Во первых я не отрицаю, что во многих авариях и катастрофах вина экипажа, но есть и без их вины. Другой вопрос как подать... Потому во вторых я не знаю насколько верны и непредвзяты выводы комитетов. На человеческий фактор удобно списывать, когда неохота отвечать за то, что что то недоглядели, пожадничали и т.д. А так списали все на погибший экипаж и все хорлшо.
Я не хочу сказать, что обязательно прав, но это мое мнение.
по большому счету, в подавляющем случае -- вина экипажа (переводим: системы подготовки, иногда -- тех, кто их выпустил в конкретный рейс), ошибки диспетчеров. Всё правда. Есть ошибки в проектировании самолетов -- закрывают тренажёрной подготовкой. Есть вопиющие ошибки -- привлечением правильных экипажей.
Но задача установления вины -- это задача суда, или не знаю, что там есть на этом месте.
А вопрос "как сделать так, чтобы меньше падали" -- это другой вопрос. Если посмотреть с этой точки зрения -- восприятие меняется сильно.
----------------
Когда я в первый раз увидел, как КВС с 20 годами налета не могут стрелки в кучу собрать (а праваки, при этом, могут) -- у меня был приступ праведного гнева.
----------------
А потом вот смотришь на всё это... не так уж часто и падают...
потом начинаешь задумываться -- а чего они вдруг убиваются? потому что придурки? или где та консерватория?
Сообщение отредактировал tickosen: 03 Ноябрь 2019 - 16:50