В целом смысл таков: один из расцветов БИ в Китае пришелся на династию Мин( 14-17 в). тут и господдержка и Шаолинь и т.д
При манчжурах запрещали.., но так уж сильно и не давили. Но именно в это время ТКБИ начало активно маскироваться под театр и всякую показушную фигню типа цирка. Это дало толчок для развития всякий "цветочных стилей". Дальше ихэтуани и тайные общества с одной стороны дали всплеск интереса к занятиям.., а с другой стороны началась профанация методов за счет массовости и ускоренного курса обучения. А после подавления боксеров ушло в другой мир большое количество реальных мастеров. А фактически вторая половина 19-в - это уже и так было совсем другое ушу. Например пошел активный сплав со всякими даосскими методами. Появилось большое колич форм(таолу) и т.д
Конец 19 в- начало 20 в - в Китае теже тенденции что и во всем мире: упростились коммуникации, появилось время, массово началось получение еврообразование( например в Японии и Гонконге). ТКБИ пошло в массы.
После Синхайской революции к власти пришла интеллигенция. Началось активное заимствование западного образа жизни.Лозунг: "здоровье нации - сила государства"
"В первой четверти 20 в представителям прогрессивной китайской интеллигенции, стоящим у руля всех этих «Ассоциаций Цзинъу», «Академии Исследования Гошу», «Общества Чжунъи» таки удалось сделать то, что не удавалось сделать ни монголам, ни маньчжурам - превратить боевые искусства в общенародную и общедоступную физкультуру. Неизвестно, то ли тогдашние правители следовали общему поветрию в мире на популяризацию физкультуры и здорового образа жизни, А может они были гениальными государственниками, стремящимися сплотить страну под лозунгом «здоровье нации – сила государства», и одновременно обеспечить страховку новому строящемуся обществу от опасностей, которые в прошлом исходили от носителей традиции боевых искусств. А может и то и другое.
Что особо важно понимать: одной из причин подмены '' старой школы '' в то время явилось то, что старые методы делали человека несколько … асоциальным и независимым от общества и нужд государства. А что нужно ''толковому'' государственнику? Чтоб гражданин долго жил, был здоров, чтобы мог эффективно работать и создавать материальные блага, платить налоги, да нарожать последующие поколения лояльных граждан. Мудрый Дэн Сяопин не зря сказал – «Тайцзицюань - это хорошо», и вся страна мигом взяла под козырек...
Так или иначе все реформы и преобразования старых систем происходили с целью обратить их на благо населения и государства. "
По итогу все попытались систематизировать и унифицировать.
и получилось что с одной стороны массовый всплеск занимающихся всех слоев населения.., с другой продолжение деградации и отход от изначальных целей и задач.
Коммунисты в целом сделали потом тоже самое. Вот и имеем то что имеем. Т.е фактически уже ни чего.
Но...."теория вечного льда" в действии.
Сообщение отредактировал Весельчак У: 21 Март 2017 - 11:50