Скотину и птицу тырить можно на убой -шкура и мясо.
Мясо, которое не ели, и шкуру, которую непонятно куда девать, если сам выделкой не занимаешься (а занятие это считалось нечистым).
|
Отправлено 02 Июль 2018 - 13:49
Скотину и птицу тырить можно на убой -шкура и мясо.
Мясо, которое не ели, и шкуру, которую непонятно куда девать, если сам выделкой не занимаешься (а занятие это считалось нечистым).
Отправлено 02 Июль 2018 - 13:54
Мясо, которое не ели, и шкуру, которую непонятно куда девать, если сам выделкой не занимаешься (а занятие это считалось нечистым).
А где брали море продукты в отдалённых регионах от моря? Чем питались во время не урожаев?
Кожу контрабандой, дабы пошлины не платить, в другие регионы привозить.
Отправлено 02 Июль 2018 - 13:57
Контрабанда это как минимум перемещение товаров без платежей из регмона в регион.
В период Сэнгоку местечковые владетели разломали даже ту систему пошлин и ограничений, что была ранее, и торговля приобрела довольно бессистемный характер. Если там кто и брал пошлины, то только очень влиятельные даймё...
Отправлено 02 Июль 2018 - 13:58
Отправлено 02 Июль 2018 - 14:00
А где брали море продукты в отдалённых регионах от моря? Чем питались во время не урожаев?
Кожу контрабандой, дабы пошлины не платить, в другие регионы привозить.
Морепродукты в отдалённых районах заменяли речной рыбой. Питались бобовыми, побегами бамбука, чем попало, но мясо вплоть до начала XX века трактовалось скорее как лекарство, нежели как пища.
Отправлено 02 Июль 2018 - 14:04
Отправлено 02 Июль 2018 - 14:12
Воровали ВЕЗДЕ, ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕННЫМ УСТРОЙСТВЕ И УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
Ерунда. Я вам уже выше обосновала, почему это не так. Воровство возникает тогда, когда есть чего воровать и есть возможность воспользоваться уворованным либо сбыть его с пользой для себя. В общинном укладе и воровать особенно нечего, и выгода воровства тоже сомнительна. Максимум воровства - немного жратвы у более богатого соседа уволочь.
Кстати, возможно, вас удивит, но контрабанда состоит не только в том, чтобы на тележке протащить кучу говна из одной деревеньки в другую. Например, купить в Китае или Корее шелк, краску или еще что то без пошлины и тихом-тихом вывезти к себе на острова - это тоже контрабанда.
Мы вроде бы обсуждаем японских ниндзя, которые (за вычетом клана Фума) вообще в загранплаваниях не замечены
Яри, вы в курсе, зачем и с какой целью ВСЕ феодалы в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА оседлывали проходящие через их владения дороги? Они пошлину взимали за проводимый товар. А торговать шелком так и вовсе разрешалось далеко и не всем. И стоило это дорого. Как и солью, порохом, ружьями, мечами и слитками стали.
Угу, всё так, для этого потребна одна мелочь: развитая торговля. Если к вам приезжает один торговец в год, вы его не то что пошлинами не станете обкладывать, а ещё приплатите, чтоб снова приехал. Потому как нуждаетесь в том, что он привозит. А вот там, где торговля расцветала, разумеется, возникали и пошлины, возникала и контрабанда в смысле "уклонение от уплаты налогов".
Хотя шёлк половина провинций производила сама. Как и соль, собственно, - в Японии не очень много провинций, где проблемно устроить солеварню (по сути, только некоторые горные, где нет ни моря, ни солёных источников).
Отправлено 02 Июль 2018 - 14:15
В период Сэнгоку местечковые владетели разломали даже ту систему пошлин и ограничений, что была ранее, и торговля приобрела довольно бессистемный характер. Если там кто и брал пошлины, то только очень влиятельные даймё...
Период Сэнгоку это времена Оду Набунага?
Если -да, то как раз таки мятеж в провинции Ига это его время и подавление оного его работа. То бишь до появления Ода Набунага, а про его заслуги я ранее в теме спрашивал, заставы и пункты сборов всё-таки были и почему бы тогда предприимчивым бизнесменам не воспользоваться услугами людей занимающихся контрабандой, как и предлагал Чайникк?
Морепродукты в отдалённых районах заменяли речной рыбой. Питались бобовыми, побегами бамбука, чем попало, но мясо вплоть до начала XX века трактовалось скорее как лекарство, недели как пища.
Вышеупомянутый мной Джон Хоквуд при выполнении своих миссий уничтожал деревни и поля, тем самым ограничивая поток продуктов в города Северной Италии.
Во время войны поля автоматом уничтожаются, разоряются, дабы лишить врага продовольственной базы и тогда возникает "карася, карася превратися в парася". В мирное время источники питания те же реки становятся частной собственностью ибо питание и доход, от продажи излишков плюс источник воды.
Так что, ИМХО, мясо бы не списывал со счетов даже при наличии культуры вегетарианства в Японии того периода.
Отправлено 02 Июль 2018 - 15:49
Так что, ИМХО, мясо бы не списывал со счетов даже при наличии культуры вегетарианства в Японии того периода.
Отправлено 02 Июль 2018 - 18:48
Период Сэнгоку это времена Оду Набунага?
Если -да, то как раз таки мятеж в провинции Ига это его время и подавление оного его работа. То бишь до появления Ода Набунага, а про его заслуги я ранее в теме спрашивал, заставы и пункты сборов всё-таки были и почему бы тогда предприимчивым бизнесменам не воспользоваться услугами людей занимающихся контрабандой, как и предлагал Чайникк?
Лев, ну выучите вы уже имя этого деятеля, его звали Ода Нобунага И, собственно, он и его, так сказать, преемник Хидэёси стали теми, кто закончил Сэнгоку Дзидай (период воюющих провинций), а начался он лет так за сто до его рождения (обычно началом считается 1467 год, начало войны Онин, но по факту всё посыпалось ещё раньше).
Отправлено 02 Июль 2018 - 19:46
Лев, ну выучите вы уже имя этого деятеля, его звали Ода Нобунага И, собственно, он и его, так сказать, преемник Хидэёси стали теми, кто закончил Сэнгоку Дзидай (период воюющих провинций), а начался он лет так за сто до его рождения (обычно началом считается 1467 год, начало войны Онин, но по факту всё посыпалось ещё раньше).
Тогда я стану идеален и ни у кого не будет повода меня критиковать и, тогда, я зазнаюсь, а оно мне надо?)))))
Вот с этим Ода Нобунага (получилось)))), и связывают отмены барьеров и подавление мятежа в Ига, который был вызван, ИМХО, попытками создать государство под единой властью. Тот же мятеж в Ига называют, мятеж ниндзя, после которого ниндзя Ига расселились по всей территории Японии. Время расцвета искусства синоби, так сказать.
Во ещё мысль про мясоедов - христиане -японцы, у них религиозных запретов не было, но условия не позволяли.
Им и мясо (скот) стыренный можно было продавать.
Отправлено 02 Июль 2018 - 20:38
Мясо, которое не ели, и шкуру, которую непонятно куда девать, если сам выделкой не занимаешься (а занятие это считалось нечистым).
Насколько читал, то были небольшие квартальчики, где именно выделывали шкуры, туда и сдавали тушки. Там кожу сдирали и выделывали, туши разделывали и на корм кошкам, собакам... Когда были шибко голодные времена, то и мясцо ели.
Но инфа была со ссылками на старом компе (на нем диск весь сгорел), а снова искать в сети в лом.
по моей логике выходит, что содержание Армии очень затратное для государства дело.
Прежде всего вы занимались своим делом - ратным, а не шили себе форму и не изготовляли оружие. Так и с ниндзя. Они были профессионалами и не идиотами (именно это вы все время говорите)... Потому они тренировались и занимались профессиональной деятельностью, попутно занимаясь может и чем мелким, типа ремонта оружия, сбором и обработкой трав и минералов. Но уж точно не пахали и сеяли постоянно.
Хаттори Хандзо (который был профессионалом высокого уровня), как я читал, было пожаловано три деревни с землями и 3000 коку риса. 1 коку риса, мера которую японец съедал за год. Вот и посчитайте. примерно 1000 ушла бы на вооружение, 1000 на прокорм, ну и 1000 на "зарплату". То бишь Хаттори Хандзо, только на зарплату, мог содержать 1000 обычных воинов (нехилую армию по тем временам). Так что содержать около 100 (или более) ниндзя он смог бы влегкую, учитывая и деревни, которые тоже кое что давали, в том числе место для базирования.
Так что не надо заводить снова бред, что ниндзя крестьянствовали, а в свободное от полей время ниндзячили...
Сообщение отредактировал asata: 02 Июль 2018 - 20:44
Отправлено 02 Июль 2018 - 22:19
Вот с этим Ода Нобунага (получилось)))), и связывают отмены барьеров и подавление мятежа в Ига, который был вызван, ИМХО, попытками создать государство под единой властью. Тот же мятеж в Ига называют, мятеж ниндзя, после которого ниндзя Ига расселились по всей территории Японии. Время расцвета искусства синоби, так сказать.
Вообще-то это не было мятежом. Это было войной за независимость, которую провинция проиграла. Связывать отмену барьеров и Ига-но-ран нельзя, поскольку де-факто эти барьеры уже сто лет как фактически отсутствовали, а как раз с установлением мира в стране расцвела торговля и барьеры повырастали заново
Отправлено 02 Июль 2018 - 22:54
Вообще-то это не было мятежом. Это было войной за независимость, которую провинция проиграла. Связывать отмену барьеров и Ига-но-ран нельзя, поскольку де-факто эти барьеры уже сто лет как фактически отсутствовали, а как раз с установлением мира в стране расцвела торговля и барьеры повырастали заново
Думается наоборот. После объединения страны барьеры исчезли ибо в безвластии каждый у кого меч, тот и хозямн контролируемой территории, будь она даже размеров с площадь опоры данного человека.
Отправлено 02 Июль 2018 - 23:24
Фестиваль ниндзя в Японии..
И, о чудо, и у нас "последний ниндзя" отметил день рождения...
Сообщение отредактировал asata: 02 Июль 2018 - 23:30
Отправлено 03 Июль 2018 - 00:43
Отправлено 03 Июль 2018 - 00:46
А вот эта по..ень в виде ебургского шарлатана здесь зачем?
Какой же он шарлатан? Потрогал девушку за попу, под видом целительства. Разве это не ниндзюцу?
Отправлено 03 Июль 2018 - 10:04
Отправлено 03 Июль 2018 - 10:53
Думается наоборот. После объединения страны барьеры исчезли ибо в безвластии каждый у кого меч, тот и хозямн контролируемой территории, будь она даже размеров с площадь опоры данного человека.
А если не думать, а историю почитать? Сёгунат Токугава зарегулировал страну, наставил везде застав и стал усиленно взимать налоги. Так что местные владетели стали кровно заинтересованы в системе пошлин, тем паче что с торговлей внутри страны всё стало довольно-таки бодро.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных