Предельно просто. Встали мы с вами, к примеру, правыми сторонами друг к другу (в шаге друг от друга). Договариваемся о следующем:
К примеру, я веду (буду водить медленно и плавно по каким-нить простым траекториям своей правой рукой - вычерчивать какие-нить окружности, эллипсы, восьмёрки в различных плоскостях и направлениях), и тем самым буду работать на вас (шоб вы успешно попрактивались в этом упражнении). А вы будете ведомым. Ваша задача - запястьем (или предплечьем, или кистью, - любыми их поверхностями) сохранять контакт с запястьем (или предплечьем, или кистью, - с любыми их поверхностями) моей правой руки. И при этом самому оставаться в максимально удобном положении. А для соблюдения этого второго условия вы праве постоянно изменять характер этого контакта. Т.е. менять углы и непосредственные точки контакта. Для этого вы можете катать свою руку вокруг моей, вращать её на ней так, как вам будет нужно, чтоб не расконтачить со мной (и шоб при этом оставаться в удобном положении).
Но при этом нельзя: 1) напрягаться (надо быть максимально расслабленным; должен остаться только позный тонус - т.е. то напряжение, которое необходимо для сохранения и изменения позы, положения частей тела в пространстве, и не более), 2) давить на меня или, наоборот, отрываться от меня (представьте, что вы - та самая назойливая, прилипчивая, но абсолютно воздушная, неощутимая пушинка).
Шоб быстрее объяснить новичкам, чего делать, обычно я говорю им: представьте себе, что у вас на правых предплечьях "магнитные браслеты". И вы касаетесь этими браслетами как хотите. Но шоб вам было при этом всегда удобно стоять или двигаться. И... привожу им вот эти два вышеизложенных запрета.
Ну а теперь, если вы поняли, мы с вами пробуем работать. Затем меняемся ролями. Затем снова меняемся и... можем поменять руки.
Ну а в процессе работы (в зависимости от того, насколько далеко пошли занимающиеся в этом упражнении, но обычно уже на первом же занятии) я обычно обращаю внимание ребят на то, что 1) вы чувствуете рукой, её поверхностями, 2) вы чувствуете руку партнёра и вы чувствуете её движения, 3) особенно лучше это получается у вас когда вы не напряжены и когда постоянно в контакте, постоянно скачиваете информацию о руке, её положениях и движениях, 4) вы можете делать это не глядя на руки, а также вообще вслепую: говоря иначе, вы можете здесь обойтись одним лишь тактильным каналом восприятия информации об изменениях около вас (и вас непосредственно касающихся), зрительный канал теперь можно более свободно использовать для осмотра всей обстановки в целом, 5) в какой-то момент вы начинаете не просто чувствовать движения руки партнёра (да и движения самого партнёра тоже), но и... предвидеть эти движения. Что существенно облегчает сам процесс выполнения этих самых "липких рук", - даже при некотором увеличении скорости движений при этом. Т.е. резко улучшаются как таковые координационные способности, включая согласование своих движений с самыми различными движениями партнёра (а затем - оппонента). ...
Блин, да тут на диссер легко может потянуть... ))) Всё остановлюсь пока.
Вопрос, вирус: я не шибко заумно ответил?
Игорь, я т совсем не ск. на то, что здесь в видео выпало - есть еще куча неснятого. где пробы не прокатывают. всё это - поиск. как накатить на рабочую базу рукомашку.
не, если тренер найдётся - совсем хорошо будет. я поправить могу, что странное увижу. а учить фигово умею.
...
А, эвона как!..... Понял-звиняйте-отстал.