Имел в виду все ровно наоборот)) - требование к более коротким срокам обучения по сравнению со стандартной спортивной подготовкой, описанной вами, инициировало поиск альтернативных методик обучения. А не привычное всем урезание арсенала техники до возможного минимума как решение вопроса.
1. Служебная подготовка очень консервативна
2. Служивые в качестве основы используют спорт
3. "Обучение по принципу" - это по сути один из способов совершенствования техники, используемый в спорте. Еще раз - совершенствования
а не изучения.
4. Использование метода, как элемента совершенствования уже имеющейся у обучаемых техники, эдакая надстройка, как в одном
из своих постов предположил Игорь Петрович имеет право на жизнь. Вопрос только - а накуя это служивым.
5. Ну и к сокращению сроков метод не имеет никакого отношения.
6. Хотя предположить, что на волне появления различных "новых" методов обучения была попытка использовать и этот, без понимания
что будучи оторванным от целого он малоэффективен.
А вот мне так не думается. От слова "совершенно".
Задача сокращения сроков успешно решается вполне себе "обычными" методами, см. содержание РБ-дисциплины в любом служебном НФП. Рецепт простой: минимум приёмов "на все случаи жизни" - т.е. на минимальный набор "типовых ситуаций", всё.
А появление альтернативных методов именно типа СК... там, конечно, тоже можно ставить такую задачу - сокращение сроков. Пример её решения можно увидеть, например, в пособии по РБ (где ААК - один из соавторов) 1990 года. НО. В целом методы типа СК - они чуток про другое. И для другого. Главным образом - для совершенствования в определённых (преимущественно - координационных и ловкостных) моментах РБ в своё личное время. В компании единомышленников. В режиме обмена личным опытом. Коим заниматься можно хоть всю жизнь и практически как душе будет угодно ("Познание бесконечно!"), а не лишь в рамках какого-то очень краткого (и очень "ответственного") курса и в режиме жёсткого временнОго цейтнота.
В СК всегда было интересно искать и находить два момента. 1) Работать активно используя энергию движений противника (ну типа как в айкидо). 2) Действовать не "приёмно", а "экспромтно". Реализуя специальную двигательную координацию и ловкость. (Ну т.е. "экспромт" должен быть очень хорошо подготовленным, а не просто "взятым за принцип" на пустом месте.)
Ну а развивать то и другое... - чем больше (и разумеется при этом - с толком) на это потратить время, тем лучше будет. А быстро "только кошки рождаются". Поэтому при кратких курсах ожидания должны оставаться всё-таки скромными, и концентрироваться там есть есть смысл лишь на чём-то очень ограниченном. Например, лишь на самых-самых основах служебного РБ. С тем, чтобы "догнать" остальное бойцы могли потом. На курсах повышения мастерства. Или просто факультативно. И тут вот совершенно не важно - обычный это метод или, например, СК-шный.
Ну это так мне думается. Может кто считает и как-то по-другому.
Ну так и надо было писать. Хотя про это до вас уже и так у меня было написано. Но вы ж не читатель, вы писатель. А потому остаётся порж... посмеяться.
Игорь Петрович
Понимаете, не знаю как в учебных заведениях, но... на службе все строго утилитарно: задача, сроки, способ. Все.... не может быть никакого
совершенствования " в компании единомышленников"... как личная инициатива в свободное от службы возможно, но от лица службы...
маловероятно.
Что до СК
1. Активное использование силы противника - к этому стремится любое единоборство
2. Действовать экспромтно - опять же, к этому стремится любое единобоство