а зачем оно?
Много зачем. Элементарно, чтобы любая группа не растягивалась на марше, чтобы командир без проблем прикидывал РВП пешей группы, чтобы не было критических рассинхронов при движении цепью... Много зачем. Это туристам кажется, что сие - блажь. А вот прикинь ка движение хоть бы и туристов группой в 12-35 человек по густозаросшему лесному массиву разомкнутым строем с дистанцией, скажем, от 5 до 15 метров? Солдатики должны топать с примерно одинаковой или хотя бы предсказуемой скоростью. Ну и автомобилизация ВС, конечно, имеет место быть. Вот только примеров, когда колеса выходят из строя по той или иной причине, вынуждая совершать непредусмотренный марш бросок - море. Вообще, в военной подготовке всегда должен быть заложен в базис принцип надежности, ибо война полна неожиданностей. Собственно, то, с чего началась тема, именно об этом - по существу, современному солдатику бегать, тем паче, на 10-15 км, вроде бы, и не нужно. Есть целая номенклатура военного транспорта. Посади в машины и ехай. Пусть солдатики для развития бегают утром трешечку, а раз в две недели пятерочку. Но вот когда, скажем, рота на марше влетит в минную засаду и потеряет колеса плюс треть личного состава и внезапно(!) выяснится, что сей роте надо не сидеть на жопе ровно, ожидая спасительных вертушек, а брать жопы в горсть и резко уходить в соседний квадрат, унося с собой раненых... Так и строевая. Помимо всего перечисленного, она еще и приводит солдиков к некоему стандарту. Вот, думаешь, как те же римлянцы выводили свои нормативы дневных переходов? От балды? Они за одну из констант брали длину шага легионера. А легионеры ВСЕ разного роста и шаг к ВСЕХ разный. Как быть? Да все просто - вырабатывать СТРОЕВОЙ шаг. Естественно, именно ЭТО качество строевой именно сегодня на цатых ролях. Но - все еще актуально.