Вот честно? Я бы откинул. Для меня ритуалы. Деды-мастера, и прочие таинства были интересны в юности. Сейчас прям даже и не знаю...
А что плохого в соблюдении ритуала? По-моему, он не только знакомит с иной культурой, но и дисциплинирует и даёт настрой. Ну по-судите сами,вход в зал - поклон, построились, выполнили минуту молчания (психологический настрой), поприветствовали флаг, инструктора, и в конце тоже. В этом во-всём есть некая торжественность, особенность. Опять же линия передачи, ученики должны знать кто учитель их тренера, а лучше и того, кто научил тренера тренера, на большее время ещё не вышло, так формируется уважение и преданность учителям и бережливость к знания, а не просто "плачу деньги - получаю услугу". Так формируется интерес и к собственному древу и истории, а не то, что Ваньки не помнящие родства.
Я в крайнюю встречу с Ким Енг Хуном, говорил на тему линии передачи, и по-ходу, он хоть и ярый чучхеист, но посетовал на то, что в северокорейском ИТФ этого нет, поэтому их российские ученики обращаются к тем, кто их когда-то учил только когда надо получить очередной Дан и то, обманывают и демонстрируют неуважение.