Сразу попрошу прощения и немного признаюсь! Не было никакого учителя на зоне , правда Павел Гвоздев был - хлеб с ним ломали! Я действительно начинал заниматься у Альбова до белого пояса , но как это не странно , мамка была против, плюс финансы - вобщем она в своё время приехала к Альбову уж не знаю что она ему наговорила но меня на тренеровки больше не пускали за бесплатно , а на оплату мамка не давала))) Хотя особыми талантами я не отличался в БИ, мне просто нравилось заниматься! Попав в места не столь отдалённые на долгий срок мне просто надо было себя занять, что б время шло, что б отвлекаться немного , да и был в этом свой кайф))) В библиотеке попалась книга Накаямы , там были пять хаянов чи пенанов и бассай дай! В сито - рю бассай дай на высокие пояса идёт , вот я не стал мелочиться и начал работать с ним! Я немного опущу тему взаимоотношений и так далее , скажу лишь что было всякое и было по всякому, тем более что Бельгоп был тогда после бунта и был перекрой отношений , состоящих в секциях и не состоящих в них. Одни приходили чёрными после становились красными , кто-то брал метлу и шёл на хозработы, кто-то ехал в изолятор, кто-то откупался, кто-то находил других что б вышли за них! Вобщем жизнь бурлила и было что сопоставлять и аналезировать! Вот так во время занятий вечером мне пришла идея , её сложно сформулировать но это было абстрактное начало! В двух словах если то я в книге увидел монаха с шаром в руках вышел начал пробовать и... После я узнал что на этом сильно базируется стиль кадочникова правда в иной интэрпритации! Только буквально через неделю я понял что идея хорошая и есть в ней что-то нужное но совсем сырая! Сразу прочувствавал на скоростях где какие перегрузки и на спину и на баланс , а так же пределы скоростей, а они меня не устраивали! Плюс размеры сушилки где конфеты делили делали сей подход полностью не практичным! Ой да безусловно надо мной ржали))) Вам кажется что страшно выступить перед зрителями ? Выйдите в локалку в лагере и при полторы тысяче взглядов, крутящих себе пальцем у виска , сделайте неумея ката при весе в 50 кг , где каждый качёк тыкает в вас пальцем говоря что всё это фуфло! Вот где надо самообладание , характер и чёткие цели! И да - я себя за это уважаю ))) Я не супер боец конечно , но благодаря именно этому я знаю многое о твёрдости принятия решений! После появилась ещё одна идея , сначала она была как бы отдельно от первой, настолько отдельно что я первую откинул напрочь , но после я понял что эти обе идеи не чужды друг другу и работая их вместе и сразу через бассай дай было уже веселее! У меня появился свой внутренний мир который был не видим для окружающих! Я начал учиться управлять центробежными и ценростремительными силами возникающими при исполнении , контролировать заносы , искать переходы между фокусом удара и следушим действием - так я нашёл пружинку ))) Сейчас это наверное смешно , но после я узнал что в каратэ это называется чинкучи ! С этим моментом тоже было интересно работать, особенно после максимального кимэ ( я тогда давал этому моменту такое понятие как упасть камнем в песок - войти целиком в точку и не отскочить ) После я уже узнал о структурах и так далее - тогда это было всё на уровне ощущений! Один раз почуствуешь больше ни с чем не спутаешь , а после только шлифуешь до блеска что б было лучше и лучше и лучше! Так вот этот момент ( войти в точку и выйти из неё) очень интересный момент его можно сравнить например с резиновым жгутом , который вы растягиваете до максимума и у вас тело при этом прилагает максимальное усилие , а после ослябляете натяжение и жгут вас возвращает обрано!
Кстати если я даю не верное название на японском , то прошу прощения так как я пишу о том что тренеровал на уровне своих ощущений ! Самое интересное оказалось то , что ниразу не набиваясь и не имея об этом никакого понятия об меня начали ударяться , не раз схватившись за руку или ногу меня покрывали трёхэтажным матом, а я всего лишь в бассай дай к обычной форме добавил пару теорий, кимэ и чинкучи! Тут уже меньше крутили пальцем у виска и смотрели уже по другому! ТО я там прославился неким доморощенным знатоком и уже нет нет у меня всякую ерунду спрашивали причём такую, на которую я не мог ответить))) Типо как я развиваю ци , ки - отвечаю НИКАК! Можно ли научиться - можно, при условии что вы сами будете учиться! Так появлялись идея за идеей , которыё я реализую через бассай дай , после отсеиваю либо нет ! потому я бассай дай никогда и никому не показываю - он всегда разный , плюс я позволяю себе вольности перекраивать его вдоль и поперёк, так что если спросить меня знаю ли я бассай дай - отвечаю НЕТ! Знаю лишь одно - все идеи приходят при работе с ним , работая с ним как бой с тенью, где каждое действие несёт в себе множество противодействий! Я часто бывает понравившееся ката из интэрнэта перекраиваю на свой лад ( проецирую свои усилия на них ) - это немного расширяет кругозор в работе со своим телом , ну и как бы для свободного владения техникой полезно я считаю))) Более года назад мне наверное пришла идея несколько сконцентрировать свои познания , вот последний год я я фокусировал базу в малое ядро так появился мой санчин! Тоже было интересно работать в этом направлении))) Вчера мне подарили костюм ( блин правда комуфляжный, но мне на улице заниматься пойдёт на все сто) и я на радостях вышел заниматься вечером - потм мне пришла идея кое что сфокусировать и я начал работать с пенаном вторым - он больше всего подошёл под данный момент! Чёто опять поперло и я так до трёх ночи с ним и провозился , перекроил не сильно , сделал более симметричным для работы тела , в целом он ничем не отличается от исходника , но наполнил его определённой идеей, усилиями , постарался учесть все направления - получившимся доволен, сейчас немного тело конечно гудит , но ближе к вечеру попробую записать!
Вопрос - можно ли научиться самому или по книгам ? я кое чему научился , не всему конечно , ещё многое мне неизвестно ! Наверное можно научиться чему-то самому у самого себя - главное тело слушать!