Авторский китайский стиль.
Любой стиль кто-то сделал. Т.е. по сути они все авторские.
|
Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 13:51
Авторский китайский стиль.
Любой стиль кто-то сделал. Т.е. по сути они все авторские.
Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 17:50
В староглинянные времена попала ко мне книга ,,Внутренние энергии в тайцзицюань,,Там среди прочего была история ,когда Ян Чен Фу стал наследником линии и многие ученики его отца,начавшие раньше и более продвинутые посчитали западло идти под него,таким образом выпав из линии.Точнее,может она у них есть,но своя.Или вот допустим,есть Чень Сяован и есть Чень Юй,кто из них главный.А х.з.,хотя двоюродные братья,но один другого не замечает.Кеттай большой,историй много,да и сейчас происходят на глазах.
Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 18:07
Сообщение отредактировал Aндрей: 08 Ноябрь 2019 - 18:10
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 23:15
Хорошо. А если 24ку сделать интегрировав туда принципы тайцзи. То?
Я даже задумался что вам ответить.Мну показалось что вам все сказали и на все ответили ваши учителя в той теме про 24. и поверте я тут озву4ил самые мягкие выражения о деятельности Тайчена котоные слышал и сам переложил от мастеров старшего поколения.
Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 23:32
Показалось. Товарищ у которого я тренируюсь на форуме отсутствует.Я даже задумался что вам ответить.Мну показалось что вам все сказали и на все ответили ваши учителя в той теме про 24.
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 04:02
24 форму что она и как соотносится с тайцзицюань недавно на этом форуме частично рассматривали .
Здесь и ниже по топику той темы: http://budo.communit...-12#entry160933
А не могли бы Вы объяснить почему именно одна последовательность форм является правильной, а другая - нет? То что написали в ветке по ссылке выглядит довольно неполным объяснением.
不可以用力但不能不用力
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 05:40
Так а что не так с деятельностью Тайчена? Ну, допустим, нет у него древнейшей линии преемственности и стиль его - компилят. И? С самой по себе деятельностью что не так?Я даже задумался что вам ответить.Мну показалось что вам все сказали и на все ответили ваши учителя в той теме про 24. и поверте я тут озву4ил самые мягкие выражения о деятельности Тайчена котоные слышал и сам переложил от мастеров старшего поколения.
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 10:23
А не могли бы Вы объяснить почему именно одна последовательность форм является правильной, а другая - нет?
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 16:23
я его слепила из того.что было.
а потом что было,то и полюбила/2 раза/
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 16:54
В одиночной форме по сути не может быть "неправильной" последовательности.
Я, собственно, об этом и хотел сказать.
За годы становления и передачи школы сложилась совершенно определенная "классическая" последовательность выполнения. Которая традиционно нарабатывается ОЧЕНЬ долго, тысячами повторений. При таком подходе она становится ученику настолько "родной", что и в голову не придет в ней что-то менять.
То есть дело привычки?
"Реформаторы" же имхо просто недостаточно усердно тренируют классику
Реформаторы были и, наверное, будут всегда. Просто потому что люди разные. И мотивы для внесения правок в "классические" таолу тоже разные. Вплоть до анекдотических.
不可以用力但不能不用力
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 18:51
То есть дело привычки?
люди разные. И мотивы для внесения правок в "классические" таолу тоже разные.
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 18:58
Скорее дело менталитета.
"как нас учили - так и мы учим"
имхо это и есть правильный традиционный подход.
я не говорю про правки связанные с индивидуальным строением например суставов, или с индивидуальным пониманием передачи усилия - это всегда имеет место. Но это не значит что нужно придумывать новые формы, новые последовательности. Зачем ? Что от этого изменится. Если человек пятнадцать лет под руководством наставника выполнял движения в определенной последовательности, какой у него может быть мотив эту последовательность поменять ?
Посмотрите на тот же тайцзицюань. ВСЕ от Ян Лучаня делают одну и ту же форму, но все ее делают по разному. Настолько по-разному что уже и не разобрать какой вариант ближе к истоку. Но общая последовательность у всех одна.
вот тут я не согласен! Видете ли люди разные , цели у них разные . Порой приходишь в группу и вот начинаешь тренировку а она не идёт - ну не получается у людей то что хотелось бы, начинаешь тогда искать зацепку хоть какую-то от чего оттолкнуться можно было бы. как находишь зацепку тогда уже начинаешь как-то развивать историю - вполне возможно что появление новых комплексов результат таких историй и на мой взгляд в этом нет ничего плохого.
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 19:06
ну если не получается у людей движение, то какая разница в каком моменте формального комплекса это движение будет вставлено ?не получается у людей то что хотелось бы, начинаешь тогда искать зацепку хоть какую-то от чего оттолкнуться можно было бы. как находишь зацепку тогда уже начинаешь как-то развивать историю - вполне возможно что появление новых комплексов результат таких историй
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 19:18
ну если не получается у людей движение, то какая разница в каком моменте формального комплекса это движение будет вставлено ?
Надо его отдельно объяснять и нарабатывать. Зачем последовательность движений перекраивать ? Что это изменит ?
не менять а составлять другое . а меняют чаще просто для разнообразия типо свободного владения предметом
Отправлено 09 Ноябрь 2019 - 19:21
не менять а составлять другое . а меняют чаще просто для разнообразия типо свободного владения предметом
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 10 Ноябрь 2019 - 11:01
В ушу тоже чайник .
Т.е. тайцзи Тайчена не соответствует канонам и принципам тайцзи ? А каким не соответствует ?
вот его семинар недавний. боевое применение тайцзи. 24 формы. насколько я понимаю 24 формы это совсем совсем традишин
Скорее дело менталитета.
"как нас учили - так и мы учим"
имхо это и есть правильный традиционный подход.
"Если мой Учитель неправ, то пусть и я тоже буду неправ" - да, есть и такой подход. Но он не единственный. Иначе мы бы сейчас имели бы такое же ушу, как и при Дамо.
я не говорю про правки связанные с индивидуальным строением например суставов, или с индивидуальным пониманием передачи усилия - это всегда имеет место. Но это не значит что нужно придумывать новые формы, новые последовательности. Зачем ? Что от этого изменится.
Вопрос очень интересный. Его же можно и в другую сторону развернуть: "А для чего вот такая последовательность, которая установлена в классическом комплексе? И что было до неё?" Если формы соединены произвольным образом (в чём, кстати, у меня есть глубокие сомнения), то почему бы этот порядок и не изменить? А если порядок соединения определён какими-то причинами, то в чём их смысл?
И в чём вообще смысл таолу? Если , как пишут некоторые, это своеобразная библиотека стиля, то почему в рамках большого таолу есть повторяющиеся комбинации форм? А если это метод наработки, то почему ряд форм в таолу выполняются исключительно односторонним образом в то время, как наработка применения идёт в обе стороны (влево и вправо)? Кстати, если уж здесь обсуждали 24 формы, то это (или правильно "этот"?) таолу даёт возможность тренировать ряд форм в две стороны и вообще в силу своей простоты, по сравнению с полным комплексом тайцзицюань, может нарабатываться как в одну, так и в другую сторону с начала до конца. Это не аргумент в пользу 24 форм, а просто мысли вслух.
Если человек пятнадцать лет под руководством наставника выполнял движения в определенной последовательности, какой у него может быть мотив эту последовательность поменять ?
Ну, 15 лет на одно таолу - многовато. Всё же, кроме таолу в ушу есть ещё масса интереснейших вещей. А мотивов может быть масса. Начиная от "забыл", заканчивая "придумал как можно сделать лучше".
Посмотрите на тот же тайцзицюань. ВСЕ от Ян Лучаня делают одну и ту же форму, но все ее делают по разному. Настолько по-разному что уже и не разобрать какой вариант ближе к истоку. Но общая последовательность у всех одна.
Ох! Это настолько обширная тема, что ответ может потянуть на отдельную ветку обсуждения, а то и на исследование.
不可以用力但不能不用力
Отправлено 10 Ноябрь 2019 - 12:00
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 10 Ноябрь 2019 - 12:34
Заметил, что наши предки (касается русских мордобойных дел правда) очень неохотно рассуждали о техниках в общем, без конкретного практического приложения. Т.е. универсальных элементов там на самом деле полно, но показ и рассказ идёт обычно в контексте совершенно определенной тактической ситуации: если так - то так. Возможно, и тут та же история?Если , как пишут некоторые, это своеобразная библиотека стиля, то почему в рамках большого таолу есть повторяющиеся комбинации форм? А если это метод наработки, то почему ряд форм в таолу выполняются исключительно односторонним образом в то время, как наработка применения идёт в обе стороны (влево и вправо)?
Отправлено 11 Ноябрь 2019 - 05:26
По поводу "повторяющихся элементов" - есть нюансы. Если говорим про ТТЦ, то имхо некоторые базовые, как "лань цюэ вэй" - это основа, чем больше тем лучше,в таолу
Тогда, как мне кажется, логично было бы, чтобы эта форма в традиционном таолу выполнялась в две стороны. А так - её делают шесть раз и всё время с шагом вправо.
а допустим "юнь шоу" - есть сильное подозрение что изначально было так что каждый раз выполняется по-разному, то есть не повтор а в одном движении разный технический смысл подразумевается.
Так это для любой формы верно. В том смысле, что каждая форма имеет несколько вариантов применения. Но при этом одни формы повторяются, а другие - нет. Одни формы повторяются подряд, а другие по отдельности. Одни формы делаются зеркально, а другие нет.
по вопросу "односторонности" - слышал рекомендации выполнять и "зеркально".
А видели хоть раз? Я, например, в зеркальном исполнении видел только отдельные формы. И ни разу традиционное таолу.
不可以用力但不能不用力
Отправлено 11 Ноябрь 2019 - 07:29
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных