Ну да, мне как "ояпоненому" будоке, в свое время была близка именно практика Рюкю кобудзюцу в версии А.И. Репина, пока с японским бо-дзюцу не познакомился, а вот коллеги фудокановцы-сётокановцы на Тессинкан западали. Ну а Матаёси кобудо ИМХО стоит в стороне от этих направлений и имеет свой, достаточно интересный движок.
И по всем трем версиям было очень интересно бывать на семинарах и классах, и да, большинство инструкторов высокого уровня, утверждали что для успеха в кобудо нет необходимости заниматься карате, хотя и уточняли что на начальном этапе практики навыки в базовой технике карате могут помочь.
Истически есть два деятеля на Окинаве, которые запали на работу с оружием. Это Матаеши и Тайра. Матаеши шел своим путем, вплоть до странствий по Китаю в поисках техник, в это время юный Тайра поехал гастербатить в Японию и там попал сперва в каратешную школу, а потом и на оружие перешел. Вернулся на Малую родину и дальше весь значительный процесс по организации общества сохранения традиций шло под его эгидой.
Матаеши так и остался стоять один, а от Тайры отошло два основных направления - Японское и Окинавское. Окинавское (Рюкю кобудо), которое возглавил Акамине отличается исполнением похожим на исполнение самого Тайра, если оценивать по видео и характеризуется нарочито показательной работой бедер + есть еще отличия по технике ударов палкой, работой с нунчаками да и в прочих видах по крохам наберется.
Японское (Рюкю кобудзюцу), которое возглавил Иноуэ, отличается адаптацией под японские оружейные традиции, традиции которых намного глубже окинавских в силу истории становления Ниппонского государства в междуусобицах.
Если вы занимаетесь с мечом, нагината, бо или дзе по старым японским школам, то техника Иноуэ будет вам более чем понятна и существенно дополнит ваш арсенал и понимание поединка с точки зрения комбинации скорости и перемещений.
Если вы практикуете Кара Тэ географического происхождения Наха, то однозначно ремесленники из Хама и Хига радостно обнимут вас, т.к. саи и тонфа требуют понимания санчина в его силовой мобилизации тела. Кстати, есть мнение, что именно тонфа оказало влияние на технику Наха, а не наоборот.
Сообщение отредактировал 101: 09 Ноябрь 2017 - 11:35