Перейти к содержимому


Фотография

Педагогические инициативы Ольги Голодец


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 104

#61 Иван

Иван

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • сёги :)

Отправлено 02 Март 2017 - 14:52

 

Знаю многих детей-подростков, которым реально интересно было учиться. И видел в процессе, как это желание в них последовательно умирало. Подготовка к реальной жизни. Все правильно. 

Ну не знаю. Мне всегда было интересно учиться (ну, кроме физ-мат наук). Другое дело, что интерес у меня всегда был сугубо отвлеченный, особенно в школе. :rolleyes: с тем, чтобы понять, что моей душеньке угодно, всегда есть проблемы :( 



#62 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Март 2017 - 14:57

Вот это мне слышать удивительно. У нас учителя по всем ключевым предметам и ряду смежных настроены на то, чтобы у учеников было минимум 4, причем не в журнале, а по факту. Но тут надо сказать, что у меня все дети учатся с удовольствием, мы с супругой над этим много работали, учителя это видят и идут навстречу.

 

Как я сказал -- люди разные. Эту фразу про "работать должны дома, школа дает минимум" мне в разных вариациях приходилось слышать и в лицее и в заштатной школе. 


  • kek это нравится

#63 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Март 2017 - 15:02

 

недавно пронаблюдал на отпрыске систему современного школьного образования (СПБ). Ну что сказать... Первое: люди там разные. Причем отпрыск сменил и весьма "илитный" лицей и странную школу, и заканчивал вообще частную (так вышло). 

 

Из наблюдений:

  • что в мое время ("рожденный в эс эс эс эр о оу"), что сейчас -- упор на зазубривание значителен. Классический пример -- "история" с датами
  • междисциплинарное взаимодействие - ощущение цельности концепций современного естествознания (уж простите) -- близко к нулю
  • иногда создается ощущение, что присутствует "армейский способ" -- главное, чтобы сол... ученик зае... был занят
  • делегирование ответственности родителям. "школа дает знания на тройку. Дальше, товарищи родители -- это ваша задача". Гениальный посыл. 
  • близкая мне математика: можно преподавать значительно больше специально отобранным для этой цели детям же. Но нет -- бесконечные тождественные преобразования, "набивка руки". Да хоть обдр..сь  обнабивай руку -- лучше систем компьютерной алгебры их проводить не будешь. А если будешь -- так ты уникум и тебе этот опыт не нужен. Эту бы энергию -- да в мирных целях, для обучения работы с теми же системами компьютерной алгебры. Глядишь и азы "высшей математики" (образца 18 века) успевали бы дать в школе. Школьники в 10-11 классах способны осилить понятие предела
  • А в чем причина? ЕГЭ
  • ЕГЭ. Увы, задача школы -- подготовка к ЕГЭ. Это неплохо, с одной стороны. Но ощущение, что "карта подменила территорию" -- остается. 
  • Еще к междисциплинарному взаимодействию: привязка знаний к миру почти отсутствует. Большая оснащенность (как великолепными программными продуктами, которых есть сейчас, так и классическим  экспериментальным оборудованием) -- думаю, дала бы результат.  
  • Знаю многих детей-подростков, которым реально интересно было учиться. И видел в процессе, как это желание в них последовательно умирало. Подготовка к реальной жизни. Все правильно. 

 

Здесь могу привести другой пример. Я заканчивал обыкновенную советскую школу. Причем далеко не самую благополучную. Но была у нас "немка", которая свой предмет просто обожала. Учебник- это так, положили на парту и забыли. Она нас заставляла переписываться с немцами, встречать немецкие делегации, проводить им экскурсии по городу, переводить Гете...У нее по немецки говорили все: и троечники, и двоечники...Мне знаний, которые она нам дала за три года хватило... ой надолго. В техникуме спокойно читал и переводил любой текст без словаря, чуть было на филфак на немецкое отделение не поступил. ;)  Так что, лицей там, ЕГЭ...все от преподавателя зависит. Любит он свой предмет и дети его знать будут, приходит зарплату отрабатывать и отличники у него с нулевыми знаниями уйдут. 


  • Drake, kek, ВиШень и еще 1 это нравится

#64 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Март 2017 - 15:06

Как я сказал -- люди разные. Эту фразу про "работать должны дома, школа дает минимум" мне в разных вариациях приходилось слышать и в лицее и в заштатной школе. 

 

да, небольшое замечание. Мой пост выше был преисполнен негативом. 

 

Дело не в том, что я считаю, что "все плохо" -- я обозначил проблемы. 

 

Давайте позитива: 

 

  • Оснащенность школ таки росла на моих глазах
  • Классы сейчас меньше (начинал я учиться в классе в 40 человек, заканчивал в "илитном", опять же -- 22. Сейчас это норма)
  • Появляются в школах (особенно всякие лицеи и гимназии) реально крайне интересные и увлеченные люди, причем как бы "снаружи". Не из системы

Здесь могу привести другой пример. Я заканчивал обыкновенную советскую школу. 

 

.....

 

Но была у нас "немка", которая свой предмет просто обожала

начинал я в обычной советской школе, заканчивал -- не совсем обычную. 

 

Но мне так же повезло с английским в обеих. В первом -- была долбанутая тетка, которую все ненавидели, но она вбила базу. Во второй -- менялись один за другим молодые учителя, владевшие языком на уровне носителя (в силу жизни за бугром) и забивавшие на программу. 

 

Я просто не понимал, сколько они вложили, до ВУЗа :) На этом багаже выезжаю до сих пор. 


Сообщение отредактировал tickosen: 02 Март 2017 - 15:07


#65 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 073 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 02 Март 2017 - 15:34

А я вот читал переводную статью из за океана, так вот они там имеют отличное от вашего мнение. И называют советское школьное образование наиболее удачным.

Насколько я понял, разница между нашим специалистом  и западным заключалась в том, что наши специалисты обладали более широким кругозором, в товремя как их специалисты были узконаправлены. В итоге, они брали глубиной исследования, а мы брали развитием смежных наук - например биофизики.

 

Я вам могу сказать, что хотя наши начали позже, и по большому счету долгие годы не было нормальной программы обучения, качество наших программистов очень неплохое. Именно в силу того, что многие наши программисты 90х (если не все) - минимум частично самоучки. Самоучка вынужден делать большой объем самостоятельной работы, принимать нешаблонные решения, на мой взгляд на определенном этапе обучения это большой плюс.

К сожалению, главная проблема самоучек - шагают по граблям, от которых обучающих оберегают - одна из причин увеличения обучения у самоучек.


Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#66 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 02 Март 2017 - 15:36

К сожалению, главная проблема самоучек - шагают по граблям, от которых обучающих оберегают - одна из причин увеличения обучения у самоучек.

 

Проблемы есть и у самоучек и у обученных специалистов. Сложно сказать, у кого их больше.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#67 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 02 Март 2017 - 21:04

Меня устроило то образование, которое получил при Советах, и в ширину и в глубину. 

..... ну сколько в меня вошло. Может и другое бы пошло, но стало то что стало. Что нравится сейчас - качественной научно-популярной лит-ры по естественному направлению - физ-мат-хим-биология - много. 

 

Но это не заслуга минобра - а фондов, типа Династия. плохо то, что минобр прогибается под чиновные хотелки.

 

Сейчас есть сеть, и там не только порнуха, но и Khan Academy например. То есть, ищущий знаний до обрящет оные. Но, уравниловки нет, и не ищущий - не обрящет (((...... ребенку учиться трудно - школа бодрая очень.

 

========

Насчет программистов - так скажу. Если по мозгу проехались сочинениями в советской школе и матаном в вузе - дада, Демидович, Вентцель-Овчарова с теовером, физика Савельева - то потом жить можно. Мне хватает((( не хватает другого, но это уж кому что дано и не дано.


Сообщение отредактировал trilobit: 02 Март 2017 - 21:12

  • tickosen это нравится

#68 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 322 Cообщений
  • песчаный

  • Ицюань/Даченцюань

Отправлено 02 Март 2017 - 22:12

Исправляли. Я левша, но пишу правой.

И дочка левша?

#69 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Март 2017 - 23:34

, Демидович

 

 

угу, от неандертальца до фихтенгольца. 



#70 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Март 2017 - 23:47

И дочка левша?

У меня  все дети и внуки праворукие- не наследуется. И дочек две- близнецы. Вас которая интересует? Они хоть с разницей в 10 минут, абсолютно два разных человека. Ни в чем,кроме внешности, сходства не имеющие.  К чему вопрос-то?



#71 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 03 Март 2017 - 00:08

Вот это мне слышать удивительно. У нас учителя по всем ключевым предметам и ряду смежных настроены на то, чтобы у учеников было минимум 4, причем не в журнале, а по факту. Но тут надо сказать, что у меня все дети учатся с удовольствием, мы с супругой над этим много работали, учителя это видят и идут навстречу.

У меня знакомой учителя прямым текстом говорят, если ваши дети отстают по программе или чего-то не понимают это не вина учителей/школы, это полностью ваша вина. Так что с делегированием обязанностей родителям согласен. Такое в большинстве школ. Тебе просто повезло, если это не так


  • ВиШень это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#72 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 999 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 03 Март 2017 - 02:01

Как я сказал -- люди разные. Эту фразу про "работать должны дома, школа дает минимум" мне в разных вариациях приходилось слышать и в лицее и в заштатной школе.

Подсчитаем. С 8 до 13-14 они в школе. 5 часов, допустим. + работать дома. Сколько, часа 3-4? То есть предполагается полный рабочий день у подростков? Странно.
PS. Это при том что в школе они "работают" в дискомфортных условиях - в большом скоплении народа, что утомляет.

У меня  все дети и внуки праворукие- не наследуется.

Вообще обычно наследуется. У меня по папиной линии все мужики строго через одного леворукие либо амбидекстры. На мне природу сглючило, брат правша я левша-амбидекстр, сын амбидекстр.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#73 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 03 Март 2017 - 07:14

Урок это примерно 30 балбесов на 1 педагог на 45 мин.

Среднее время индивидуально на нос - полторы минуты.

 

В урочной системе контроль индивидуального глубокого усвоения знаний невозможен.

 

Т.е. нажитое в школе школьник должен зажевать и усвоить дома. Так устроена система массового обучения.

 

что касается западных подходов к обучению.... допустим по близким мне компьютерным делам. Там ==компьютер-сайнс== тоже довольно абстрактный и оторванный от реальности - классические книги уже доступны у нас - SICP.  Например.... былиб деньги и время читать..... было б место где применять. Считается, что довольно серьезно поднялись в квалификации чешские программисты, но за счет чего? каких особенностей обучения? мне неизвестно.

 

 

Я бы хотел, чтобы ребенок осваивал сравнительно небольшое количество абстракций, и умел крутить как кубик-рубика. Но, в массовом обучении это точно никто закладывать не будет.



#74 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Март 2017 - 07:35

По поводу западного обучения есть например бесплатные стендфордские курсы. Coursera рулит. Было бы время. Там даже сейчас субтитры делают для тех, кто не знает английского.


  • Drake и Tornvald это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#75 Иван

Иван

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • сёги :)

Отправлено 03 Март 2017 - 07:35

Вообще обычно наследуется. У меня по папиной линии все мужики строго через одного леворукие либо амбидекстры. На мне природу сглючило, брат правша я левша-амбидекстр, сын амбидекстр.          

 

 

Все известные родственники правши. Я - левша :) 

 

Подсчитаем. С 8 до 13-14 они в школе. 5 часов, допустим. + работать дома. Сколько, часа 3-4? То есть предполагается полный рабочий день у подростков? Странно.

Если считать с домашкой, то выходит не меньше. Сужу по своему обучению  школе, лет 15 назад; судя по двоюродному брату,  сейчас, если делать домашку, это еще больше времени занимает. К  тому же в некоторых школах шестидневка



#76 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Март 2017 - 08:06

по сравнению с тем, что было когда учился я, программа выросла где то на четверть. Очень много каких то непонятных предметов типа основ православия в начальной школе (время от русского языка кстати взяли), или теории вероятности в 7 классе (мне кажется рановато). Суммарно у меня ощущение, что многое зависит от преподавателя, есть предметы с очень большой нагрузкой, которые детям в головы ложатся отлично потому что методический процесс построен грамотно, есть предметы, которые вроде легкие, но понять их детям сложно из-за объяснений педагогов.

 

кстати насчет самостоятельной работы и мало времени на ученика, у нас есть доп. занятия, дети кто что не понимает на них ходят. Ну точнее как, мои предпочитают пойти туда и разобраться в непонятках, знаю детей у них в классе которые вместо аналогичного поведения играют в компьютер. Но да, это в личное время, но и учитель тратит свое личное время на подобное просвящение.

 

часть учителей вообще позволяет к ним подходить с вопросами между уроками. Если вопрос большой, организуют посидеть с другим классом послушать еще раз, дают индивидуальные задания, объясняют. Как уже писали выше очень много зависит от педагога.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#77 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 999 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 03 Март 2017 - 08:35

часть учителей вообще позволяет к ним подходить с вопросами между уроками. Если вопрос большой, организуют посидеть с другим классом послушать еще раз, дают индивидуальные задания, объясняют. Как уже писали выше очень много зависит от педагога.


Наши учителя почти все предлагают подойти на перемене, после уроков, на консультацию и т.д. Но затык-то в том что чаще всего ребёнок не понимает из-за нестыковок с учителем. К примеру учитель английского) - тараторка,а мой сын кинестетик (медленно говорит, медленно слушает), так она на консультации остаётся тараторкой. Смысл?
Учитель информатики жалуется что мыслят шаблонами, не хотят думать. На математике требуют шаблонных решений задач. Предложила тичеру-информатику ознакомиться с форматом преподавания математики. Не понял что я от него хочу. Объяснила кто мыслит шаблонно на самом деле)))
 

типа основ православия в начальной школе (время от русского языка кстати взяли)

 

Время не то что бы взяли. Когда училась я, в началке было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение каждый день, физра, ботаника, музыка, рисование , труд1-2 раза в неделю. Всё успевали. Сейчас в началке по 5 уроков,  просто добавили эти самые непонятные предметы, загружая детей. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#78 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Март 2017 - 09:02

Время не то что бы взяли. Когда училась я, в началке было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение каждый день, физра, ботаника, музыка, рисование , труд1-2 раза в неделю. Всё успевали. Сейчас в началке по 5 уроков,  просто добавили эти самые непонятные предметы, загружая детей. 

 

Про учителя информатики это пять.

 

Что касается времени, когда мои дети начали учиться, начали появляться все эти чудо предметы для повышения духовности. Говорил с учителями, мне прямо сказали какие предметы на что заменили. Так что это не обмен свободного времени детей на непойми что, это именно замена одних уроков другими, по крайней мере у меня было так. Самый прикол в том, что если ты не хочешь, чтобы ученик ходил на скажем Основы православия, ты пишешь заяву, и он ходит на чтото типа Светского воспитания. На котором, блин, у нас в школе давали основы православия + пытались подчмыривать на тему что кто не ходит на основы, будет гореть в геене огненной.

 

Короче я был папа, который очень много ходил в начальную школу ругаться с преподавателями. Со временем до них начало доходить, что со мной лучше просто не связываться, и у нас наметился прогресс в отношениях. Потом это же пришлось объяснять в средней школе. Но это я еще оказывается адекватный, знал одну даму с поздними детьми, так она вместо них с одноклассниками разбиралась. У меня дети если надо сами за себя постоять могут, я вмешиваюсь только в крайних случаях. Как случай с подстрекательством к изнасилованию в 11 лет например, наркотики или вот недавно было с футбольными фанатами, типа куртку не ту сыну купили.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#79 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 999 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 03 Март 2017 - 10:25

Но это я еще оказывается адекватный, знал одну даму с поздними детьми, так она вместо них с одноклассниками разбиралась. 

Ну а что делать. У меня старшая дочка, она небольшая по росту, когда одноклассники-дибилы повырастали, начались проблемы. Пришлось сходить пообещать руки поотрывать. Что остаётся?

 

Говорил с учителями, мне прямо сказали какие предметы на что заменили. 

 

Там не всё просто. Они иногда говорят что у них отняли часы, что бы оправдать неумение преподавать. Пытаются гнать волну против фигни, но опосредованно, через нас. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#80 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Март 2017 - 10:27

Ну а что делать. У меня старшая дочка, она небольшая по росту, когда одноклассники-дибилы повырастали, начались проблемы. Пришлось сходить пообещать руки поотрывать. Что остаётся?

 

Там не всё просто. Они иногда говорят что у них отняли часы, что бы оправдать неумение преподавать. Пытаются гнать волну против фигни, но опосредованно, через нас. 

 

А что делать , если говорит хороший преподаватель? :) Вообще конечно да, все очень неоднозначно.

Что касается девочки, девочки это отдельный разговор. У меня старший ходит за дочь впрягается, но в целом она и сама дать в лоб может.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных