Перейти к содержимому


Фотография

Самбо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3161

#1941 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 549 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 07:16

Конечно, нынче развелось множество умельцев прихватывать неосторожную голову в контрприем. Ну и что? Прием от этого хуже не становится. Просто надо это учитывать и - или делать его с учетом, или исключить из арсенала.

 

Удар головой - он и есть удар головой. Его желательно выполнять с прихватом, чтобы сковать, ограничить подвижность противника и тем самым повысить эффективность удара. При ударе головой в лицо логично прихватить за шею, плечи, воротник, рукава, при ударе в грудь - рукава или руки выше локтя, ну а при ударе в солнышко кроме бедра или подколенки удобно не прихватишь.

Удар в солнышко - проносной, не реверсивный, поэтому логичным продолжением является сбивание противника.

 

1. Удар головой в живот или грудь сам по себе, т.е. вне данного броска, даже с простым придерживанием за ноги противника, вообще-то, не имеет какого-то великого смысла. Т.к. намного проще и разумнее туда ударить кулаком.

2. А вот сочетание удара и броска уже мгновенно обретает определённый здравый смысл. Именно оное сочетание даёт стремительное и усиленное сбивание противника с ног. И здесь оба элемента - удар и захват - должны полноценно "работать" друг на друга", чтоб этот смысл всё-таки был.

3. При простом придерживании енто сбивание будет получаться не так "бодро".

1. Смысл не великий, а совершенно определенный - поражение противника. И средства поражения выбираются исходя из сложившейся ситуации и собственных возможностей. Вполне возможно, что удар головой будет наиболее эффективным средством в какой-то ситуации.

2. Невозможно... ну или очень трудно выполнять в данной комбинации равноценные действия. все равно будет приоритет - или бросок-сбивание с ударом, или удар со сбиванием. И это довольно разные вещи.

3. Это будет получаться так бодро - как натренировано.

 

1. Одно только ещё одно здесь "НО": а ещё разумнее это же сбивание делать всё-таки плечом, а не головой. Чтоб колени противника не "ловить". Хотя, если каких-то осложнений почему-то всё-таки однозначно не предвидится, то есть определённый смысл "таранить" и головой: она всегда быстрее воткнётся в противника, чем плечо.

 

2. А вот отличным "побочным" результатом лично мне видится двойной удар. Получаемый противником как в живот (грудь) - от головы атакующего, так и по спине и затылку - от удара об опору при его падении на неё.

1. Захват колен не зависит от того будете ли вы делать плечом или головой. Колени противника "ловят" недостаточно тренированные люди. Нужно просто научиться и побороться. Быстрее или нет - это спорный вопрос и зависит от многих факторов.

2. За двумя за яйцами погонишься - ни одного за яйца не поймаешь. Любой немного тренированный в борьбе скорее всего вывернется на бок или даже на живот, так что ударить апстену здесь довольно трудно.

Эти умозрительные заключения конечно интересны, но лучше просто побороться - сразу многое становится на места, и многие вопросы отпадают сами по себе.



#1942 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 968 Cообщений
  • Мск

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 08:37

Да, но тут всё как в "золотом правиле механике" (в котором либо выигрываем в силе, но проигрываем в скорости, либо выигрываем в скорости, но тогда жертвуем выигрышем в силе): либо выигрываем в большей дальности и твёрдости удара, либо этим несколько жертвуем, но выигрываем в большей безопасности, выполняя удар не головой, а плечом. Там и там имеем свои плюсы и свои минусы.
Полагаю, нужно уметь работать так и так, чтоб выбор был. Т.к. ситуация может быть всякой. Вот против я, шоб что-то здесь однозначно отбрасывать "за ненадобностью".

Любой удар головой толком работает только внезапно т.е. это стопроцентно ситуационная техника, а ни разу не универсальная - надо исходить из этого. Именно внезапность должна обеспечить относительную безопасность исполнения.
  • Игорь это нравится

#1943 Guest_Pooh_*

Guest_Pooh_*
  • Гости

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 10:55

Рискну предположить, что любая техника ситуационна :)

#1944 nkseal

nkseal

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 175 Cообщений
  • Николаев

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 10:56


  • Alex_219 это нравится

#1945 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 10:58

Рискну предположить, что любая техника ситуационна :)

нет. есть антиситуационная. у каратистов. даже конкурсы по ее изображению проводят.



#1946 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 15:19

1. Смысл не великий, а совершенно определенный - поражение противника. И средства поражения выбираются исходя из сложившейся ситуации и собственных возможностей. Вполне возможно, что удар головой будет наиболее эффективным средством в какой-то ситуации.

2. Невозможно... ну или очень трудно выполнять в данной комбинации равноценные действия. все равно будет приоритет - или бросок-сбивание с ударом, или удар со сбиванием. И это довольно разные вещи.

3. Это будет получаться так бодро - как натренировано.

 

1. Есть задача - поражение противника. И есть выбор - поразить его так или эдак. И если всё говорит за то, что так поразить проще и разумнее, чем эдак, то действовать эдак будет всё-таки "не великий смысл". И я дал расклад именно по такой ситуации. В ситуации, когда лучше будет сработать именно эдак, а не так, "смысл", ессно, появляется, и "великий". Но и об этом я тоже сказал. Поэтому прошу не выдёргивать какие-то мои формулировки из их конкретного контекста понапрасну. Т.к. да - в поражении противника, ессно, смысл есть, особенно - в использовании наиболее подходящих средств в той или иной конкретной ситуации. С этим ну абсолютно никто не спорит. Но имелось-то ввиду чуток иное.

 

2. Это зависит, наверное, от того, как на это смотреть. Если видеть в этом "или бросок-сбивание с ударом, или удар со сбиванием", то... ))) ... Лично я вижу здесь прежде всего именно само по себе сбивание противника с ног. Как таковое. А сбивание - это и есть удар. Просто это такой удар, при котором противник именно падает (плюс ударяется оземь), а не как-то неопределённо "поражается". Поэтому тут одновременно очень важны отлично друг друга здесь, кстати, дополняющие "таран" головой в живот и рывок за ноги противника. Вполне обычное сочетание (точно такая же "пара сил" и обычном броске захватом ног - с упором плечом, который, кстати, и не упором, а тоже ударом может быть), никаких "невозможно" или "очень трудно" здесь нет. Есть лишь повод потренировать именно такое действие.

 

3. Это у Вас сейчас был банальный "передёрг". Общеизвестная истина: если какие-то двигательные задачи в каких-то конкретных ситуациях можно решить с помощью разных двигательных действий, то обычно выбирают всё-таки оптимальные действия. Т.е. те, которые при всех прочих равных условиях (включая их одинаковую техническую освоенность) будут решать эти задачи в этих условиях, как я выразился, именно "бодрее" (проще, успешнее и т.д.). Имелся ввиду именно этот момент, а не какой-то иной. Ну а освоенность действия - она, безусловно, тоже имеет здесь своё значение. Но это тоже уже чуть иная "история".

 

1. Захват колен не зависит от того будете ли вы делать плечом или головой. Колени противника "ловят" недостаточно тренированные люди. Нужно просто научиться и побороться. Быстрее или нет - это спорный вопрос и зависит от многих факторов.

2. За двумя за яйцами погонишься - ни одного за яйца не поймаешь. Любой немного тренированный в борьбе скорее всего вывернется на бок или даже на живот, так что ударить апстену здесь довольно трудно.

Эти умозрительные заключения конечно интересны, но лучше просто побороться - сразу многое становится на места, и многие вопросы отпадают сами по себе.

 

1. Про "ловлю" колен. Уточню: про "ловлю" своим лицом колена противника. ... Так вот. Если боец "таранит" живот противника своей головой, а не плечом, то нарваться на удар противника коленом снизу в енту самую голову вполне себе легко при любом опыте бойца. Здесь большее значение имеет опыт противника. А вот при упоре (или ударе) плечом, а не головой, ударить коленом по голове бойца (хоть она и рядом) противнику уже намного сложнее. Разумеется, здесь имеется ввиду обычная стартовая ситуация для выполнения данного приёма и данного ответного действия.

 

2. Тут (может это для кого-то и парадокс), вообще-то, всего одно "яйцо", а не два. Сбивание противника с ног. Просто "пара-сильное" (из двух вполне нормально "работающих" друг на друга элементов).

 

...Ну если б не пробовал никогда бороться, вообще б ничего не писал здесь. Ясень-пень: шоб чего-то понимать в борьбе, бороться надо. )))


Любой удар головой толком работает только внезапно т.е. это стопроцентно ситуационная техника, а ни разу не универсальная - надо исходить из этого. Именно внезапность должна обеспечить относительную безопасность исполнения.

 

Снова полностью согласен. Здесь внезапность (и зависимость от конкретной ситуации) архиважна. Как и для ряда многих других "вопросных" действий в РБ.

 

В этом плане, обычные удары кулаками более "универсальны" - они вполне сее легко могут сработать в очень широком спектре самых различных ситуаций, даже тогда, когда противник прекрасно знает, что сейчас его, скорее всего, будут бить. )))


Рискну предположить, что любая техника ситуационна :)

 

Штука в том, что слово "ситуационная" может иметь несколько разное, иногда чуть ли не "обратное" значение. Столкнулся с этим, когда стал читать у Г.Попова про "ситуационный метод", который ему не понравился... )))


 

Спасибо большое! )))



#1947 Guest_Pooh_*

Guest_Pooh_*
  • Гости

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 16:13

нет. есть антиситуационная. у каратистов. даже конкурсы по ее изображению проводят.

Перетолмачить требуется

#1948 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 16:57

Перетолмачить требуется

вэлкам в саблин ветку. здесь это голимый флуд.



#1949 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 17:17

Перетолмачить требуется

 

Присоединяюсь.


вэлкам в саблин ветку. здесь это голимый флуд.

 

Так не флудите, и флудимы не будете. )))

 

Было б здорово, если б всё-таки здесь пояснили. Шоб не бегать по всем форумам. Тему-то тут обсуждаем, а не у Вас.



#1950 Guest_Pooh_*

Guest_Pooh_*
  • Гости

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 19:46

Игорь, по объему твоих знаний, твои ученики должны быть чемпионами вселенной!
Нафиг тебе Саблин))
  • Петрович это нравится

#1951 nkseal

nkseal

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 175 Cообщений
  • Николаев

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 21:29

Не Самбо, но пример прикладного использования спортивных навыков:


  • Tong Po это нравится

#1952 Сергей

Сергей

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 533 Cообщений
  • Марс.

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 22:36

Какая х... хм... Какая интересная техника...  :D

Я недавно видел в разы интересней.   :)

 

А вот здесь человек удивил.


 Вот это реальный аргумент.

тут в роликах есть еще ключевые моменты по проходу

https://www.youtube.com/watch?v=r-xVZvnnkkU

https://www.youtube.com/watch?v=KBqMI9MocXA


Вариант защиты от гильотины в стойке

https://www.youtube.com/watch?v=DmX0EmBLAcc


  • Игорь это нравится

#1953 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 03:12

Игорь, по объему твоих знаний, твои ученики должны быть чемпионами вселенной!
...

 

Алексей. если мои знания чем-то не устраивают тебя (или, проще говоря, если я в чём-то неправ, а этого я абсолютно не исключаю), спокойно возрази и приведи свои доводы. Твоих знаний для этого должны быть более чем достаточно. А за учеников писать не надо. Вселенная - не вселенная, а когда к спортивным соревнованиям по РБ своих ребят готовил, тоже успехи были. Хотя спорт и не был никогда моей "стихией". Мне "физкультура попроще" всегда ближе была. Так что за любые реально ценные замечания только спасибо скажу. И Саблину тоже. Вся недолга - поделиться ими. О чём его и просил.


Сообщение отредактировал Игорь: 11 Сентябрь 2018 - 03:13


#1954 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 549 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 08:16

Владимир Петрович, мы вот к примеру в работе используем понятие ограничение (лимитирование) одного или группы из параметров деятельности и рассматриваем ограничения по разделам подготовки. И сравнивать в этом случае можно по набору этих ограничений.

 

нам наш инструмент удобен потому как модельные характеристики так и так надо рисовать, а по ним программа как раз хорошо выстраивается. если например лимитируем в этом упражнении по быстроте, то чтобы модель выдержать эта самая быстрота должна получить своё развитие в другом упражнении.

Зацепил меня этот прием "ограничений". все время пытаюсь понять - чем, и как его могу использовать. В свое время, при анализе спортивных единоборств, их арсенала и связи с подготовкой по РБ, я отказался от использования искусственных ограничений в пользу понятия "разрешенности" технических действий. Вот почему: количество алгоритмов ограничений соответствует количеству самих единоборств и получается множество алгоритмов, которые и учитывать и контролировать как-то трудно. Кроме того, существует понятие "запрещенных приемов". Оно как бы расширяет арсенал с одной стороны, с другой - тоже имеет свои ограничения соответствующие виду единоборств. Короче получилась у меня некая каша, с которой работать стало трудно до невозможности. Поэтому я изменил точку зрения на "разрешенные" действия, а ограничения стали не искусственными а естественными и вариативными (в зависимости от правил) в общем поле действий.

 

Однако, размышляя над вашими словами, сделал вывод о необходимости рассматривать предмет и с точки зрения введения ограничений. Но здесь есть трудные моменты.

 

Например, если мы ограничиваем по быстроте, то должны проявить быстроту в другом упражнении. Это так. Но в этом случае не получится ли, что мы плодим сущности? В спортивной подготовке это приемлемо - можно организовать сложный многокомпонентный процесс. Но я считаю, что для подготовки по РБ нужно минимизировать количество различных сложных упражнений. В идеале свести к одному - схватке, но с управляемой вариативностью. И если мы выполняем схватку с ограничением по быстроте, то должна быть схватка с полной быстротой. Но с ограничением по другому параметру, например по используемому арсеналу.

 

И тут совершенно необходимо понимание и владение понятием "нагрузка". Потому что стороны нагрузки находятся как правило в обратно пропорциональных отношениях. И если мы интенсивность нагрузки по быстроте включаем на полную, то снизится другой параметр, например, интенсивность по амплитуде, или силе, или снизится координационная сложность, или психическая напряженность. В противном случае мы получим травмоопасную, прежде всего, схватку и результативность тренировки упадет.

 

В общем это очень сложный предмет. Я даже не знаю - насколько мне удалось сформулировать свои мысли. Однако, в сложности для меня и есть прелесть. Надо дальше думать. 


Сообщение отредактировал Петрович: 12 Сентябрь 2018 - 08:19

  • 323 это нравится

#1955 Макук

Макук

    3 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 718 Cообщений
  • ПГТ

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 12:50

Пусть тоже тут побудет....
 

 

ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ

2015. No 1 (13)

133

 

З. Т. Садвокасова

А. И. Оразбаева

Оборонно-массовая работа в первом университете Казахстана в годы Великой Отечественной войны

 

….Физическая подготовка студентов осуществлялась по программе ВКВШ. Студенты

физико-математического  и  химического  факультетов  обучались  по  программе  технических вузов, остальные факультеты (филологический, биологический и журналистики)   — гуманитарных вузов. При освоении  программы особое внимание обращалась на военно-прикладной характер физической подготовки: рукопашный бой, самбо, гранатометание, преодоление полосы препятствий и т.д. Программа за первый семестр на физико-математическом и химическом факультетах пройдена в объеме 40 часов (осталось 20 часов). На филологическом и биологическом факультетах — в объеме 40—42 часов

(осталось 32—34 часа) [2, л. 41].

В Казахском государственном университете открывались и функционировали различные секции. В них наряду со спортивной проводилась и оборонно-массовая работа.

Привлекались в секции и учащиеся  подшефной школы, что расширяло границы патриотического воспитания подрастающего поколения. Так, при университете действовали студенческие секции гимнастики (30 человек), лыжная (37 человек), хоккейно-конькобежная (35 человек), а для учащихся 5—10 классов средней подшефной школы No 14

КазГУ — секция гимнастики в количестве 25 человек [3, л. 37].  Молодые люди считали

задачей номер один овладение оборонительными навыками. Особенно привлекательным

и вызывающим гордость являлось получение значка ГТО — «Готов к труду и обороне».

В секциях студенты получали подготовку по ряду спортивных и оборонных специальностей: охотник-разведчик — 8 человек, радист-оператор — 15, гимнаст — 30, боец-рукопашник — 53, горный стрелок — 20, гранатометчик — 91, стрелок — 35, ручной пулеметчик — 49, лыжник — 50; осваивали борьбу самбо — 106, авто-, мотодело — 8, готовились сдавать нормативы на значок ГТО II ступени — 20, ГТО I ступени — 101.

Всего охвачено занятиями 586 человек [3, л. 37 об.].

Как видно из документа, наибольшее количество молодых людей представлено в секции самбо. С разницей в пять человек — ГТО первой ступени, затем — бойцы-рукопашники, а также лыжники и ручные пулеметчики. Подготовленные студенты представляли

собой резерв по различным видам военных специальностей. В случае необходимости

они могли быть в кратчайшие сроки мобилизованы как обученные специалисты.

 


  • Петрович это нравится

#1956 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 549 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 13:10

Интересно - это по стереотипу назвали самбо или так реально называлась секция? Если реально, то термин самбо был в ходу уже в годы ВОВ... Или в годы ВОВ самбо и борьба вольного стиля существовали отдельно?



#1957 Макук

Макук

    3 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 718 Cообщений
  • ПГТ

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 13:17

И это пусть тут побудет....

 

 

 

№ 122

Приказ НКВД СССР № 0024 с объявлением «Инструкции о действиях начальствующего и надзирательского состава тюрем и случаях побега или нападения заключенных на тюремную охрану»

5 января 1943 года

Сов. секретно

 

 

 

4. Действия по ликвидации бунта заключенных

......

 

31. Для приведения к порядку отдельных групп заключенных, не подчиняющихся и оказывающих физическое сопротивление, надзирательский состав по собственному усмотрению применяет метод «Самбо», а к наиболее упорным в сопротивлении распоряжением дежурного пом. нач. тюрьмы применяются смирительные рубахи и связывание.

 

 

Так что уважаемый Д. Н. с тем, что "Самбы не было" несколько погорячился. Была "Самба", очень даже была...
При чем приказ -то подписан тем самым Кругловым.


Интересно - это по стереотипу назвали самбо или так реально называлась секция? Если реально, то термин самбо был в ходу уже в годы ВОВ... Или в годы ВОВ самбо и борьба вольного стиля существовали отдельно?

 

 

Авторы статьи ссылаются на университетские программы тех лет, так что скорее всего так называлась секция. И по моему мнению это была не секция борьбы вольного стиля.


Сообщение отредактировал Макук: 12 Сентябрь 2018 - 13:18

  • Петрович это нравится

#1958 Макук

Макук

    3 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 718 Cообщений
  • ПГТ

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 15:09

И это я думаю пригодится

 

«Динамо». сила — в движении и единстве.

— Челябинск: ООО «Магнат», 2013. — 392 с

 

Первые шаги в большой спорт

Обладание собственной спортивной базой позволило суще-

ственно активизировать работу спортивного Общества. Уже 15

июня 1935 г. Челябинским советом ПСО «Динамо» была открыта

первая в городе и области спортивная школа, где занятия должны

были проводиться без отрыва от работы. Перед школой ставилась

задача не только организовать усиленные тренировки среди луч-

ших физкультурников-динамовцев для повышения их спортивных

показателей, но и дать специальные знания в организации спортив-

ных занятий. В школе были открыты отделения по легкой атлетике,

футболу, баскетболу, волейболу, тяжелой атлетике и самбо. Первы-

ми тренерами стали Азаров, П.Н. Калабин, А.Д. элькинд, В.В. Рай-

ский, Букин, гаев, г.П. Далеев.

 

 


  • Петрович это нравится

#1959 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 19:11

О "захвате за ноги с ударом головой" из системы "Сам" Спиридонова поговорили, вскрылось немало интересного, а в чём-то мнения здесь даже разделились, и это считаю вполне нормальным, поэтому лично я за обсуждение данного приёма лишь очень всем благодарен.

 

А сейчас мне хотелось бы предложить для обсудить те самые подножки из этой системы, которые не понравились В.С.Ощепкову.

 

Предлагаю вашему вниманию вот эти два вордовских файла, на первом - освещение подножек (и ещё кое-чего очень интересного, но об этом см. чуть ниже) в книжке Спиридонова 1928 года, а на втором - освещение подножек (и только их) в его книжке 1933 года.

 

https://vk.com/doc30600788_474270769

 

https://vk.com/doc30600788_474270797

 

Плюс приведу вот эту цитату об этом "кое-чём" из первого освещения подножек:

 

"... Кроме предыдущего, полезно ещё ознакомиться с выводом из равновесия без подножки и, путём настойчивого разучивания, достигнуть хотя бы небольших результатов, которые в схватках могут принести некоторую пользу.

 

Этот способ вывода из равновесия существует в японской системе "дзюдо", по которой достижение результатов бросания противника на землю требует азиатской настойчивости в течение нескольких лет практики. По моему мнению, достижения, не дающие полной победы, не оправдывают продолжительной траты времени. Но все-таки нам следует ознакомиться с этим выводом из равновесия для использования его, как вспомогательного средства в соединении с другими приёмами, а для этого времени потребуется немного.

 

Сущность вывода из равновесия заключается в необходимости приложения силы в направлении вывода противника из равновесия.

 

Человеческое тело, выведенное из равновесия, чрезвычайно быстро его восстанавливает, поэтому вся трудность заключается в умении уловить этот момент, который, собственно, для глаз незаметен. Следовательно, надо развить, как говорить Иокояма, "чувство ощущения телом", и тогда при помощи этого чувства можно ощущать в схватке место нахождения центра тяжести тела противника.

 

Человек, обладающий такой чувствительностью, имеет явное превосходство перед про­чими. Насколько значительно это явное превосходство и его чудесные ре­зультаты, - это оставляем при Иокояме.

 

Возьмём для примера описание производства такого приёма (рис. 42).

 

Схватившись за руки у плеч, как указано на рисунке 42, нападающий начинает отступать назад и заставляет обороняющегося подаваться вперёд, сначала его правой стороной. Со следующим шагом нападающий заставляет обороняющегося подаваться левой его стороной и, наконец, заставляет подаваться вперёд опять правой стороной, но уже значительно быстрее, чем ожидал обороняющийся, поэтому обороняющийся теряет равновесие на этой стороне. Эти движения надо проделывать очень быстро, а последнее движение, выводящее из равновесия, следует проводить рывком.

 

Путь для изучения этого искусства Иокояма не указывает, и его приходится искать самому. Это сначала затрудняет и тормозит разучивание, но потом оно идёт вполне гладко. Заинтересовавшись в своё время этим «выводом из равновесия», я усердно принялся за его изучение и месяцев через восемь достиг довольно свободного бросания противника на землю.

 

Проведением этого приёма невольно заинтересовываешься, а при удачном его выполнении доставляешь себе большое удовольствие. Этот приём приводит в изумление окружающих вследствие непонятной причины падения противника; он же, мне кажется, имеет больше внешнего эффекта, чем существа "самозащиты".

 

Я нашёл более удобным проводить занятия следующим образом: сначала необходимо подыскать такого партнёра, который терпеливо бы выполнял все ваши требования и однообразные действия; потом приступить к разучиванию, первое время проделывать очень медленно, при напряжённом захвате со стороны противника, самому же не надо напрягать руки и туловище; затем темп постепенно ускорять, после же привычки к быстрой работе уменьшать постепенно своё напряжение и т.д. В этой работе громадное значение имеет точное выполнение партнёром ваших требований, а особенно в самом начале разучивания.

 

Рывок при последнем шаге нужно стараться делать неожиданно для обороняющегося, а потому шагов для отступления делать не обязательно три, а можно больше. Работа рывками проходит почти на вытянутых руках. Это может неблагоприятно отразиться на мышцах плечевого сочленения, а потому необходимо быть осторожным, т.е. не проделывать много раз подряд это упражнение, особенно если занимающийся мало тренирован. ..."

 

Кто что думает насчёт этого "выведения из равновесия без подножки" (ничего не напоминает?), ну и по подножкам тоже?


Сообщение отредактировал Игорь: 12 Сентябрь 2018 - 19:14


#1960 323

323

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 379 Cообщений
  • noname

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 20:30

Зацепил меня этот прием "ограничений". все время пытаюсь понять - чем, и как его могу использовать. В свое время, при анализе спортивных единоборств, их арсенала и связи с подготовкой по РБ, я отказался от использования искусственных ограничений в пользу понятия "разрешенности" технических действий. Вот почему: количество алгоритмов ограничений соответствует количеству самих единоборств и получается множество алгоритмов, которые и учитывать и контролировать как-то трудно. Кроме того, существует понятие "запрещенных приемов". Оно как бы расширяет арсенал с одной стороны, с другой - тоже имеет свои ограничения соответствующие виду единоборств. Короче получилась у меня некая каша, с которой работать стало трудно до невозможности. Поэтому я изменил точку зрения на "разрешенные" действия, а ограничения стали не искусственными а естественными и вариативными (в зависимости от правил) в общем поле действий.

 

Однако, размышляя над вашими словами, сделал вывод о необходимости рассматривать предмет и с точки зрения введения ограничений. Но здесь есть трудные моменты.

 

Например, если мы ограничиваем по быстроте, то должны проявить быстроту в другом упражнении. Это так. Но в этом случае не получится ли, что мы плодим сущности? В спортивной подготовке это приемлемо - можно организовать сложный многокомпонентный процесс. Но я считаю, что для подготовки по РБ нужно минимизировать количество различных сложных упражнений. В идеале свести к одному - схватке, но с управляемой вариативностью. И если мы выполняем схватку с ограничением по быстроте, то должна быть схватка с полной быстротой. Но с ограничением по другому параметру, например по используемому арсеналу.

 

И тут совершенно необходимо понимание и владение понятием "нагрузка". Потому что стороны нагрузки находятся как правило в обратно пропорциональных отношениях. И если мы интенсивность нагрузки по быстроте включаем на полную, то снизится другой параметр, например, интенсивность по амплитуде, или силе, или снизится координационная сложность, или психическая напряженность. В противном случае мы получим травмоопасную, прежде всего, схватку и результативность тренировки упадет.

 

В общем это очень сложный предмет. Я даже не знаю - насколько мне удалось сформулировать свои мысли. Однако, в сложности для меня и есть прелесть. Надо дальше думать. 

 

Владимир Петрович, вы как всегда зрите в корень и лимитирование оно как раз очень на нагрузку завязано. здесь вполне можно понять многие положения в обоснованиях того же СК и чётче обозначить его в общей системе САМБО, как впрочем и других подходов.

 

и к слову, вчера в столице институт UFC презентацию делал и у них как раз эти вопросы корректного распределения нагрузки стоят с наивысшим приоритетом, причём знаковым показателем является состояние психики спортсмена. очень кстати грамотную систему построили 


  • Петрович это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных