Я вот могу судить о советской системе образования, я это образование получил. Я закончил советскую школу, советский техникум, советский ВУЗ. Образование было достойное. И я не могу понять, что означает заточенное под отечественное производство. Транзистор не понимает в отечественной аппаратуре он стоит или в импортной. в телевизоре или в телефоне. Ты поставь его в нужный режим и он будет работать. Другое дело, что ВУЗ я шел не в абы какой, а в тот, который был мне нужен. И учился не ради диплома, а ради знаний. Так в том и состоит задача школы. Что человек в 14-16 лет способен определить чем ему интересно заниматься? Я вас умоляю. А Вы предлагаете его с младых ногтей запихнуть в узкие рамки, откинув все лишнее на Ваш взгляд или на взгляд того дяди. Школа должна дать общие навыки. Научить читать, писать, считать, а главное думать. А дальнейшая специализация- дело самого человека. Может он к станку захочет встать и нафиг ему высшая математика не нужна, а может в музыкальное училище пойдет и будет клясть дурных дядей, которые отменили в школе такой предмет, как пение, чтобы впихнуть в него основы интегрального счисления, которые ему никогда в жизни не потребуются.
Да, да, так было в то время, когда вы учились. Ситуация меняется, и для того, чтобы молодой специалист был минимально полезен на работе он в ВУЗ должен придти не с базовой школьной подготовкой. Не во всех отраслях, но во многих. Поэтому специализация возникает раньше, чем на первых курсах ВУЗа, а именно - в старших классах, а в некоторых случаях - даже в средней школе. Это неизбежно. Чем раньше это станет понятно всем моим уважаемым коллегам по школе, тем быстрее мы перестанем требовать с детей все предметы в полном объеме с максимальной самоотдачей, и тем скорее появятся уровневые школьные группы.