Перейти к содержимому


Фотография

традиционные борьба и кулачный бой в воспоминаниях очевидцев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 682

#281 Старик

Старик

    бинду ру

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 Cообщений
  • Владимир

  • самбо

Отправлено 27 Январь 2019 - 04:12

101, мне не надо смотреть телевизор, чтобы увидеть руский танец... Я по возрасту застал еще тех, которые никакого балета в глаза не видели, и телевизор появился при мне, в детстве его не было. И в деревне я видел танцы - и не кадриль с вальсом.. И тем более, не хореографами поставленные.. Объяснять слепым как выглядит солнце это как чукче про апельсин говорить.. :) Рус, заслышав барыню, или комаринского понимает как двигаться и будет танцевать даже никогда не видя ни одного движения.. Причем, он почувствует, что при наигрыше Подгорная не станет затевать драку.. а на русскаго или комаринского или скобаря - будет. И движения будут при комаринском - одни, а при барыне - совсем другие. Это как настроена струна.. Если она Ля, то она будет всегда звучать, если рядом будет звучать другая Ля и не будет отражать другие ноты, и также с телом и душой. Это - резонанс. У каждого народа свои СТРОИ ритма и движения. Рук = две, ног = две.. и суставов одинаковое число. А вот двигаться они будут по разному. И никакие хореографы не смогут поменять РИСУНКА танца и ЕГО РИТМА, Если вы не понимаете этого, то объяснять нет смысла. Просто начните изучать танцы и слушайте своё тело. Не пытаясь понять интеллектом.. это безполезно.
да,кстати.. насчет моей последнейфразы.. вы правы - хореографы МОГУТ поменять..но тогда на эту песню и танцы не будет отзываться ни душа, ни тело. Что и демонстрируется лже народными танцорами и певцами с теллявидения. Но в народе танец как был, так и остался и он живет в КАЖДОМ, если только вы не вытравите его сами из своей души.

Вот еще пример, где хореографы мимо не пробегали..

Сообщение отредактировал Старик: 27 Январь 2019 - 03:48

  • Владимир_К это нравится

#282 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 049 Cообщений
  • Москва

Отправлено 27 Январь 2019 - 08:13

101, мне не надо смотреть телевизор, чтобы увидеть руский танец... Я по возрасту застал еще тех, которые никакого балета в глаза не видели, и телевизор появился при мне, в детстве его не было. И в деревне я видел танцы - и не кадриль с вальсом.. И тем более, не хореографами поставленные.. Объяснять слепым как выглядит солнце это как чукче про апельсин говорить.. :)

 

Если вы не хотите ничего объяснять я вас без проблем отстраню от темы, просто чтобы вам 200 раз не повторяться.

 

Касательно деревни и прочего, а сколько вам простите лет? Просто интересно. У меня дед 1922 года рождения например, про деревенские пляски помнил не очень, хотя родом из деревни. Зато балет видел несмотря на отсутствие телевизора, т.к. очень тянулся к образованию (что в итоге окупилось сторицей).


  • Яри это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#283 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 551 Cообщений
  • .

Отправлено 27 Январь 2019 - 10:55

Если вы не хотите ничего объяснять я вас без проблем отстраню от темы, просто чтобы вам 200 раз не повторяться.

Ой, погодите, есть вопрос...

Ув. Старик, Вы же из Владимира? Там в начале 90-х была фольклорно-спортивная группа "Ристала", которая занималась, в том числе, развитием кулачного боя. Как там дела сейчас? Восстановил ли этот коллектив свою деятельность?
https://youtu.be/we1ngHo7wcA
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#284 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 27 Январь 2019 - 11:11

Вы не поверите сколько "секретных боевых" техник смогут увидеть просветлённые умы в обычной утренней и производственной гимнастиках, которая при СССР передавалась по проводному радио.))))



#285 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 496 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 27 Январь 2019 - 13:51

Соглашусь что куча элементов в современном народном танце придумана. Но вот общий рисунок притоптывание хлопки и тд. Это однозначно было. Многое просто исказиллось как например стойка в ВЧ (полный изврат) было обычная рамка и чуть согнутые ноги, что естественное положение и оптимальное для боя. Просто я смотрю через "призму" моторики (сути и содержания что потеряно из современного ВЧ и танца), поэтому вижу так сказать откуда уши растут. И кстати индиская хореаграфия (класическая) тоже изначально базировалась на этой моторике что косвенно (и очень сильно подтверждаеться) самими названиями многих ихних элементов. 

 

Что это естественное положение - соглашусь, но что оно "оптимально для боя" - какого боя? Базовые стойки мечника-щитоносца, копейщика, лучника весьма отличны друг от друга, но ни одна из них не фронтальна и в "рамку" не вписывается. Кроме разве что подсогнутых ног - это уже анатомия, на прямых "ходулях" в бою стоять откровенно опасно. Но для чего в бою сдались притоптывания и хлопки? В ярмарочной забаве - понятно, но в бою?


  • grimuar это нравится

#286 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 496 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 27 Январь 2019 - 14:15

Если некоторым сложно в танце увидеть подводящие для рукопашного боя, то это в основном потому, что у людей мозг работает по разному.

 

Да, люди с развитой фантазией и достаточно глубокой подготовка в других "боевых" дисциплинах могут, увидев какой-нибудь танец (и тем более глубоко погрузившись в его исследование, как тот же Грунтовский), оттолкнуться от увиденного и создать СВОЮ систему. Хотя не все способны признать это личным творчеством :) Естественно, она не будет иметь почти никакого отношения к каким-нибудь "исконным" БИ (которых у русских не было, главным образом за полной ненадобностью), но если её создатель был грамотен, она получится достаточно эффективной.

Более того, с тем же успехом в качестве стартовой идеи для создания некоего движений может послужить вообще что угодно, хоть брачные бои ламантинов (и тому свидетельство колоссальное количество разного рода "звериных" стилей"). Правда, я не встречала утверждений, что ламантины/богомолы/журавли зашифровали в своих брачных игрищах тайную систему боевой подготовки :)



#287 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 27 Январь 2019 - 14:30

...Правда, я не встречала утверждений, что ламантины/богомолы/журавли зашифровали в своих брачных игрищах тайную систему боевой подготовки :)

 

Ну на это можно только одно сказать: А ВДРУГ ВЫ УГАДАЛИ?!!!  :blink:  :D


  • Яри это нравится

#288 grimuar

grimuar

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 323 Cообщений
  • Москва

  • MMA

Отправлено 27 Январь 2019 - 14:48

Вообще во многих культурах принято перед боем обещать противнику сделать с ним что-то сексуально-непристойное, так что идея насчет брачных танцев как основы для боевого стиля представляется весьма богатой))


Сообщение отредактировал grimuar: 27 Январь 2019 - 15:02

  • kek, Чайникк, Игорь и 3 другим это нравится

#289 ser3725

ser3725

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 372 Cообщений
  • архангельск

  • системщик

Отправлено 27 Январь 2019 - 20:56

Что это естественное положение - соглашусь, но что оно "оптимально для боя" - какого боя? Базовая стойка мечника-щитоносца, копейщика, лучника весьма отличны друг от друга, но ни одна из них не фронтальна и в "рамку" не вписывается. Кроме разве что подсогнутых ног - это уже анатомия, на прямых "ходулях" в бою стоять откровенно опасно. Но для чего в бою сдались притоптывания и хлопки? В ярмарочной забаве - понятно, но в бою?

Читайте выше я и не говорил что это нужно для боя, это нужно для отработки нужной моторики (чтобы она работала в любой плоскости естественно). Вот вы странный человек руку чуть не так согнул и все другая стойка, чтос оружием что без оптимальна рамка (скоректированная под оружие), а всякие стойки журавлей и богомолов и прочей экзотики это только в кино



#290 джерри

джерри

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 614 Cообщений
  • химки

  • артфех, арнис

Отправлено 27 Январь 2019 - 21:17

руку чуть не так согнул и все другая стойка, чтос оружием что без оптимальна рамка (скоректированная под оружие), а всякие стойки журавлей и богомолов и прочей экзотики это только в кино

1. что есть в данном случае "скорректированная рамка"? можно попросить привести примеры стоек/позиций с комментариями: где тут характерные признаки рамки?

2. где заканчивается рамка и начинается "не рамка"?

3. Возможно ли привести необходимые и достаточные признаки "рамки"? чтобы сразу можно было определить: здесь еще видоизмененная рамка, а вот здесь не рамка, а "хрень непонятная"?



#291 Guest_KAV_*

Guest_KAV_*
  • Гости

Отправлено 27 Январь 2019 - 22:44

 У меня дед 1922 года рождения например, про деревенские пляски помнил не очень, хотя родом из деревни. Зато балет видел несмотря на отсутствие телевизора, т.к. очень тянулся к образованию (что в итоге окупилось сторицей).

Не аргумент. Мой дед 1923 г.р. Русской пляске научился в войну в дивизионной разведроте. Плясал почти как на том ролике свыше.  В 1980 некоторым элементам (вприсядку, ковырялке) научил меня, когда я семилеткой год ходил в танцевальный кружок. Обучал секретно, за печкой, минут 5 каждый элемент  :). В итоге на районных концертах я, мелкий, солировап с 2 девочками, потому, что я единственный из группы мог изобразить некоторые сложные для детей элементы.


Сообщение отредактировал KAV: 27 Январь 2019 - 23:00

  • kek, джерри, амдатр и еще 1 это нравится

#292 Старик

Старик

    бинду ру

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 Cообщений
  • Владимир

  • самбо

Отправлено 27 Январь 2019 - 23:11

Кек, вы используете свой ресурс модератора для тщеславия и власти? Я разговаривал НЕ С ВАМИ, а с 101. Вы влезаете в чужой разговор и еще давите своим авторитетом. Если вы участвуете в форумной беседе, то участвуйте НА РАВНЫХ, не давя ни на кого своим авторитетом модератора.. А если модерируете, то зачем вступать в дискусс? Имхо это как участвовать в соревновании людям с разной весовой категорией... ИМХО. Я с вами разговариваю сейчас не как с модератором! А как с участником беседы в этом топике.

Уваж. Яри, насчет притоптывания.. Если бы вы были рядом, я с большим удовольствием показал вам зачем это движение нужно в РБ. Чтобы не приклеиться к одному месту. Это все равно что спросить - а зачем боксеры постоянно прыгают? Топтание это самый первый рефлекс..ибо это вам на городских дорожках ничто не угрожает, а в лесу танцевальных не было площадок и именно вытаптыванием создавался круг на поляне. Ползающие змеи тоже могли быть уничтожены простым затаптыванием, как и прочие ядовитые насекомые типа скорпионов и пр. Если обитание происходило в южных районах. Если вы жили в Сибири или просто хоть раз стояли на остановке в ожидании автобуса более 30 минут при минус 20С и более.. То вам объяснять не надо зачем надо притоптывать.. Как и тому, кто пытается идти через сугробы.. В снегу или на скользком льду вы именно будете перетоптываться для устойчивости.. Ну и кроме того это пружинка или подвешенный шаг, без которого невозможны руские танцы вообще. Это можно встретить у всех, понимающих толк в руском танце. Советую просмотреть все видео с иваниным константином и 2 серии хореографа руских танцев Соловьева. Там он показывает эти движения. А далее вы понимаете, как приняв удар на одну половину тела и присевшую ногу, вы потом отдаете через другую половину возврат ИМПУЛЬСА. Это как ударить пружинку - она сожмется, а потом распрямится. Без такого притоптывания или пружинки не возможно ни одно правильное исполнение приемов РБ в руском стиле.



Мастер класс.
Один из лучших хореографов дает мастер класс хореографам. преподавателям руского танца.
Качайте. РЕДКОСТЬ!
Фильм в 2 частях. Даю ссылку на вторую, где начинается как раз с объяснения ПРУЖИНКИ. В первой части звук слабенький и кому надо - дам ссылку на первую часть тоже.
http://yadi.sk/d/CJXIlqbbJbQiB
Хрыч, в личку ответил.

Сообщение отредактировал Старик: 27 Январь 2019 - 23:16


#293 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 049 Cообщений
  • Москва

Отправлено 28 Январь 2019 - 07:55

Кек, вы используете свой ресурс модератора для тщеславия и власти? Я разговаривал НЕ С ВАМИ, а с 101. Вы влезаете в чужой разговор и еще давите своим авторитетом. Если вы участвуете в форумной беседе, то участвуйте НА РАВНЫХ, не давя ни на кого своим авторитетом модератора.. А если модерируете, то зачем вступать в дискусс? Имхо это как участвовать в соревновании людям с разной весовой категорией... ИМХО. Я с вами разговариваю сейчас не как с модератором! А как с участником беседы в этом топике.
 

 

Внимание


1. Я использую свой ресурс как посчитаю нужным.

2. Вы пишете не в личку 101-му, а в общей теме, где все в обсуждении могут принять участие.

3. Вы сейчас красиво обсудили действия модератора.

4. Есть вполне конкретный набор того, чего не надо делать - следуйте ему и все будет хорошо.

 

 

 

Внимание

По совокупности пользователь отстранен от дискуссии на 5 дней.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#294 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 496 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 28 Январь 2019 - 11:42

Уваж. Яри, насчет притоптывания.. Если бы вы были рядом, я с большим удовольствием показал вам зачем это движение нужно в РБ. Чтобы не приклеиться к одному месту. Это все равно что спросить - а зачем боксеры постоянно прыгают? Топтание это самый первый рефлекс..ибо это вам на городских дорожках ничто не угрожает, а в лесу танцевальных не было площадок и именно вытаптыванием создавался круг на поляне. Ползающие змеи тоже могли быть уничтожены простым затаптыванием, как и прочие ядовитые насекомые типа скорпионов и пр.

 

Этих сказок я наслушалась в те годы, когда увлекалась поиском "традиционных русских БИ", пока не удостоверилась, что нельзя найти чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет и никогда не было.

 

Ни одна реально древняя боевая техника на прыг-скоки не заточена. По той банальной причине, что на пересечённой местности они быстро приведут к падению и травме даже без усилий со стороны оппонента.  Не говоря о том, что в древности не было идиотов, воевавших голыми руками, без оружия. А эффективность оружейника начинается с твёрдой стойки, без этого нормально вложиться в удар нереально. Прибавьте вес доспеха, который быстро отучает от "самых первых рефлексов" и вообще от лишних движений. Боксёры прыгают по ровному рингу, а вот если вы посмотрите на "уличный" исходник бокса, вы увидите, что там оленьи скачки тоже непопулярны.

 

Конкретно о перетаптывании - пойдёт для ярмарки, похвастаться силушкой, изображая этакого медведика, но в случае боевых действий походка будет совсем другой, - скользящей, экономной, с твёрдой постановкой ноги на поверхность. Причём этот постулат соблюдался всегда, какой бы ни была боевая стойка воина, - они, как я выше писала, весьма отличались.

 

Круг на поляне? Танцы в лесу? Змеи (на хрена их уничтожать, чем они вам мешают)? Скорпионы, которых у нас вообще не водится? Это что за хрень и какое отношение она имеет к боевым искусствам в принципе?


  • kek это нравится

#295 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 316 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 28 Январь 2019 - 11:49

Да и пытаться уничтожать змей, растаптывая их... Это как-то, хм... небезопасно. По меньшей мере.
  • kek, Яри и Амид это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#296 grimuar

grimuar

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 323 Cообщений
  • Москва

  • MMA

Отправлено 28 Январь 2019 - 12:06

А чего только змеи и скорпионы? Вот вам пдаптация к современным условиям--установили теплый пол, но не рассчитали с подогревом. Подобный бред можно тоннами генерировать
  • kek и Яри это нравится

#297 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 911 Cообщений
  • Мск

Отправлено 28 Январь 2019 - 12:12


Ни одна реально древняя боевая техника на прыг-скоки не заточена. По той банальной причине, что на пересечённой местности они быстро приведут к падению и травме даже без усилий со стороны оппонента.  Не говоря о том, что в древности не было идиотов, воевавших голыми руками, без оружия. А эффективность оружейника начинается с твёрдой стойки, без этого нормально вложиться в удар нереально. Прибавьте вес доспеха, который быстро отучает от "самых первых рефлексов" и вообще от лишних движений. Боксёры прыгают по ровному рингу, а вот если вы посмотрите на "уличный" исходник бокса, вы увидите, что там оленьи скачки тоже непопулярны.

 

Конкретно о перетаптывании - пойдёт для ярмарки, похвастаться силушкой, изображая этакого медведика, но в случае боевых действий походка будет совсем другой, - скользящей, экономной, с твёрдой постановкой ноги на поверхность. Причём этот постулат соблюдался всегда, какой бы ни была боевая стойка воина, - они, как я выше писала, весьма отличались.

по травке походите скользящим шагом, даже и сухой, но повыше щиколотки) Желательно за городом, где еще и кочки попадаются. Возможно, измените свое представление на сей счет. Скользящий шаг - порождение фехтовальных залов, увы.



#298 джерри

джерри

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 614 Cообщений
  • химки

  • артфех, арнис

Отправлено 28 Январь 2019 - 12:20

по травке походите скользящим шагом, даже и сухой, но повыше щиколотки) Желательно за городом, где еще и кочки попадаются. Возможно, измените свое представление на сей счет. Скользящий шаг - порождение фехтовальных залов, увы.

а где в фехтовании скользящий шаг? Во всяком случае, для западного фехтования он не характерен, здесь чёткий перекат с пятки к носку. Можно выполнять его, почти не поднимая ног от поверхности - но все равно это не скольжение. А в артфехе у нас вообще показывали выпад с выраженным отрывом от пола и выхлестом голени. В рафинированном виде.

З. Ы. К слову, "пружинка" - штука, имхо, интересная. И возможно, не бесполезная.
  • kek это нравится

#299 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 911 Cообщений
  • Мск

Отправлено 28 Январь 2019 - 12:38

а где в фехтовании скользящий шаг?

у Яри видимо)



#300 InqvizitiR76

InqvizitiR76

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 758 Cообщений
  • Анапа

  • Самооборона, самонападение

Отправлено 28 Январь 2019 - 12:45

Челночат в любом случае хотя бы лёгким подпрыгом, но вот импульс от которого строится удар всегда от земли идёт, в варианте плясок, притопы, это наоборот сверху вниз вколачивают удары, то есть импульс в любом случае будет от земли, но акцент удара значительно позже выполняется, да ещё и тогда когда я буду находиться в состоянии падения тела, чем в классических схемах построения удара. Поправьте если что-то не так.


  • art-huur это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных