Хорошо.. Становится интересно..
Возьмём за отправную точку положения Яровой. согласно которого, как говорит Начинающий воспитывать может только та организация, в уставе которой прописаны услуги по воспитанию.
Не поленился, погуглил уставы школ (с последними поправками).
Складывается интересная картина - в уставах о воспитании нет даже слова. нет даже упоминания о воспитании. Образование согласно принятой школьной программы есть. Но мы уже вроде выяснили, что образование и воспитание - суть разные вещи.
Устав Н-ской школы (раздел об оказываемых услугах начинается с п.22, п. 21 - в предыдущем разделе с данными о школе):
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
22. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий муниципального образования «Копейский городской округ» в сфере образования.
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
23. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направленностей в соответствии с пунктами 23, 24 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
24. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
25. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: образовательная деятельность по основным программам дошкольного образования, образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения.
26. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
27. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Учредителя в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
28. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
29. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии со следующими целями: развитие Учреждения, повышение его конкурентоспособности и повышение уровня оплаты труда работников Учреждения.
30. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
1) образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам;
2) деятельность по присмотру и уходу за детьми;
3) деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
4) физкультурно-оздоровительная деятельность;
5) деятельность детских лагерей на время каникул;
6) сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества: предоставление в аренду и (или) безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
7) тренировочная деятельность в области спорта и игр;
8) деятельность спортивных объектов;
9) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
10) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;
11) научная и (или) творческая деятельность.
31. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
32. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
33. Учреждение с согласия Собственника на основании договора между образовательным Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся.
34. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется самостоятельно Учреждением или на основании договора с предприятием общественного питания.
35. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в действующем законодательстве об образовании, Трудовом кодекс Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах (эффективных контрактов) с работниками.
--------
Воспитания не нашёл.
Значит, среднестатистическая школа из процесса воспитания выпадает - ибо согласно Закона Яровой не имеет право на воспитание подрастающего поколения.
Т.е. в периоде с 6-7 по 17-18 лет дети и подростки в школе не воспитываются. А ведь это один из самых "золотых" периодов, в течении которого складывается личность и прививаются нормы и правила.
Можно сказать, что воспитывать должны родители. Можно.
Но. пообщался с родителями и из 35 человек, 33 считают что воспитывать должна именно школа. Ибо сами они видят детей максимум 2-3 часа в день.
В итоге имеем, что массовое(!) воспитание в настоящий момент практически уничтожено.
Так что ли?
Сообщение отредактировал Ветер: 06 Сентябрь 2017 - 11:26