ну я признаю что ниндзи РБ использовали, но не признаю что это был специальный ниндзяйский бой. Если прибился к какой то группе ниндзей самурай владеющий школой РБ 1 -рю, то занимались они 1-рю, а если тот владел техникой школы 2-рю, то 2-рю и занимались.
В 16 в., на который приходится пик активности применения ниндзя (а после 1615 г. войн не было более двух столетий), становление школ (рю) рукопашного боя, как оружейных, так и безоружных, только начиналось. Подавляющее большинство рю созданы после 16 в. в условиях мира. Имеющаяся информация по школам, существовавшим в 16 в., позволяет утверждать, что:
а) эти школы не располагали обширными арсеналами тех. приемов (подтверждается сертификатами, свидетельствующими, что сроки обучения составляли несколько месяцев, а также данными истории самих школ - например, Синкагэ-рю, где есть материалы, показывающие развитие системы ката), по сути дела, школы этого периода - это наборы отдельных приемов, освоенных, выработанных и применявшихся мастером-основателем, а не стройные системы подготовки;
б) эти школы зачастую создавались людьми с военным опытом, но не находящимися на действительной военной службе, ведущими жизнь отшельника, бродяги или живущими в медвежьем углу в обстановке сравнительного спокойствия (Камиидзуми Исэ-но ками - Синкагэ-рю, Иидзаса Иэнао - Катори синто-рю, Такэноути Хисамори - Такэноути-рю и др.); попросту говоря, воевали в войнах одни, а школы создавали другие, уже отвоевавшие и имевшие досуг;
в) большинство воинов получали военную подготовку вне каких-либо школ в рамках семейного воспитания, передачи от отца к сыну, и эта подготовка в условиях крайней нестабильности, несения службы, походов не могла иметь длительного и систематического характера. В общем, нельзя переносить на р.б. 16 в. данные по школам гораздо более позднего времени. Не обладают в этом смысле убедительностью даже те школы, которые считаются очень древними, созданными в 14, 15 вв., поскольку известная НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ система их ката непрерывно развивалась от времени основания до сегодняшнего дня, и, думаю, в основном сложилась в мирное токугавское время 17 - 19 вв.
Если школы имеют свою документацию, то обучение в семьях никак не документировано, а из исторических повестей, хроник, позднейших изображений может быть извлечен лишь очень ограниченный объем фактов. Тем более, если речь идет о рукопашном бое без оружия, который безусловно находился на задворках подготовки воина в 16 в.
Сообщение отредактировал shigetsu: 17 Май 2018 - 08:12