А что он там обозначил?
Ему рассказывают про принцип шихо-наге.
Он вместо этого делает какой-то хенко-жесткач сначала на удекими, а потом на шихо.
Ему еще раз популярно объясняют, что у наге в этих случаях нет контроля над уке.
Контроль над тушкой - вот тема.
Ему там не про принцип рассказывают (про который не рассказывают вообще), а про способы подготовки, выведения на шихо-наге, при выполнении его как "вещи в себе". Сначала руку вытянуть туда, потом выкрутить сюда...А контроль локтя а-ля уде-кими-осае - именно оно и есть, инициация стремления уке забрать попавшую в опасное положение руку, после чего и появляется возможность присоединиться к этому его стремлению и выполнить финальную стадию техники, без дополнительных фишек и рюшек, вымучивающих именно описанную в технике траекторию. То есть юмор ситуации в том, что айкидзюшники имеют айки-составляющую техники естественным путем, отталкиваясь от практического применения, а айкидошники пытаются получить практическое применение, изначально исключив ключевую компоненту и относясь к уке не как к живому партнеру, а как к манекену.
По поводу искусности в достижении цели из таких исходных данных - вопрос другой, не обсуждаю. Хотя не менее забавные моменты есть и там.
Странно, что гости с таким высоким уровнем понимания расставили приоритеты именно так, возникает логичное предположение, что это неспроста. Мне лично показалось, что они ушли в более базовые вещи, для которых широко распространенный "основной принцип Айкидо" является следствием, и без них нереализуем.
Высокие гости ушли от базовых вещей в детали и частности, что всегда происходит либо при проблемах с базовыми вещами, либо при застарелой привычке вращаться в своем тесном кругу. Когда актуальными (почему-то) становятся задачи противостояния наге-уке в духе "а вот хрен ты мне это сделаешь - а вот хрен ты мне помешаешь".
Сообщение отредактировал STARодум: 19 Март 2021 - 10:50