Традиционная религиозность как бы "разлита" по повседневной жизни.
Именно это и называют "даосская семья". Иностранцы любят даосизм четко делить, мол часть- это монастыри и монахи,все погрязли в богах, службе, ритуалах- это их внутренняя религия, туда, мол, не лезем. А другая - это те самые, сокральные, доступные только посвященным адептам народные носители, влядеющие алхимией, гаданием, фэншуем и всякими нэйданями- вот тут мы сильны, были у Вана, знаем Чжана, занимаемся именно зерном, а не шкуркой.... Это спекуляция, чтобы поднять собственную стоимость китаистов, придуманная ими самими.
На Востоке все всегда перемешано, все растет друг из друга, "подпитывает", "пользует". Трактаты по нэйдань и внутренним практикам в даоцзя и даоцзяо одни и те же, практики и техники одинаковы, основные разделы даосизма открыты для всех, поэтому это деление нужно исключительно тогда, когда нужно отмазаться от религиозной составляющей даоцзяо. Религиозники говорят, что их учение- это "знания даосской семьи", даосская семейная братия практикует "утренние и вечерние службы" религиозников, выполняет ритуалы,участвует в праздниках