Там похитрее делается - хочешь дернуть - сначала толкни. Целенаправленно создают нужное усилие со стороны противника, иначе будет потеря инициативы в схватке со всеми вытекающими. Такое специально нарабатывается как выходы на приём, переходы с одного на другой, конторы на определённые действия и т.п. В четверть силы получается при очень значительной разнице в уровне) В СК, думается, работа вторым номером обусловлена изначальной идеей защиты невооруженного от вооруженного - первому нет смысла кидаться на второго,т.к. шанс есть только воспользоваться его ошибкой или подловить на стандартном действии.
а с чего бы ему ошибаться?
-Стой,стрелять буду.-Стою.-Стреляю.
В процессе развития СК на каком-то этапе произошла подмена целей.То,что было одним из средств - эффективность за счет уменьшения энергозатратности действия,стало самоцелью.Та же бодяга,что и с айкидо.СК идеален для узника Бухенвальда,ударить все равно не может,задавить тем более,а так хоть какой шанс.
В Теории Ограничений операционные расходы стоят на последнем месте по важности,но в обыденной практике с этим параметром начинают работать в первую очередь.Это дает мгновенный результат.Пусть потом вылезет боком,сейчас есть выигрыш.Уволил работников-освободились средства.Потом завалится проект,пойдут убытки,но зато сейчас-в плюсе.Работает на коротком этапе,необходимо в условиях жесткой нехватки ресурсов,проигрышно в долгосрочной перспективе.Если количество ходов в игре стремится к 0-самое то.Если нет,то тактически все бои выиграли,войну проиграли.
В общем,есть другие пути оптимизации.
При этом из СК можно вытянуть много полезного на уровне как идей,так и материальном.Но не в коем случае не принимать тренажер полетов за боевой звездолет.