностью и силой, чем тот, кто не имеет ни тайминга, ни готовности драться, ни кондиций, но вознамерившийся просто тыкнуть пальцем в глаз.
я прост не могу понять вот чего: если ты нашёл дырку в защите, зачем туда палец сувать? Может кулак сразу, куда-нить попадешь по любому. Палец....при мне один сломал об лоб адресата, и при мне же ( ибо об меня) сломала руку деффочка, которую тренер убедил что она БрусаЛи, и может техничненько нос разбить.
думается - это побочный эффект современной всеобщей систематизации, когда сначала дается универсальный арсенал техник в виде кихона или чего-то подобного, а потом боец пытается применить его в любой ситуации. В "старые" же времена арсенал по большей части состоял из набора приемов и фишек под конкретные действия и положения, по типу охотничьих уловок.
это в какие времена?
всегда думал, что результат обучения в традике это не заученные связки, а умение создать или увидеть дыру в обороне противника, и туда сунуть сформированную ударную поверхность.
Все это как ни крути зависит от ситуации и от человека, ну на мой взгляд глупо спорить что лучше иметь нокаутирующий удар или навык попадания в пах или глаза - и то и то эффективно ито ито требует наработки, так же очень важен не столько сам удар а выход на него ( на удар, на прием не важно) в данном случае по видео Михаила нет этих выходов, да парень действует интуитивно, возможно не плохо, возможно даже прокатит до задержания, любой боец будь он традиционщик либо спортсмен все-таки должен давать отчёт своим действиям. На то и учатся что б решать конфликты более лояльными методами а не сидеть потом за тяжкие телесные. Надо спорить не о том какой вид более эффективен, а о том как идти к мастерству, дабы не убивать либо калечить, но иметь возможность, шанс но без последствий.
всегда думал, что результат обучения в традике это не заученные связки, а умение создать или увидеть дыру в обороне противника, и туда сунуть сформированную ударную поверхность.
разные таолу - ката это только упражнения.
В "старые" )), до массового появления именно систем рукопашного боя, и некоторое время еще. Когда арсенал состоял в основном из "приемов от..." По Европе - где-то начало - первая треть 20 века, по Юго-восточной Азии - фиг знает, у них все заторможено) До того то, что вы пишете, имхо, присутствовало только в фехтовании, т.к. оно систематизировалось значительно раньше.
Ещё самый первый тренер мне сказал что что бы научиться технике надо зделать её не менее 1000 раз, что б она вышла в спаринге надо повторить её не менее 10000 раз, а что б она шла автоматом не менее 100000 раз, я не думаю что удар в пах либо в глаза для применения в экстренной ситуации требует меньших затрат
думается - это побочный эффект современной всеобщей систематизации, когда сначала дается универсальный арсенал техник в виде кихона или чего-то подобного, а потом боец пытается применить его в любой ситуации. В "старые" же времена арсенал по большей части состоял из набора приемов и фишек под конкретные действия и положения, по типу охотничьих уловок.
Это если еще не вспоминать всякие "резкое против жесткого" и т.п....)
Когда-то на форуме КОИ пользователь под ником Tujh писал, как строилась тренировка в их школе, речь шла о вьетнамской школе Дай Банг. Возьму на себя смелость процитировать (под катом).
Spoiler
"У нас не правильно трактуют слово "стойка". воспринимая ее, как только статическое положение. Не совсем так.
1. По-науке: стоек под сотню. Это регламентированное расположение тела, рук, ног, головы по отношению к противнику в зависимости от положения и угрозы противника, а также вашего намерения, как защищаться и контратаковать.
Их количество обусловлено и уровнем, на котором вы работаете: минимально лежа, максимально в прыжке. Их задача - макимально безопасно располагать тело в каждый момент времени боя.
2. В динамике. на самом деле должно быть постоянное перетекание из одной стойки в другую. Т.е. нет случайного расположения тела (рук, ног, головы), все подчено целям защита-атака. И передвижения есть бесконечный поток промежуточных и основных стоек.
Вопрос. Зачем?
Есть мнение мол не надо. Это понятно, Если знаешь одну и видел еще две, то очевидно, что в единую систему их не связать. А учить отрывочно - наверное, бессмысленно. Хотя я всегда думал, что есть смысл познакомиться с разными концепциями. С ругой стороны, если работать не разнообразно, например, в боксерской стойке. То как бы и не надо другого.
Так зачем?
Если работа всеми конечностями без ограничения, то такая дисциплина поведения тела очень помогает в бою. Как минимум вы не тратите время на приветивную защиты, как максимум у вас всегда мало "дыр" для атаки противником.
Если в арсенале используются различные ловушки, то они именно в стойках кроются.
Есть еще одна составляющая.... Не побоюсь сказать. Стойки, как правило насыщены смыслом животных и в медитативном плане позволяют заниматься внутренней работой. Ну, кому это интересно, конечно."
"Начнем с того, что в работе с противником главное, что я отрабатываю – это умение увидеть удар до его начала. Как раз не реагировать на удар, а предвосхищать его. Это касается и передвижений противника и т.д.
Первый ошибочный Ваш вывод, что я отвечаю. Я работаю в перед.
Вторая ошибка в том, что Вы предполагаете, что серии жестко привязаны к действиям противника. Наоборот, они как раз позволяют именно реагировать на изменения в действиях противника – это их миссия.
Во-первых, они учатся частями. Состоят они из минимум 4 частей. Вторая часть учится через (в наших условиях) год после первой. Третья еще через год… Как пирамидка складывается.
Таких серий (в наших условиях) удается выучить под 200-250 штук.
Далее они по специальным методикам отрабатываются таким образом, чтобы на выходе части разных серий подключались к друг другу в зависимости от ситуаций. И тело работало непрерывно.
Вот пример упражнения: за 45 минут прогоняется вся техника (до 5000 тактико-технических действий), 90% из которых на задержке дыхания. После такой работы тело работает без мозгов.
В бою может быть все, поэтому каждая часть связки – это вариант из боя.
И главная ошибка Ваша в суждениях дискретность серий. Непрерывность серий - главное что отрабатывается.
Вот пример упражнения: делаю подряд десяток атакующих серий, противник контратакует. Задача серии провести от начала и до конца не зависимо от того, что делает противник.
Паузы всегда будут, но не будет непрерывности, поскольку тело наперед уже знает, что делать. Быстрее сигнала мозга. "
Правда, он же сетовал на предмет "Конечно, они дают технику и много техники. Конечно, из них много чего выуживают (и я выуживаю). Но именно "выуживание" - то, чем многие занимаются. Это напрягает. Когда ты знаешь, что все ключи есть, но ты их получаешь "в час по чайной ложке".
Но я на самом деле имел в виду методики, изюминки именно обучения, а не "руку туда, ногу сюда". Этого достаточно. То что мы имеем - это очень мало (но по сравнению со спортом ОЧЕНЬ много)."
Сообщение отредактировал DENYA: 01 Ноябрь 2018 - 16:26
о, помню такого) Как-то я к его постам всегда скептически относился, как раз из-за этих "5000 ттд, под сотню стоек, 25 непрерывных действий в боевых связках" и тому подобному. Очень уж это все напоминает набор стоп-кадров и пазлов, характерный именно для хранителей неизвестного им чего-то, чем для его изобретателей) Либо по варианту СанСаныча Саблина - 25 лет вместо полугода для монетизации знаний) Вопросы перетекания из одного оптимального положения в другое, непрерывности движения и пр. ведь могут решаться намного проще и эффективнее. И последний абзац - в ту же тему.
Сообщение отредактировал Владимир_К: 01 Ноябрь 2018 - 16:41
о, помню такого) Как-то я к его постам всегда скептически относился, как раз из-за этих "5000 ттд, под сотню стоек, 25 непрерывных действий в боевых связках" и тому подобному. Очень уж это все напоминает набор стоп-кадров и пазлов, характерный именно для хранителей неизвестного им чего-то, чем для его изобретателей) Либо по варианту СанСаныча Саблина - 25 лет вместо полугода для монетизации знаний) Вопросы перетекания из одного оптимального положения в другое, непрерывности движения и пр. ведь могут решаться намного проще и эффективнее. И последний абзац - в ту же тему.
Думаю, первое как раз непосредственно вытекает из второго. Запоминать все положения вместо постановки генератора этих самых положений... Вместо принципов учат конечному результату, то есть, дают рыбу вместо удочки.
А серии в ТКБИ конкретно по-моему прорабатывались обусловленными парными комплексами, наподобие того, что, как говорят, присутствует на известном ролике "Деревенское бацзи".
Ну и описанное от Татха Гаты мне как-то интуитивно ближе, что ли
Spoiler
"Звери" - это стереотипы движений корпуса, ног, рук, обьединенные одним принципом. Вначале было трудно вычленить эти самые принципы, несмотря на большое желание и необходимость сделать это. Мне не хотелось дробить техники на множество "кусочков", обьединенных какими-то ни было принципами и идеями, которые, по большому слову, персекаются между собой и путают занимающегося. Необходимо было распределить ВСЕ техники так, чтобы не могло быть никакого взаимопересечения и любую технику можно было бы отнести к какой либо группе. Идею я нашел у Тэ Конга. Но и только! Его "звери" - сумбурны, но зато богаты техникой. Оставалось рассмотреть его техники в их боевом применении и понять, что из всего этого арсенала работает в реале, и как это надо делать, чтобы это заработало (если не работало до этого). Выяснилось, что техники работают, если большую часть из них выполнять не так, как это дается в формах и учебных движениях (ЗДЕСЬ - НАЛИЦО ВРЕД ОТ ДОЛГИХ ЗАУЧИВАНИЙ НЕРАБОТАЮЩИХ ФОРМ...!!! ). И вот результат: когда делаешь определенного "зверя" правильно (годится для реала), то важнейшим фактором выполнения служит положение поясницы, напряжения мышц тела и распределение веса тела на ноги. Итак, для выполнения конкретной техники (одной из пяти) требуется совершенно конкретное положение поясницы, напряжения мышц тела и распределение веса тела. Когда в процессе обучения делаешь " 5 зверей" в пяти совершенно конкретных положениях поясницы, мышц и веса тела (КОНКРЕТНЫХ -только в этих), возникает совершенно реальная подсознательная связь положения тела и напряжения мышц с конкретными шаблонами движений и, в результате,применяешь только то, что наиболее подходит или, даже, - единственное что подходит. Когда дело касается свободного спарринга, драки - в ходе движения возникают мышечные ощущения и ощущения веса тела , что и служит направляющей для проведения техники. Возьмем, к примеру, согнутое положение тела ( буква С). В этом положении применение техники "волны" или "хлыста" ( что есть основа "журавля") - ошибка, зато удар в средний уровень дугообразно с локтем вывернутым вверх в последне фазе ( клинообразное оттеснение - одна из техник "змеи")- эффективно... ... В ходе драки тело вынуждено принимать определенные мышечные формы( до 10 изменений в секунду)...и каждой из форм соответствует " зверь" ! Тут создается возможность менять "зверей", перескакивая с "журавля" на "дракона", а затем и "тигра" и т.п. за доли секунды. Это позволяет не только эффективно бить и защищаться, применяя технику абсолютно интуитивно и, что очень важно, совершенно неожиданно для соперника в техническом плане. В этом случае, не чувствуется обремененность в "средствах выражения" - любое движение и положение туловища перерастает в любое другое, и, соответственно, техник сменяют одна другую - как это чувствует боец. В этом случае, спарринг становится средством к творческому, не скованному стойкой, расстоянием, положением рук - самовыражению. Спарринговать - приятно, "даже получая по печени и в мурло".
В этом плане, вся драка или спарринг перерастают в "Игру зверей" :о)
Я конечно специалист еще тот, но на мой взгляд - проработанное и ровное тело, важнее чем приемы и техника, несколько раз, на разных примерах, один раз на своем, в данном мнении утвердился. Думаю, что для улице это наиболее важно, где все значительно скоротечнее, чем для спорта, но и для последнего это (в смысле тело) как одна из ножек табурета.
Я конечно специалист еще тот, но на мой взгляд - проработанное и ровное тело, важнее чем приемы и техника, несколько раз, на разных примерах, один раз на своем, в данном мнении утвердился. Думаю, что для улице это наиболее важно, где все значительно скоротечнее, чем для спорта, но и для последнего это (в смысле тело) как одна из ножек табурета.
С уважением, Михаил.
В спорте высокого уровня оно и так такое. Потому сытый голодного и не разумеет. Лохи в спорте отсеиваются, лохи трудолюбивые и настойчивые че-то там настукивают, и оно получается у них, если звезды удачно ложатся. А спортсмены высокого уровня рассказывают, как хорошо жить, когда у тебя от рождения крепкая нервная система, пластичное тело, отличный тайминг и реакция, и как прекрасно на все это ложатся техники.
Сообщение отредактировал DENYA: 01 Ноябрь 2018 - 21:21
Я конечно специалист еще тот, но на мой взгляд - проработанное и ровное тело, важнее чем приемы и техника, несколько раз, на разных примерах, один раз на своем, в данном мнении утвердился. Думаю, что для улице это наиболее важно, где все значительно скоротечнее, чем для спорта, но и для последнего это (в смысле тело) как одна из ножек табурета.
это вы про гимнаста пишите, если не против такого же лоха, то отгребет практически гарантированно) Ибо требуются специальные навыки
Сообщение отредактировал Владимир_К: 01 Ноябрь 2018 - 21:48
Муай тай это современный спортивный стиль который начал создаваться в 20 годах прошлого века, в том числе на основе европейского бокса. А сумо это просто сумо.
Муай тай это современный спортивный стиль который начал создаваться в 20 годах прошлого века, в том числе на основе европейского бокса. А сумо это просто сумо.
Плохо знаете историю муай тай. Она задокументированна. МТ - это традиционное БИ Королевства Таиланд с историей подревнее, чем в большинстве ТКБИ и ТЯБИ. И бокс тут совершенно ни при делах. Конечно на современный мт он повлиял, ну так и что? МТ - это живое БИ, а мертвый набор ката.
Плохо знаете историю муай тай. Она задокументированна. МТ - это традиционное БИ Королевства Таиланд с историей подревнее, чем в большинстве ТКБИ и ТЯБИ. И бокс тут совершенно ни при делах. Конечно на современный мт он повлиял, ну так и что? МТ - это живое БИ, а мертвый набор ката.
Традиционных боевых искусств Таиланда пара десятков , в основном взависимости от районов страны по территориальному признаку. А муай тай это спортивный стиль прошлого века перед 2ой мировой созданный.И оружье в ТБИ Таиланда используется.
Сообщение отредактировал ura: 02 Ноябрь 2018 - 09:14
Традиционных боевых искусств Таиланда пара десятков , в основном взависимости от районов страны по территориальному признаку. А муай тай это спортивный стиль прошлого века перед 2ой мировой созданный.И оружье в ТБИ Таиланда используется.
Ещё раз Вам повторяю: муай тай - это традиционное БИ Таиланда с задокументированной историей ( Формирование муай-тай в том виде, в котором он существует сегодня, началось во второй половине XVI века; тогда это искусство называлось «май си сок». С образованием государства Аютия появилось новое название — «пахуют» («многосторонний бой»). Термин «муай-тай» возник одновременно с падением Аютии(1767) и возникновением нового государства — Сиам, однако до 1934 г. название «пахуют» употреблялось параллельно с прежним. В 1934 г. Сиам сменил своё название на Таиланд, и термин «муай-тай» утвердился окончательно - то есть даже сам термин «МТ» известен как минимум с 1767 г.). Да, там и другие БИ существуют, в том числе с оружием, а вот МТ - БИ без оружия и всегда таким был. История МТ известна (не Вам, разумеется). А правила поединков, да, менялись и что?
Сообщение отредактировал Tong Po: 02 Ноябрь 2018 - 09:47
Скажем так, с просто физически развитым и скоординированным человеком драться сложнее, чем с обывателем, а любой спорт физически развивает (ну, исключая шахматы, шашки...).