это не делает традицией. Народным обычаем или привычкой - да.
либо делают из этого "нэйгуны")).
Я говорил о том, что такое явление есть и имеет место быть среди практиков. Грань между "традицией" и "народным" очень тонкая и изменчивая. во многом сейчас ей рулят указы и новые веяния от КПК.
ИМХО, кури-гун очень схож с тем, как народ зимой занимается без майки на снегу, ходит зимой босиком, с тем как эпос восхваляет героев,которые напились рисовой водки и шли практиковать ушу, проткнуть себя чем-то, проглотить железные шары, сожрать сто блюд- и в бой, прошибить бошкой стенку какую, да и вообще весь жесткий цигун и т.д. и т.п.
Смысл всех этих практик- в том, что хоть они заведомо вредные, а ушуисты показывают ими, что их это не касается- это, в первый черед, один из способов проверки гунфу для них и доказать-наблюдать себе, что он перерос уровень среднего человека. Второй черед- это отголоски того, для чего это все когда-то делалось- яофань- жрать давай!- уличные выступления с целью прокормиться. Даже куря перед дицзы, мастер давал всем понять, что он 1. мастер 2. вреда не получает, т.к. мастер
С точки зрения яншэна и ткм- это вакханалия и нарушения всех правил, с точки зрения ушу- часть культуры ушу, которая иеет место быть в Китае, и, каким-бы бредом это не казалось- все это реальность для них. Не забывайте, что дружбе ушу и яншэн-всего-то несколько десятков лет!! До этого плевать ушуисты хотели на яншэн, часто прилюдно. Яншэн, кстати, ушу то и добил окончательно, зничтожив его смысл подчистую