ну, почитайте диссер Базлова Г.Н. Там есть и про школы, и про традиции... я не по этой части
Я бы вам не советовал ссылаться на эта работу в приличном обществе. Объясню почему. Смысл этой работы научно описать явление мордобоя в человеческой расе. Вам Саблин лучше объяснит, но это просто такой методический трюк в научной среде, особенно там, где есть философская компонента, посмотреть на какое-нибудь явления с определенной точки зрения.
Наличие мордобоя в человеческой расе это свидетельство отсутствия возможностей вербального механизма снятия неопределенности.
Т.е. когда народу эмоции и отсутствие аргументов мешает договориться.
Эта тематика больше из клинического психоанализа.
А в этой работе автор с помощью методов оформления научных трудов, где есть отсыл к Марксу и Энгельсу, есть список литературы и отсыл на эти источники, представил предмет исследования вот в таком свете.
Приплел там повышение репродуктивности, борьбу за земли, формирование систем, о которых ничего в деталях так и не рассказал.
Или вот, например
Параллельно бытовало обрядово-ритуальное функционирование обычая таких состязаний. В рамках упомянутых магических воззрений они были неотъемлемым компонентом зимней и весенне-летней календарной обрядности, поминальной тризны и, по видимому, занимали определенное место в свадебном обряде.
Драка на свадьбе оказывается часть системы.
Также там и про под2.71бки в мужских коллективах - ритуал мол.
Ну а самое главное - так и не увидел в этом труде описание систем, школ и прочее. Есть только авторская интерпретация быз отсылок. А это нехорошо.
Т.е. по сути автор подтвердил то, что тут на форуме не раз высказывали - наш отечественный мордобой так и не вышел за рамки развлечения низших слоев населения.
Понятное дело, что кто-то там коронки какие-то свои имел, но это все на уровне "взять на калдан" у героя Шукшина в поезде.
Или, например, слова в работе о том, что власть боролась с этим явлением. А раз власть боролась, то явление явно было не частью традиции, а частью загула и криминала.
Но докторский совет есть докторский совет и в работе автора есть моменты, где он привязывается в интерпретации к объективным явлениям. Что добавляет работе объективности, но только в этих моментах.
Можно потратить время на более детальное изучение этой работы, но оно нам надо?
Если хотите, то можете поспорить со мной и со своей стороны указать какую страницу и абзац текста смотреть.
Обсудим.
Сообщение отредактировал 101: 02 Май 2020 - 10:31