а б этом где почитать?
это из христианства вообще или мы о чем-то еще?
По прошествии нескольких лет ( три года, а в иных монастырях – пять лет) могилу раскапывают и вынимают череп и кости. Если же тело усопшего истлело полностью, кости чисты и имеют желтоватый цвет, считается, что это признак особой духовности и праведности почившего. После вскрытия могилы тела усопших находят обычно истлевшими и кости обнаженными. Бывает и так, что труп полностью не разлагается. «Тело не принято землей», значит, действие почвы тут не при чем, рассуждают монахи, «усопший вел не вполне праведную жизнь и основная причина – греховность». Считается, что посмертная жизнь такого монаха трудна, поэтому могилу зарывают снова и назначают особо горячо молиться за усопшего брата. Монахами усугубляются молитвы за покойного, они читают разрешительную молитву, «тянут» за покойного четки, чтобы вымолить у Бога его нераскаянные или забытые грехи, и тогда, говорят, тело скоро распадается. В некоторых монастырях неразложившиеся части тела выбрасывают в море.
http://www.agion-oro....ru/doc/hol.htm
Но с другой стороны вот тут про цвет черепа как бы ничего
27 мая 1667 года над гробницей преподобного Нила был заложен новый каменный храм. Во время копания рвов для храма земля осыпалась, обнажив гроб; таким образом были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного Нила.
https://tvereparhia....-stolobenskogo/
В докладе об открытии мощей преподобного Нила Столбенского новгородскому митрополиту Питириму в 1667 году сказано: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все».[8] Также видно, что тело святого оказалось подвержено тлению — земли предадеся, а оставшиеся кости именуются святыми мощами, но при этом сообщается, что мощи его целы все.
Митрополит Макарий (Булгаков) в книге «Православно-догматическое богословие» (середина XIX века) нетление мощей охарактеризовал как «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел». При этом наличие нетленных мощей не является обязательным условием для канонизации святого.
Всё туманно достаточно. Я копала в своё время тему как они определяют святость, выяснилось что совсем чётких критериев нет.