О как... Уже и до Пушкина дошли...
Насколько помню, согласно общедоступных источников, дворянские дети были приписаны к полкам.
Тобто по умолчанию были военными, и соответственно в учебных заведениях проходили подготовку.
Это раз.
Касательно служивого народа, почитайте: "Наставление для обучения стрельбе", Санкт-Петербург,
Военная типография 1884; "Приборы и пособия по стрелковому и пулеметному делу", изд.
вестника офицерской стрелковой школы, 1911; Наставление для стрельбы из винтовок, карабинов
и револьверов, изд.Березовский, 1914; "Револьвер смита-вессона 3-го образца и обучение стрельбе
для нижних чинов, издание 1, Киев, 1888. Это два
Ношение тяжелой трости к стрельбе из пистолета на самом деле не имеет никакого отношения.
Разве что слабый вариант ОФП. Это три
Тут все не дети, но что-то некоторые из " не детей" верят в "бесконтакт", "маятник" и прочие чудеса.
И простое собирательство "приемов" без понимания их задач, принципов, последовательности и
многого другого может привести к неверным и вредным навыкам. Это четыре
Есть у нас на Украине методичка по "тактико-огневой подготовке" от одних единоборцев... так вот
там, к примеру, упражнения, даются как "боевая техника", при этом, по ходу авторы сами без
понятия как упражнения выглядели на самом деле и для чего предназначены. А ведь тоже "собирали"
наверное.
Лестар, в который раз на форуме повторю... мы создавали систему подготовки своего подразделения
практически с нуля, поэтому тоже много чего собирали, пробовали, испытывали, проганяли через
себя. Так что Вы не первый "собиратель". И вот в силу своего опыта, я знаю откуда появились те, или
иные "народные" упражнения.
Не все дворянские дети были "военными". Были и "статские". Но сейчас не об этом.
Спасибо за список старинной литературы, я почитал эти книги.
Имеет ли место тяжёлая трость к пистолету - Пушкину виднее, зачем он её таскал, и даже подкидывал на ходу. Он считал, что это полезно. Так ли это - уже другой вопрос.
Простое собирательство повлечёт за собой анализ. И в любом случае оно не для создания "старинной методики предков", а для простого понимания прошлого. Что было - то было, и мне интересно это знать. Вам не интересно - ваше дело, я вас не неволю собирать эти методы.
Что там у Вас наболело - это интересно, но не надо это приплетать ко всему и вся, очень Вас прошу.