Вопрос интересный и очень непростой.
Вообще, для обыгрывания упражнений нужно понимать, что основные факторы, формирующие игру - сюжет, роли, правила. Исходя из этого и, используя ассоциативно-образное мышление, стоит попробовать имитировать в стойках что-нибудь или кого-нибудь. Ну с неко-аши в общем понятно кого - кошку. А вот с зен кутсу, киба и шико - не знаю. Да тут конкретных советов особо и не дашь - у каждого человека свои представления и ассоциации. Даже у папы и ребенка они могут отичаться. Нужно или разобраться в ассоциациях и образах ребенка или заново создать требуемые образы. Считаю, что ни в коем случае не нужно переделывать представления. Пусть лучше это будет новый образ.
Какие задачи могут решаться при освоении положений тела (стоек)?
1. принятие и сохранение правильного положения всего тела и его частей (рук, ног, туловища)
2. перемещение в заданной позиции по гладкой и пересеченной в разной степени поверхности
3. выполнение действий в заданной позиции - ударов и защит
Решая первую задачу, не надо сразу грузить ребенка всеми деталями техники. Нужно выбрать основу и определяющее звено. На мой взгляд основа - какое-то положение ног, рук, туловища. Определяющим звеном в стойках я бы считал положение ног, руки, чтобы не мешали должны принять какое-то фиксированное положение.
Дальше можно поиграть. В игре я бы выделил три варианта:
- принятие правильной стойки
- напряжения в стойке
- расслабления в стойке
Соответственно, можно играть в "море волнуется" - фигура стойки замри. И потом в процессе давать команду "скала" или там "железо" и ребенок пусть без изменения позы полностью напряжется "как камень". В другом варианте по команде "вода" или там - "вата", "пух", "трава", ребенок пусть принимает максимально расслабенное положения с сохранением структуры стойки. Можно играть образ "ветерок" для более полного расслабления и дыхания "ногарэ". Необходимость уделить часть внимания дыханию должно снять психическое напряжение с необходимости удерживать позу тела. важно только следить - если не получается еще больше, значит рановато еще в ветерок играть - вернуться к более простой игре, например - скала.
Я думаю, что здесь больше и не надо
В освоении перемещений можно попробовать двигаться в стойках скользя, например, в войлочных тапках по линолеуму или там паркету. Да наверное и деревянный пол подойдет. Задача - сохранить позицию.
По пересеченке - обычная скамейка, бум, кирпичи-пеньки-камни на полу. всегда задача не скорость, а правильность позы, качество.
Ну и с ударами, можно сбивать, например мячик с ладони тренера (папы). Больше акцент внимания уделять правильной стойке, а не правильному и сильному удару. с ударом - потом, после освоения стойки.
Считаю, что объем должен быть не очень большой, чтобы ребенок не потерял инетрес... ну может до 10 раз, надо смотреть по обстоятельствам. При этом играть можно не на специальной тренировке, а вообще везде - как только представится удобный случай. Лучше помаленьку, но чаще делать эти упражнения. Кумулятивный эффект будет однозначно.
Образы для сюжета и ролей советовать не имеет смысла - у каждого свои ассоциации. Могу только посоветовать не заморачиваться на сложных образах и длинных связных сюжетах. Лучше чтобы это были просто какие-то моменты. Моментальный образ, моментальный сюжет (фрагмент). Обязательно знакомый ребенку. В противном случае - это надо формировать.
Раньше, лет 20-10 назад я просматривал мультики фрагменты фильмов, интересовался играми детей, чтобы быть в курсе их образов. Но в последние годы это во многом теряет смысл - такую с моей точки зрения чушь они смотрят, что лучше заново сформировать нужный образ и сюжет. Но я занимаюс с массой детей, а в конкретном случае все может быть иначе.
Ну вот как-то так. Используя это и подключая собственные знания и фантазию, можно хорошо поиграть.
Сообщение отредактировал Петрович: 22 Октябрь 2020 - 06:10