... на видео Вощинина обычный ("плоский") удар .. и его падение верхней частью тулова не то же самое что нанба аруки.. (в котором выполняется "оседание"цельным телом, удерживаемым вертикально) .. вертикальность нужна для "свободы хода" тулова, для выполнения айки (кит. - фацзин;окинавск. - тинкути) - это совсем другой способ генерации мощи, чем при плоских ударах (рассеивающихся по поверхности (плоскости), с отдачей части энегрии обратно в руку самому же бьющему) .. т.е. плоские удары не имеют такой же глубины проникновения в организм, как айки-удары.. поэтому большинство людей, кто используют плоские удары целятся исключительно в голову (поскольку мозги легче сотрясти, чем, к примеру, почки ударом спереди в живот (плоским ударом это невозможно)
Вот его другое видео
он что-то там крутит, но совершенно деревянным туловом
в общем это плохой кикбоксинг в "пижамах"..
Присоединюсь к просьбе уважаемой мной Вишень - выложите, плиззз, собственное видео, а мы его вместе похвалим. Если оно, конечно, этого заслужит.
И еще несколько "мелочей" -
1) По Википедии, айки, о котором Вы говорите, это — принцип и тактика в японских боевых искусствах, согласно которому защищающийся сливается с атакующим без столкновения и овладевает им, используя внутреннюю силу или энергию ки для выполнения встречной техники, т.е. проще говоря - использование внутренней силы для проведения атакующих или защитных действий.
Слова про "без столкновения" я отнесу на "поэтичность" автора, ибо это достаточно легко спутать с "бесконтактностью", что само по себе шарлатанство и глупость.
2) На выложенном Вами видео (примерно 55-58 сек) просто-таки замечательно видно, как ассистент, на котором демонстрируется таинственный внутренний толчок, САМ подпрыгивает в момент этого толчка, чтобы выполняющему технику было легче и эффектнее его отбросить.
Чуть дальше, примерно с 1.10, начинается почти "бесконтактное" фуфло с якобы "внутренней энергией", когда человек отлетает от легкого движения кистью.
А еще дальше, примерно с 1.48 гораздо более крупный партнер явно подыгрывает демонстрирующему, заранее откидывая корпус назад, т.е. оказываясь в неравновесном положении, из которого его легко столкнуть.
Если Вы ВОТ ЭТО полагаете использованием таинственной энергии "ки"(она же "ци", возможны и другие имена и прозвища), то Вам остается только посочувствовать, ибо Вас откровенно дурят.
3) Далее, если Вы называете мои удары "плоскими", поскольку они выглядят, как "хиракен-цки", т.е. прямой удар "плоским" (хиракен) кулаком, то в чем-то Вы правы. Если же, с Вашей точки зрения, они "плоские", поскольку нанесены "в поверхность", то Вы либо плохо смотрели, либо просто не умеете смотреть. Это были и не прямые удары, и не удары в поверхность.
4) Что касается Вашего замечания по поводу моего "тулова", то дай Вам бог к 60 годам сохранить такое же. Кроме того, простите, но если я поставил себе целью показать работу а)ног; б)веса тела; в) скручивания ВСЕГО корпуса, - то объясните мне, пожалуйста, не дайте помереть дураком, нафига мне при этом вихлять "туловом"?
... Старый Ворчун думаю если захочет, напишет подробнее.
...
Кстати, вопрос. В шотокае вообще в контакт по чему-нибудь бьют?
Старый ворчун захотел и написал. А к вопросу - присоединяюсь.
Ну да, у нас тоже можно и жестко блокировать, но больше блок идет на заваливание противника при атаке и переводе его на залом-бросок))
Видите ли, друг мой, в отличие от многих авторов на нашем форуме, я не стремлюсь именно к "каноничности" техники.
Я просто подумал, что, прозанимавшись карате 42 года (а до этого еще 9 лет - самбо), я имею право на то, чтобы практиковать что-то свое, что мне не только нравится, но и хорошо "ложится" именно на мою анатомию, растяжку, мышцы и т.п.
Вот, собственно, в результате получилась некая "солянка сборная" из карате шотокан, карате сэне (я на первый свой пояс в 1979 году Штурмину сдавал), карате дзёсимон (это уже в КГБ), айкидзюцу и комбат дзю-дзюцу (сенсей Николай Васильев, 10 дан). А если еще добавить Хоан Вин Занга, к которому в 1981-82 гг целый год ездил брать уроки, вообще коктейль получается.
(И что из этого получилось, я даже сам понять не могу, потому что тот же Йон Блюминг (киокушин будокай), сказал, что это - всё, как у него, а Васильев говорит, что это техника старого дзю-дзюцу).
Это так, "лирическое отступление" в том смысле, что техника блока - отводящий, встречающий, блок-удар или блок-толчок с заваливанием противника, имеет смысл только в теоретическом обсуждении и изучении ВСЕХ видов блоков в рамках наработки кихон - т.е. именно БАЗОВОЙ техники.
Если же она у вас наработана достаточно хорошо, то вы будете применять ту или иную технику (или вообще обойдетесь перемещением корпуса или опережающим ударом) в зависимости от движений противника, положения его корпуса, наличием "дырок" в его защите и т.д. и т.п. Ну, согласитесь, какой смысл, например, жестко блокировать атакующую руку или ногу, если "проводив" ее, я получаю противника, стоящего ко мне спиной и с открытым затылком? И зачем мне его "ронять" блоком, если я могу, "зарядившись" от его руки, ударить встречным?
Проще говоря, если техника у вас наработана, вы сами решаете - когда и какую лучше применить.
Сообщение отредактировал Старый ворчун: 27 Апрель 2017 - 13:39